=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 16 сентября  2007 г. ст.ст., суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
  субботы по Воздвижении: 1Кор.1:26-29; Ин.8:21-30.

    + к евангельскому чтению:
   +++ Комментарий из 'Толковой Библии' Лопухина
   www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+8&comm=lopukhin_ru#verse21
   +++ Яков Кротов: Вера в Иисуса
            www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0
       Иисус решил всё совcем запутать?
            www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0
   +++ еп. Кассиан (Безобразов) о Ин.8:21-29
        ("Если не поверите, что Эго эйми...")
               www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0
   +++ Рэймонд Браун - статья
        "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии"
                   www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html
   +++ свящ. Александр Мень: 'Не Тот ли это, Кого ищут убить?..'
                          www.messia.ru/rasylka/005/1280.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070929/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-09-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=10&2007sep16
      www.days.ru/Days/sentqbr'16.htm

     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 В этом выпуске - продолжение текста из предыдущего выпука;
 начало см. в вып. www.messia.ru/rasylka/007/1967.htm#0
                         

> Работая  в  правительстве,  в  области  внешней  политики, финансов,
> экономики  или в  деловом мире,   вы  не сможете не заметить царящих
> в  мире  боли и страха.  Что  происходит в  юго-восточной Азии?  Как
> нам  вести  себя  на Балканах? Ожидает ли мировую финансовую систему
> полный   крах?   Угрожает ли  нам   очередной   экономический  спад?
> Что  следует  предпринять  для  решения  проблемы огромного внешнего
> долга? Я убежден в необходимости поддержки движения 'Юбилейный год',
> которое   призывает  к  аннулированию  непосильного  внешнего  долга
> беднейших  стран  мира.  Это  могло бы стать лучшим способом встречи
> нового  тысячелетия.  Если  вы  еще  не присоединились к сторонникам
> 'Юбилея', я настоятельно рекомендую вам это сделать.{} Однако данный
> проект  не  предполагает  навязывания  миру  'христианского' способа
> решения  проблемы. Речь идет о христианах,  чья деятельность связана
> с  финансами,  экономикой,  банковской  системой,  бизнесом, внешней
> политикой  и правительственными органами.   В мучительных  раздумьях
> о  наболевших вопросах, их безмолвная 'Гефсиманская' молитва вбирает
> в  себя  невыносимую  боль  мира  и целительную любовь Бога. Гораздо
> легче,  выражаясь  образно,  удалиться  в свой собственный 'Кумран',
> поясняя,   что  вы  всего  лишь  частное лицо,  не имеющее отношения
> к  международной финансовой  политике.    Или  пойти   на компромисс
> с   существующей    системой     в  надежде     на светлое  будущее.
> Можно  выступить  в  поддержку  шумной и недальновидной политической
> программы,  явно неспособной оценить всю глубину проблемы. Некоторым
> читателям   этой   книги   придется  не  раз  оказаться  в  подобном
> 'Гефсиманском   саду',  чтобы  позволить  целительной  Божьей  любви
> преобразить наш мир в этот решающий момент истории.

> Или,  быть может, вы студент факультета или научный работник отдела,
> которым  угрожает  серьезный  раскол.  Сотрудники перестали общаться
> друг  с  другом, бойкотируют чужих кандидатов на докторскую степень,
> срывают   защиту  диссертаций.   Я  знаю экономические, исторические
> и  другие  факультеты,  где  половина  преподавателей  -  убежденные
> марксисты  или  приверженцы  постмодернистской  философии.  Какую же
> позицию  должны  в  этом   случае  занимать  христиане?    Возможно,
> вы   уверены  в том,    что  Евангелие призывает вас поддержать одну
> из  конфликтующих  сторон.  Однако  же в действительности всё не так
> просто.    Я  предлагаю подходить к подобным ситуациям как к призыву
> к  молитве.    Откройте   Писание и,  преклонив  колени,   возложите
> на  Господа  все заботы, связанные с профессиональной деятельностью.
> Вкусите  хлеб  Причастия,  и вам откроется сломленное тело Христово,
> преданное  во  искупление  грехов  мира.  Учитесь  молиться  о  боли
> сокрушенных  сердцем  людей,  занятых в той области, где Бог поручил
> трудиться  вам. Пусть ваша молитва укажет вам путь к миротворчеству,
> даст  смелости  выслушать  обе  стороны,  даже  если  каждая  из них
> ополчится против вас самих.   Действительно ли вы желаете  следовать
> за  распятым  Мессией?  Все  это,  разумеется,  применимо и в других
> областях   жизни  -  в  семье  и  браке,  в  решении  многочисленных
> общественных    и   частных   вопросов.   Позволю   себе   небольшое
> автобиографическое отступление. Несмотря на то что вот уже много лет
> я  довольно  ясно  вижу  свое  призвание,  мне  нередко  приходилось
> принимать  на  первый  взгляд  сомнительные  решения. Я живу в мире,
> который,  со  времен Просвещения, прилагает все усилия для отделения
> Церкви  от  образовательной  сферы. По моему глубочайшему убеждению,
> это  несправедливо  в  отношении обеих сторон. Всю свою сознательную
> жизнь  я  стараюсь находиться одновременно в двух противоборствующих
> лагерях,  зачастую наталкиваясь на непонимание обоих. Я живу в мире,
> где   искренне   верующие  христиане  встречают  попытки  серьезного
> исторического  анализа  Нового Завета подозрением, а иногда и полным
> неприятием,  в  то  же время с радостью приветствуя всякие выражения
> исторической   небрежности.   Я   уверен,   что   это   может  иметь
> разрушительные  последствия  для благовестия,   и  стараюсь   делать
> всё  возможное,    чтобы  в проповеди и молитве  оставаться  ученым,
> а   в  своих исторических  исследованиях хранить верность Евангелию.
> В результате  мои ученые  коллеги  окрестили  меня фундаменталистом,
> а  собратья  по вере  -  беспринципным  псевдо-либералом,  и  ирония
> всего происходящего нисколько не облегчает боли.

> Рассказывая  вам  об  этом,   я не ищу сочувствия, поскольку  именно
> в  молитве  на  одной  из  таких 'линий разлома', в моем собственном
> Гефсиманском саду   (где я переживал моменты мучительного отчаяния),
> я познал утешение от присутствия живого Мессии. Я понял, что боролся
> не с  кем иным, как с  ангелом Господним.  Он оставил  меня  'хромым
> на  бедро',  но  при  этом  открыл  глаза на мое истинное призвание,
> которое  заключается  вовсе  не в сокращении дуалистической пропасти
> между наследием   эпохи    Просвещения   и    печальной   реальности
> эпохи  постмодернизма.  Я вижу свое предназначение в молитве за раны
> этого   мира  и  уверен,  что  благодаря  ей,  моя  профессиональная
> деятельность станет еще продуктивнее, а моя церковь откроет для себя
> новые  направления роста на гораздо более глубоком уровне, чем можно
> было   бы   ожидать   от  попыток  практического  решения  проблемы.
> Следствием  этого,  я надеюсь, будет еще более успешный труд на ниве
> миротворчества.  Трудные  времена всегда оказывались для меня самыми
> плодотворными.  Мы,  британцы,   не любим  говорить о себе на людях,
> и  мне  не  хотелось  бы  выставлять  себя  в  качестве примера. Но,
> возможно,    мой опыт  найдет  отклик  в сердцах читателей этих слов
> и  ободрит  тех,  для кого переживания Гефсиманского сада до сих пор
> оставались  явлением  неизвестным, и потому - непонятым. 'Как послал
> Меня   Отец,   -   сказал  Иисус,   -   так и Я посылаю вас; примите
> Духа  Святого;  прощайте  и оставляйте грехи'. Нам необходимо больше
> размышлять  над  значением этих слов и  учиться жить  в соответствии
> с их смыслом.

> Сохраняя  верность  своему призванию, мы, в свою очередь, становимся
> для  мира  тем  же,   чем  Иисус был для Израиля.  Но самым пугающим
> и неожиданным (по крайней мере, для многих протестантов) результатом
> этого  является следующее: наше присутствие для мира означает то же,
> что   означало присутствие  Яхве    для Израиля  и   всей Вселенной.
> Так  происходит  со всеми, в ком живет и действует Святой Дух Божий.
> Мы  с вами призваны явить миру  истинную человечность. Но помочь нам
> в этом,   возродить  в нас Божий образ может лишь сам Бог, обитающий
> в   нас.   В  одной своей знаменитой лекции Клайв  Льюис сказал, что
> за исключением самой Евхаристии, у нас нет ничего более святого, чем
> наши  ближние,  христиане,  ибо  в  каждом из них живет сам Христос.
> {С.S.Lewis, "The Weight of Glory" <...> Русское изд. - Льюис К.С.
> Бремя славы // Собр. соч. в 8 т. Т. 2. Пер. с англ.: И.Кормильцев
> и др. М.: 'Виноград', 1998. С. 269-276.}

> Мы  редко задумываемся об этом и, в результате, чрезвычайно обедняем
> самих себя. Всякому, кто хотя бы вскользь начинает говорить об этом,
> спешим     напомнить о  собственном    несовершенстве,      слабости
> и  непостоянстве,  об ошибках, грехах и страхах. Разумеется, всё это
> правда. Но прочитайте  еще  раз слова Павла или Иоанна - разве не мы
> с  вами  те  самые хрупкие сосуды, наполненные славой, разве не мы -
> израненные  целители?  Пусть Бог простит нас за то, что мы позволили
> идеям  Просвещения  дать определение истинной человеческой сущности.
> Ведь  мы  вообразили,  будто  настоящий  человек  всегда  и  во всем
> преуспевает,     знает  правильные  ответы  на все  вопросы, никогда
> не  делает ошибок и держит в своих руках весь мир. Но живой Бог явил
> свою  славу  в Иисусе  Христе,  который,  умирая на кресте,   взывал
> к  оставившему  его  Отцу.   Изливая  в  молитве  свою  боль, следуя
> за  Христом  и преображая  окружающий мир,   мы не только  открываем
> для себя понятие истинной человеческой сущности, но и познаем смысл,
> который  Православная  церковь  вкладывает  в  слово  -  да,  да   -
> 'обожествление'./*/ В конечном  итоге, не верующий в это   отвергает
> Духа   Святого.   Если   подобное   заявление  кажется  вам  излишне
> самоуверенным,   представьте   себе   всю   самонадеянность  попытки
> воздействовать  на мир без помощи Божьего Духа, живущего внутри нас,
> наставляющего и придающего нам силы. Осознав, что сущность истинного
> божества   открывается   не   в  стремлении  к  величию,  как  учили
> просветители,  а  в любви и самопожертвовании, поклоняясь откровению
> Божьему  в  Иисусе  и  становясь  всё  более ясным отражением образа
> Божьего,   вы  увидите  неразрывную  связь  между   смирением   Бога
> и возвышенным благородством настоящего человека.
                [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира.
                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр.190-4 ]

           --------------------------------
           /*/ Несомненно, имеется в виду «обожение».
                 (прим. ред. сайта.)


        5 Рабы, повинуйтесь своим земным господам со страхом
        и трепетом, от всего сердца, как если бы вы служили Христу.
        (6) И не напоказ, как это делают подхалимы, а как рабы Христа,
        исполняющие волю Бога, от всей души. (7) И с охотой, как если
        бы служили не людям, а Господу. (8) Знайте, что Господь
        вознаградит за всякое доброе дело, кто бы его ни совершил, раб
        или свободный.

        9 И вы, господа, относитесь так же к рабам. Оставьте угрозы.
        Помните, что и у них, и у вас один Господин на небесах,
        а Он никому не оказывает предпочтения.

        10 И последнее: укрепляйте себя в единении с Господом
        Его мощью и силой. (11) Наденьте Божьи доспехи - тогда
        вы сможете устоять перед кознями дьявола. (12) Потому что
        мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами,
        с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
        с духовными силами зла в небесном мире. (13) И поэтому
        наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять
        им в черный день и, всё преодолев, выстоять. (14) Так стойте
        неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь
        праведности. (15) Пусть обувью вашей будет готовность нести
        Радостную Весть о мире. (16) И кроме того, крепко держите
        в руках щит веры - им вы погасите все раскаленные стрелы
        Врага. (17) Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть
        Слово Бога.

        18 Молитесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,
        так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте,
        неотступно и усердно прося за весь народ Божий. (19) И обо мне
        молитесь, чтобы каждый раз, когда я заговорю, Бог давал мне
        нужные слова и я смело открывал тайну Радостной Вести.
        (20) Я ее посол даже в цепях. Молитесь, чтобы я смело
        и открыто возвещал ее, исполняя свой долг.

                                      (Еф.; перевод "Радостная Весть")



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
к Еф.6:10-17:
                            • Сергей Худиев: мытарства?
                   www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0
                     • свящ. Яков Кротов: наша война...
                 www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm#0
           • святитель Филарет (Дроздов) об этом тексте
                 www.bible-center.ru/note/20060108/orth
          • еп. Кассиан Безобразов: доспехи сынов света
                  www.messia.ru/rasylka/003/636.htm#0
    • митр. Антоний: человеческая немощь и Божье оружие
                    www.messia.ru/rasylka/004/999.htm#0
 • проп. свящ. Вячеслава Резникова "О всеоружии Божием"
                www.pues.ru/orthodox/propov/pd_27.htm#0
• Яков Кротов + прп. Макарий Египетский: духовная брань
                    www.messia.ru/rasylka/002/274.htm#0
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~






***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья по Воздвижении (Гал.2:16-20)
   www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
   (Мартин Лютер; ссылки на тексты
    свящ. Александра Меня, митр. Антония, В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вы только посмотрите на себя, братья,
 какими вы были, когда вас призвал Бог.
 Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
 много ли было влиятельных, много ли родовитых?
 Но чтобы посрамить мудрых,
 Бог избрал то, что в мире считается глупым;
 чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.
 И избрал безродное и ничтожное, так сказать, ничто,
 чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
 Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:26-29)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1976.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»