=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 06 августа  2006 г. ст.ст., суббота.
  ПРЕОБРАЖЕНИЕ Господа нашего Иисуса Христа
  литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.



* Прииди,  благочестивое  собрание, составим ныне празднество, прииди,
* восторжествуем  ныне  с  вышними  Силами.  Приидите  послушные  зову
* пророка Давида,  воспоем Богу нашему, воспоем Царю нашему,  воспоем:
* +ибо   Бог  -     Царь  всей  земли;   пойте все разумно+ (Пс.46,8).
* В   нынешний  день  на  Фаворе  очами  человеческими   было   видено
* невиданное:  видено было тело земное, сияющее Божественным светом, -
* тело  смертное,  источающее славу Божества. Ныне слухом человеческим
* слышано  было  неслыханное:    Того,   Кто являет   Себя  человеком,
* Небесный  Отец  объявляет  Сыном  Божиим, единородным, возлюбленным,
* единосущным.  Ныне  Творец  и  Господь всего из снисхождения к рабам
* облекшийся  во  образ  раба  и  ставший  по  естеству  и  по  образу
* человеком,  -  именно  теперь  являет  в  сем  образе  красоту Свою.
* Приидите  же,   поревнуем  и  мы  послушанию  апостолов,   последуем
* с  готовностью  на  голос  Христов,  исповедаем не стыдясь Сына Бога
* живого,  взойдем  на  гору добродетелей - и мы узрим славу и услышим
* неизреченные тайны: ибо воистину блаженны очи, которые видят, и уши,
* которые  слышат  то,   что  многие  пророки  и   цари  желали видеть
* и  слышать,   но не получили желаемаго (Мф.13,16_17)  Итак, приидите
* и мы, объяснив по возможности слова Божественного Писания, предложим
* вечерю   вам,   добрым  гостям,    приправленную  благодатью   Того,
* Кто косноязычным даровал легко и ясно говорящий язык.

* В  Кесарии Филипповой Христос Господь, созвав первый собор апостолов
* Своих,  вопрошал  их: +Кем люди считают Меня, Сына Человеческого?+ -
* вопрошал   потому,   что  светом  знания  хотел  рассеять  неведение
* человеческое,  как мрак, лежащий на духовных очах. Ученики отвечали,
* что  одни  признают Его за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные
* за  Иеремию, или за одного из пророков. Дабы уничтожить такое мнение
* о  Себе и даровать неведущим истинное исповедание,   что делает Тот,
* в  деснице Которого всё возможно? Как человек, Он предлагает вопрос,
* а  как  Бог, Он тайно умудряет их, говоря: +А вы кем считаете Меня?+
* На  это  Петр,  возжигаемый пламенной ревностью и наставляемый Духом
* Святым,  отвечал:   +Ты  -  Христос,   Сын Бога живого.+  Итак,  Кто
* Сам  назвал Себя Сыном Человеческим, Того Петр, или лучше глаголющий
* в  Петре  провозгласил Сыном Божиим - и Он подлинно - Бог и человек:
* Он сын не Петра, не Павла, не Иосифа, не другого такого отца, но Сын
* человеческий,  ибо  Тот не имел на земле отца, у Кого не было матери
* на  небесах. +Блажен ты, Симоне вар Иона+, - изрек Петру Безгрешный,
* ведь  Сам Отец Мой  небесный открыл тебе  это боговедение (ибо никто
* не  знает  Сына  кроме  Отца,  родившего  Его,  и  Им - Сыном только
* знаемого,  и  Духа Святого, Который ведает и бездны Божества).   Это
* и  есть  та  твердая и непоколебимая вера, на которой, как на камне,
* основана  Церковь,  против  нее  хотя и восстанут и вооружатся врата
* адовы, уста еретиков, но никогда не одолеют, не поколеблют ее <...>.

* <.....>  Почему  же  Спаситель  взял Петра, Иакова и Иоанна? Он взял
* Петра,  дабы  показать,  что  Петрово  свидетельство  подтверждается
* свидетельством  Отца,  и дабы уверить Петра в том, что Отец Небесный
* открыл   ему   это   свидетельство.   Он  взял  Иакова,   как  того,
* кому предстояло прежде всех апостолов умереть за Христа, испить чашу
* Его  и  омыться  ради Него омовением (ср. Мф.20:22-23), наконец взял
* Иоанна,  как  девственника и чистейший орган богословия, дабы, узрев
* вечную  славу   Сына   Божия,    он  возгласил сии слова:  +В начале
* было Слово, и Слово было с Богом, и Богом было то Слово+ (Ин.1,1).

* Итак,  взяв  с  Собою  на  гору Фавор тех, которые отличались самыми
* высокими  добродетелями,  Господь  преобразися  пред ними (Мф.17,2).
* Хотя  Его  святое  тело с самой первой минуты ипостасного соединения
* совершенно обогатилось славою  невидимого  Божества,   так что  одна
* и  та  же  слава и Слова и плоти,  однако же эта слава,  быв сокрыта
* в  видимом  теле,  не  могла быть видена теми, которые связаны узами
* плоти  и,  конечно,  не  могут вмещать того, чего не видят и ангелы.
* Посему,  когда Христос преображается,  то Он становится не тем,  чем
* не был, но отверзая очи Своих учеников и из слепых делая их зрячими,
* являет   им  Себя  тем самым,   чем  был.  И  вот что  значат  слова
* "преобразился   пред  ними".    Оставаясь   Сам  по себе тем же, чем
* был  прежде,  Господь  теперь  является  ученикам  Своим  еще чем-то
* другим,   сверх  того,    чем   они видели Его  прежде.  +И  засияло
* лицо Его+, - Того, Кто Своею властию создал сияние солнца и сотворил
* прежде солнца свет, - Того, Кто есть истинный и невещественный свет,
* сияние  славы,  естественный  отпечаток  самой  сущности  Бога  Отца
* (Евр.1,3). +Засияло лицо Его, как солнце+ не потому,  чтобы оно было
* не  светлее  солнца, но потому, что столько могли вместить смотевшие
* (ибо  не  тотчас  ли  они были бы сожжены, если бы Он явил всю славу
* Свою).   +Засияло   лицо   Его,  как   солнце+,   ибо   что   солнце
* между предметами чувственными,  то Бог между  существами  духовными.
* +А   одежда   Его   стала  белой как свет+.  Как иное дело  - солнце
* (оно  -  источник  света  и  не  может  быть  ясно  зримо)  и иное -
* разливающийся  от  него  по  земле  свет  (на него премудрость Божия
* даровала  нам  возможность взирать): так и лицо Господа сияет яснее,
* как   солнце,    а   одежды   Его   становятся  белыми,   как  свет,
* сияя сообщенным им Божественным светом.

* Затем,  дабы указать Владыку Ветхого и Нового Завета, дабы заградить
* уста  еретиков  и  утвердить  веру  в  воскресение мертвых, во славе
* предстают   пред  Господом,    как рабы,  Моисей  и  Илия и являются
* +беседующими  с  Ним+  (Мф.17,3).  Нужно было, чтобы апостолы узрели
* славу и дерзновение служителей Божиих, хотя и подобных им рабов, как
* для того, чтобы они удивились человеколюбивому снисхождению Господа,
* так особенно для того, чтобы сами возгорелись ревностью и укрепились
* на  подвиги  (потому что, кто узнал плоды трудов, тот легко решается
* на  подвиги).  Моисей  тогда  говорил  приблизительно  так: "Услышь,
* духовный  Израиль,  то,  чего  не  мог  слышать Израиль чувственный:
* Господь,  Бог  твой,  -  единственный  Господь,  хотя и в трех Лицах
* познаваемый, -  одно существо Божества -  и свидетельствующего Отца,
* и  свидетельствуемого  Сына,  и осеняющего Духа. Вот Тот, о Ком Отец
* ныне  дает  свидетельство;  вот жизнь людей, который неразумные люди
* увидят  висящим на древе и не поверят жизни своей" (ср. Втор.28,66).
* Тут  в  свою  очередь Илия сказал: вот Тот, Которого я узрел некогда
* бестелесным  в  +веянии  тихого  ветра  (3Цар.19,12),  т. е. в Духе,
* потому  что  Бога,  каков  Он  по  естеству +не видел никто никогда+
* (Ин.1,18),  и  если  кто  видел,  то видел это в Духе. <...> вот то,
* +чего  око не видело, о чём ухо не слышало, и что на сердце человеку
* не  приходило+  (1Кор.2,9). Так в будущем мы +веке всегда с Господем
* будем+, видя Христа блистающим светом Божества.

* Бывший свидетелем сего Божественного Откровения и объятый Духом Петр
* сказал    Господу:   "Хорошо    нам   здесь"  (Мф.17,4).   Прекрасно
* и  блистательно  видимое  солнце,  драгоценна  и  сладостна нынешняя
* жизнь;  во сколько же раз вожделеннее и приятнее тот самосущий свет,
* которым  всё  освещается!   во сколько раз драгоценнее и  сладостнее
* та  самосущая  жизнь, которою все +мы живем и движемся и существуем+
* (Деян.17,28)!    Что  же   хорошого в том,  чтобы разлучиться с тем,
* что  хорошо?!  Но  раз  благо  должно  было распространиться на всех
* (верующих),   а   это  должно   совершиться чрез крестную смерть; то
* не хорошо было оставаться на Фаворе Тому, кто и воплотился для того,
* чтобы  Своей  кровью  искупить  Свое  создание... Между тем +сияющее
* облако  осенило+  апостолов (Мф.17,5), и они были объяты еще большим
* страхом,  видя  Иисуса  Спасителя с Моисеем и Илией в облаке. Облако
* осенило   не  темное,  а  светлое,  поелику  на  Фаворе  открывается
* таинство,   от   века   и   от  родов  сокрытое,  и  является  слава
* непрестающая, вечная. + И раздался из облака голос: "Это Мой любимый
* Сын"+ (т.е. этот, смиренно живущий среди вас, человек, лицо которого
* ныне просияло, Он - Сын Мой, довременно и вечно происшедший от Меня,
* родившего  Его,    из Меня и во Мне и  со Мною  всегда  пребывающий,
* а   не   получивший  бытие  после),   +Моя    отрада+   (потому  что
* по  благоволению  Отца  воплотился Единородный Сын Его, благоволение
* Отца  в  Единородном Сыне соделало спасение всему миру, благоволение
* Отца  во  Единородном  Сыне  соединило  всё),      +Его   слушайте!+
* (ибо   приемляющий   Его,    принимает  Меня,  Того, Кто послал Его,
* и  не  чтущий  единородного и возлюбленного Сына Моего не чтит Меня,
* Отца, пославшего Его. +Послушайте+, ибо у Него слова жизни вечной!)
        [ Св. Иоанн Дамаскин. Слово
           на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа
           (переложение выполнено редактором рассылки,
            основано на тексте
            www.orthlib.ru/John_of_Damascus/preobr.html) ]
(окончание в следующем выпуске)



               ***********************************
         <<<<<<* См. также о празднике Преображения: *>>>>>>>>
         из православного богослужения праздника
         www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ др. ссылки)
          Ганс Урс фон Бальтазар - ПРЕОБРАЖЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ
                   www.messia.ru/rasylka/004/885.htm#0
       свящ. Александр Шмеман,  митр. Антоний
                                 www.messia.ru/r2/2/211.htm#0
       Е.Б.Рашковский      www.messia.ru/rasylka/002/164.htm#0
       Яков Кротов:
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_01.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_02.htm
                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_04.htm
                www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_05.htm
       Он же: свет Преображения померк...
                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_16.htm
   свящ. Александр Мень www.krotov.info/library/13_m/myen/00029.htm
    митр. Антоний (Блум):
                             www.messia.ru/rasylka/003/526.htm#0
                 & www.mitras.ru/inname/in_25.htm
   еп. Григорий Лебедев www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html (71)
    свт. Григорий Палама         www.pagez.ru/lsn/palama/034.php
    прп. Ефрем Сирин                   www.pagez.ru/lsn/0330.php
    свтт. Иоанн Златоуст,  Феофан Затворник и др.
                                      www.pagez.ru/ds/preobr.php
                                * * *
     прп. Симеон Новый Богослов:
                     чтобы познать Бога, нужен божественный свет
                     www.pagez.ru/lsn/simeon/09.php (2)
     Он же: свободившиеся от служения закону
            приемлют благодать божественного света
                              www.pagez.ru/lsn/simeon/79.php (2)
     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060819/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 10-го по Пятидесятнице (1Кор.4:9-16)
   www.messia.ru/rasylka/004/875.htm#0
   (митр. Антоний; ссылка на текст Р.Гвардини)

  ссылки к еванг. чтению воскресенья 10-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.17:14-23)   www.messia.ru/rasylka/005/1247.htm#0
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 C праздником!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания -
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель - знанием, знание - выдержкой,
 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.
 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                                        (2Пет.1:3-13,16-19)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1590.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1pe.htm#1:10
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#17:1

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #