=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 25 января   2008 г. ст.ст., четверг 37-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.4:7-5:9; Мк.11:27-33 *
  (32-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {память свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)}


к апостольскому чтению:
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: скудость как Божье наказание
                           www.messia.ru/rasylka/006/1398.htm#0
 + + + свящ. Владимир Лапшин: исполнитель Закона или судья?
                     www.messia.ru/rasylka/005/1058.htm#0
 + + + авва Дорофей: Осуждение: неужели мало собственного бремени?
                             www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0
 + + + он же: Осуждение и презрение. любовь. приближение к Богу
                         www.messia.ru/rasylka/005/1031.htm#0

к евангельскому чтению:
 + + + свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители...
                                www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm
 + + + Романо Гвардини: "Какой властью?"
        www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm (+ ссылки)
 + + + еп. Григорий (Лебедев): "Какой властью Ты это делаешь?"
                             www.messia.ru/rasylka/003/639.htm
 + + + Клайв Льюис - Что нам делать с Иисусом Христом?
                    www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm
                    = www.messia.ru/r2/0/13.htm                        

 

                   -------------------------------------
                   * параллели к еванг. чтению: Мф.21:23-27; Лк.20:1-8.


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080207/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-02-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080125



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Завершив путешествие по темам Послания евреям,
 мы возвращаемся к Евангелиям от Луки и от Марка
 (последний выпуск этой серии был 16 декабря).
 Итак, сегодня выпуск посвящен фрагменту Евангелия от Луки, 19:11-28.

        11 Тем, кто это слышал, Иисус рассказал еще притчу. Он ведь
        был уже недалеко от Иерусалима, и они полагали, что теперь
        Царство Бога вот-вот явится. 12 Иисус сказал:

          - Один вельможа отправлялся в далекую страну, чтобы
        утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться.
        13 Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете
        и сказал: "Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать".
        14 Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему
        посольство, которое должно было заявить: "Мы не хотим, чтобы
        он царствовал у нас". 15 Когда он, получив царский престол,
        вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги,
        желая узнать, сколько те на них заработали. 16 Первый явился
        и сказал: "Господин мой, твой золотой принес мне десять
        золотых". - 17 "Молодец, ты хороший слуга, - сказал ему
        царь. - Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе
        под начало десять городов". 18 Второй пришел и сказал:
        "Твой золотой принес мне пять золотых". - 19 "И тебя ставлю
        над пятью городами", - сказал ему царь. 20 А третий пришел
        и сказал: "Господин мой, вот тебе твой золотой. Я хранил его,
        завернув в платок, 21 потому что боялся тебя. Ты ведь человек
        безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что
        не сеял". 22 Царь говорит ему: "Ты сам вынес себе приговор,
        негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там,
        где не клал, и жну то, что не сеял. 23 Так почему ты не отдал
        мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!"
        24 И он приказал свите: "Возьмите у него золотой и отдайте
        тому, у кого десять золотых". 25 - "Господин, - сказали они, -
        у него уже есть десять золотых!" 26 - "А я говорю вам: у кого
        есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то,
        что есть, отнимется. 27 А моих недругов, тех, что не хотели,
        чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните".

        28 Рассказав эту притчу, Иисус двинулся дальше, продолжая путь
        в Иерусалим.

                             (от Луки, гл. 19, перевод В.Н.Кузнецовой)
                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#19:11

       

> <...>   притча   о  талантах  -  одно  из  целого  ряда  пророческих
> предупреждений и   притчевых   сказаний   Христа  о грядущем   Суде.
> Если  прочесть  24-ю  и  25-ю главы Евангелия от Матфея <{где в этом
> Евангелии  находится притча о талантах}>, то мы видим, что Спаситель
> предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести
> нас  к суду неготовыми. Первая опасность - это беспечность, вторая -
> малодушие, а  третья  -   жизнь,   недостойная  человека нечуткостью
> и бесчеловечностью.

> Беспечность описана Христом в трех притчах: первая - это беспечность
> благодушная,  веселая, беспечность, которую мы считаем естественной.
> Христос  говорит:  Бдите,  потому  что  суд,  день  Господень придет
> внезапно,  как  он  пришел  в дни Ноевы... Тогда люди и пили, и ели,
> и  замуж выходили, и ни о чём не думали большем, чем земля, большем,
> чем  каждодневная   их   радость  жизни,    а суд Господень нарастал
> и  в  какой-то  день разразился гневом и потопом. Будет и позже так:
> две  женщины   будут  работать   у  жернова  -     одна   возьмется,
> другая оставится;  два  человека  будут в поле  -   один  возьмется,
> другой  оставится.  Эта  беспечность - такая нам обычная, привычная,
> родная,   благодушная,    веселая,    радующаяся жизни и забывающая,
> что  жизнь  не такая  плоская,  а что  она глубокая, бездонная,  что
> она уходит в вечность. <{ср. Лк.17:26-36}>

> Другая  беспечность  - злая беспечность, которая пользуется тем, что
> Бог как будто не спешит прийти на расправу: Апостол же Петр говорит,
> что  Бог  медлит,  потому  что  долготерпит  о  нас.  В  этой притче
> Господней,   в  24-й  главе  <(Мф.)>  говорится    о слуге,  который
> был  поставлен надзирателем над другими.   Ему было поручено следить
> за  ними,  чтобы  работы  шли, чтобы всё было сделано, но было также
> поручено  следить,  чтобы  им  было хорошо жить в доме их господина,
> даже  когда  его  нет,    когда  он  сам  не  может  видеть их жизнь
> и позаботиться о их нуждах. А раб этот подумал: "Не скоро еще придет
> господин,  я буду пить, есть, веселиться, а рабов буду гнать и бить,
> я  -  господин",  -  воображая,  будто  в  его власти и в отсутствие
> господне его достоинство  -  господское. А  господин вернулся, когда
> не  ждали  его,  и  застиг  неверного раба в его неправде, и изгнал.
> <{ср. Лк.12:42-48}>  Это  -  вторая  беспечность,  греховная,  злая,
> которая нам тоже обычна. Мы тоже не спешим меняться на добро, потому
> что  Господь  за  горами,  а  суд далек. Мы не спешим творить добро,
> потому что еще есть время;  когда-нибудь,  когда мы  устанем от зла,
> то   успеем еще  к добру  вернуться, -  а День Господень идет и идет
> на  нас,  и  в  какой-то день,  в какой-то  час  -  суд перед  нами,
> и мы перед судом.

> Есть  и  еще  одна беспечность,   которую Господь описывает в притче
> о  десяти  девах,   из  которых  пять  умные,    а  пять - безумные.
> Это  беспечность  сонливая,  беспечность,  которая не делает ничего,
> а  надеется,   что  еще  успеется:   жить   еще   успеется,   любить
> еще  успеется,  исправиться  еще успеется. Не придет же Бог во время
> ночной  стражи  -  можно  еще  подремать,  помечтать  и когда-нибудь
> опомниться,    когда     придут     какие-то  предвестники   суда...
> <{ср. Лк 12.35-38}> А суд приходит в ночи, потому что спящему всякий
> час - ночь, и застигает врасплох.

> Вот   беспечность   веселая,  добродушная,  как  будто  и  не  злая;
> беспечность    безответственная,   злонамеренная,   жадная,    злая;
> и  беспечность  опять-таки страшно нам обычная: завтра всё успеется,
> а сегодня помечтаем... Это первая группа предупреждений Господних.

> А  дальше - притча о талантах. Господь дает каждому дарование в меру
> его   сил и  призывает принести плод такой же богатый,    как богаты
> сами дарования.   И  часто мы ничего  с этими дарованиями не делаем:
> нам  дается ум - но этот ум мы не обогащаем ничем; нам дается чуткое
> сердце   -   но это сердце остается только как возможность чуткости,
> а  на  деле  дремлет  в  себялюбии,  коснеет; дается нам воля, порой
> сильная,  которая  остается  бесплодно-бесцельной. Много нам дается,
> что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода - никакого. Почему?

> Не  всегда  по  беспечности,  а  порой  потому,  что  нами  овладело
> малодушие,  трусливость. Нам кажется, что - и так оно и есть - чтобы
> чего-то   достичь,  надо  всем  рискнуть:  покоем,  обеспеченностью,
> отношениями, жизнью - всем или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет,
> верну  я  Господу то,  что  Он  мне  дал,  но рискнуть потерять себя
> и  ответить  перед Богом - нет... А когда суд приходит, оказывается,
> что  когда-то  нам  данное  нашим  никогда  не  было,  а  всё  время
> оставалось Господним. И Господь часто вернет это Себе и отдаст тому,
> кто  был  готов  рисковать жизнью, и покоем, обеспеченностью, и всем
> телом и  душой, чтобы принести плод,  чтобы не быть заживо  мертвым,
> но быть живым и животворящим. Вот - малодушие.

> И, наконец, притча,  которую мы читаем перед самым Постом,  об овцах
> и козлищах,   о  последнем суде.  О чём  этот суд?  Не о том, что мы
> не имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто
> людьми, не могли сердцем   человеческим, плотяным, живым  отозваться
> на нужды, на  горе,  на боль,  на опасность другого  человека.   Кто
> не  может  быть человеком  на земле,   тот  не может  быть человеком
> и на  Небе;    кто  в  малом   не может быть человеком,  тот никогда
> не вырастет в меру Человека Иисуса Христа.

> В этом предупреждение Господне о суде: суд  не в том,  что он придет
> и  это  страшно  будет,  а в том,  что  он придет  и будет так жалко
> и так больно,   что мы прожили  всю жизнь,  так и не став человеком:
> по  трусости,  сонливости,  себялюбивой  злобе или просто забывчивой
> беспечности.   Суд  в  том,   что  мы   иногда проживем  всю  жизнь,
> не  заметив,  что она глубока,   просторна,  что жизнь  ключом  бьет
> из глубин Божиих и уносит нас в эти глубины.

> Вдумаемся  в  эти  разные  образы, опомнимся и станем жить не узкой,
> бедной жизнью, которая вся заключена в тебе самом, а той просторной,
> глубокой,  мощной  жизнью, которая покоится на Боге, которая из Него
> получает источник безграничной силы и которая нас уносит в вечность,
> где  всё  имеет  свое  место,  где  всё получает величие, потому что
> человек может себя перерасти и стать Богочеловеком по подобию Иисуса
> Христа, благодатью Святого Духа, любовью Господней. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  (Мф.25:14-30 - в воскр. 16-е по Пятидесятнице )
                  www.mitras.ru/inname/in_127.htm ]



 --------------------------------------
/ Ссылки по теме:                     -----------
// *** В.Н.Кузнецова: притча о спрятанной монете ----------------
///                     www.messia.ru/rasylka/005/1346.htm#0  *
//      *** Яков Кротов: "к`уплю дейте"                         *
///        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_14.html  *
// *** Клайв Льюис: Христос не для того страдал,                *
//                  чтобы мы тряслись над нашим счастьем        *
///                      www.messia.ru/rasylka/004/997.htm#0  *
// *** C.Тагуэлл: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета *
///                      www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0  *
//      *** прп. Макарий Египетский                             *
///   www.agnuz.info/library/books/Novie_duh_besedi/page13.htm  *
// *** К.С.Льюис: наслаждения временые и вечные                 *
///                     www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0  *
=================================================================



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Пет.1:1-2,10-12; 2:6-10)
  www.messia.ru/rasylka/005/1059.htm#0   (свящ. Владимир Лапшин)

  к еванг. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:1-12)
   www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты митр. Антония, К.С.Льюиса, В.Н.Кузнецовой,
    свящ. Александра Борисова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас.
 Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. ...
 Принизьте себя перед Господом - и Он вас возвысит. ...
 Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:
 "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город,
  проведем там год, будем торговать и заработаем много денег".
 Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
 Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.
 Вам бы говорить вместо этого:
 "Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то".
 А вы хвастаетесь, зан`оситесь.
 Всякое такое хвастовство порочно!
 Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает,
 повинен в грехе. ...
 Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа!
 Смотр`ите, как терпеливо дожидается земледелец,
 когда земля принесет драгоценный урожай.
 Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!
 Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,
 потому что день возвращения Господа уже близок.
 Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас.
 Смотр`ите, Судья уже сто`ит у дверей!* (Иак.4:7-8,10,13-17;5:7-9)
                                * * *
"Может ли грешный быть счастливым?
 Нет, не может быть. Но чудо свершается". (еп. Иоанн (Шаховской))
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2099.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0   |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0   |
 -----------------------------------------------------

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно, но если вы хотите получить ответ на ваш отзыв или вопрос, имейл и имя, конечно, надо указать!)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»