=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 марта 2008 г. ст.ст., суббота {5-ой седмицы Великого Поста}.
  литургические чтения:  Евр.9:24-28; Мк.8:27-31 *.


Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080412/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-04-2008

к евангельскому чтению:
 -> Яков Кротов:
     ...Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий...
     www.messia.ru/rasylka/007/1802.htm#0
 -> В.Н.Кузнецова: Христос, Помазанник
     www.messia.ru/rasylka/004/746.htm#0
 -> она же: 'Ты - Помазанник Божий'
     www.messia.ru/rasylka/006/1462.htm#0

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22;
          эпизод N85 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#85 )

     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен фрагментам из Евангелий:
 от Луки, 23:32-49 и от Марка,15:16-47.

     

( предыдущая часть этого текста - в выпуске
  www.messia.ru/rasylka/008/2145.htm#0 )


> Явление  Христа  и   искупление   духовно   может  быть понято  лишь
> как  продолжение  <сотворения  мира>,   как  восьмой  день творения,
> как явление   Нового   Адама,   т.е.   как  процесс  космогонический
> и  антропогонический, как обнаружение божественной любви в творении,
> как  новая  стадия  в  свободе  человека.  Явление  нового духовного
> человека  не  может  быть лишь результатом естественной, натуральной
> эволюции   человеческой  природы,    хотя   оно ею и подготовляется.
> Это   явление предполагает  прорыв  из  иного,    духовного    мира,
> из  вечности в наш природный мир, мир времени. Естественная эволюция
> природного  мира  и  природного  человечества  оставляет в замкнутых
> пределах  природной действительности. Первородный грех, зло, лежащее
> в  основании этого мира, оставляет в этой замкнутости, - приковывает
> к  дельному  миру. Освобождение может прийти только сверху, из иного
> мира. Энергия мира духовного, мира божественного должна войти в нашу
> природную,  греховную  действительность  и преобразить нашу природу,
> разорвать  грани,   разделяющие два  мира.  Небесная история  входит
> в   земную   историю.   Земная   история   размыкается.   В  истории
> человеческого  рода,  рода старого Адама, должно было подготовляться
> принятие нисходящего из иного мира Нового Духовного Человека, должно
> было   совершаться   духовное   подготовительное  развитие.  В  мире
> природном,  в  природном  человечестве  должна  была  явиться чистая
> восприимчивость к божественному началу, просветленная женственность.
> Дева  Мария,  Божья  Матерь  и  была  таким  явлением просветленной,
> софийной  женственности,  в  которой  род человеческий принял в свои
> недра  Сына Божия и сына человеческого. В Христе-Богочеловеке, Новом
> Адаме,  бесконечная  Божья  любовь  встретилась  с  ответной любовью
> человека.    Тайна  искупления  есть   мистерия любви    и  свободы.
> Если  Христос  не  только  Бог,  но  и  человек,  а  этому  учит нас
> христологический  догмат  о богочеловечестве Христа, то в искуплении
> действует  не  только  Божья  природа,  но  и  человеческая природа,
> небесная,  духовная  человеческая природа. Через Христа-Богочеловека
> раскрывается  нам,    что  человек  принадлежит не только   земному,
> но  и  небесному  роду,  что духовный человек  через Сына  пребывает
> в  глубине  божественной  действительности. В Христе, как Абсолютном
> Человеке,    в себе  заключающем весь  духовный  род  человеческиий,
> всё  множество  человеческое,  духовный  человек  делает героическое
> усилие  победить грех  и  его последствие,     смерть   через жертву
> и   страдание,  и  ответить на Божью  любовь. Человеческая   природа
> во Христе соучаствует в деле искупления. Жертва есть закон духовного
> восхождения.  И в роде Христовом, в новом духовном роде, открывается
> новый  период  в жизни  творения. Адам пошел путем испытания свободы
> и не ответил на Божий зов  свободной  и творческой  любовью. В Адаме
> не  раскрылся  еще  духовный  человек. Христос, Новый Адам, отвечает
> Богу  на  Его  любовь и открывает путь этого ответа для всего своего
> духовного рода. Искупление есть двуединый, богочеловеческий процесс.
> Без  человеческой  природы,   без свободы человека тайна  искупления
> не  может   совершиться.   И тут,  как  и  повсюду   в христианстве,
> тайна  богочеловечества  Христа  есть  ключ  к истинному  пониманию.
> И   окончательно  эта  тайна разрешается в Божественной  Троичности,
> в  Духе  разрешаются  отношения  между  Отцом  и  Сыном.  Зло нельзя
> победить  без  участия  свободы человека, и зло подрывает и искажает
> свободу,  с  помощью  которой  нужно победить зло. Это есть основная
> антиномия,    которая  разрешается  в тайне богочеловечества Христа.
> Сын  Божий,  Вторая Ипостась Божественной Троичности, своей крестной
> мукой  преодолевает  противоположность  между человеческой  свободой
> и божественной необходимостью.  На Голгофе,  в страстях Сына Божьего
> и  Сына  Человеческого  свобода  становится   силой  Божьей   любви,
> и   спасающая  мир  сила  Божьей  любви  просветляет  и  преображает
> человеческую свободу.    Истина, явленная   как  жертва и    любовь,
> без  насилия  делает  нас  свободными,  она  создает  новую,  высшую
> свободу.   Свобода, которую  дает    нам  Истина  Христова,  не есть
> дитя  необходимости. Искупление не может быть понято как возвращение
> человеческой  природы  в  первобытное состояние, которое свойственно
> было  Адаму  до  грехопадения.  Такое понимание делает бессмысленным
> мировой процесс. Он оказывается чистой потерей. Но новый Адам, новый
> духовный  человек, выше старого  Адама,  не только   Адама  падшего,
> но   и   Адама   до   грехопадения,   он  обозначает  высшую  стадию
> миротворения.  Тайна бесконечной любви и новой свободы не могла быть
> еще  вЕдома старому,   первобытному Адаму. Эта тайна раскрылась лишь
> во Христе. Явление же Христа не может быть обусловлено исключительно
> отрицательными  причинами  -  существованием  зла  и греха, оно есть
> положительное  откровение  высшей стадии  миротворения.   Искупление
> не есть возвращение к райскому состоянию до грехопадения, искупление
> есть  переход  к  высшему  состоянию,  к обнаружению высшей духовной
> природы человека, не бывшей еще в мире творческой любви и творческой
> свободы,  т.е.  новый  момент  миротворения.  Творение  мира не было
> завершено в семь дней, это был лишь один из эонов в судьбе творения.
> Мир  динамичен,  а  не  статичен,  в  нем  возможны достижения новой
> высоты.  Ветхозаветная  картина  миротворения  не раскрывает полноты
> Божьего творчества. И новозаветное сознание не должно быть подавлено
> ветхозаветными   границами   в  понимании  творения.  Творение  мира
> продолжается, мир вступает в новые зоны. И явление Христа есть новый
> зон   в  судьбе    мира,  новый  момент не  только   в антропогонии,
> но  и  в  космогонии. Не только человеческая природа, но и весь мир,
> вся  космическая  жизнь изменилась после явления Христа. Когда капля
> крови,  пролитой  Христом  на  Голгофе,  упала на землю, земля стала
> иной,  новой.   И  если  мы  не видим этого чувственными  очами,  то
> по греховной ограниченности нашей восприимчивости. Вся мировая жизнь
> и вся человеческая жизнь уже иная после явления Христа, представляет
> новое  творение.  Это понять  может лишь  богословие,  освобожденное
> от   подавленности   ветхозаветным   сознанием.  Искупление  и  есть
> единственная возможная теодицея, оправдание Бота и Божьего творения.
> Без  свободы  как бездны ничто, как бесконечной потенции не могло бы
> быть мирового процесса, новизны в мире.
        [ Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА (V)
          www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1927_23_05.html ]



 + + +
* иеромонах Лев (Жилле): Спаситель, умерший на Кресте
    www.messia.ru/rasylka/006/1425.htm#0 (+ссылки!)
 * свящ. Александр Мень:
    Принял поругание, неблагодарность, бичевание и смерть
     www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0 (+ссылки!)
  * митрополит Сурожский Антоний: Всечеловек
     www.messia.ru/rasylka/007/1761.htm#0  (+ссылки!)




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 10-11
         www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#10:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Титу
         www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/tit.htm#1:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, 30:27-35:10: www.messia.ru/r3/is/30-35.htm



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению 5-го воскресенья Великого Поста (Мк.10:32-45)
   www.messia.ru/rasylka/006/1463.htm#0
   (Романо Гвардини; ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой)

   Завтра, в 5-е воскр. Поста, память прп. Марии Египетской.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
 По дороге Он спросил учеников:
 - Кем считают Меня люди?
 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья,
   а некоторые - что один из пророков, - ответили они.
 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их.
 - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.* (Мк.8.27-30)
                             * * * * * *
*Христос вступил не в рукотворное святилище,
 которое есть не более чем отпечаток истинного,
 но в само небо,
 и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
 Он также не приносит Себя в жертву многократно,
 как это делает первосвященник,
 ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
 иначе Ему пришлось бы страдать множество раз
 с тех пор, как был сотворен мир.
 Но Он явился один раз, в самом конце веков,
 чтобы удалить грех Своей жертвой.
 Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
 так и Христос, однажды принесенный в жертву,
 чтобы унести грехи множества людей,
 во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
 но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28)
                                * * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
 и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2163.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»