=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 22 июня   2008 г. ст.ст., суббота  3-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.3:28-4:3; Мф.7:24-8:4.


к апостольскому чтению:
 + + + Н.Т.Райт: Божья праведность - верность Завету
         www.messia.ru/rasylka/007/1875.htm#0
 
к евангельскому чтению:
    +++ Яков Кротов и др.: благоразумный строитель
         www.messia.ru/rasylka/006/1541.htm#0 (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080705/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-07-2008



----------------------------------------------------------------------


Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
3-го воскресенья по Пятидесятнице  - Рим.5:1-10.




        5 1 Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом - благодаря
        Господу нашему Иисусу Христу. (2) Это Он привел нас путем веры
        к благодатному единению с Богом, в котором мы живем.
        И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе
        Божьей. (3) Но не только этим. Мы гордимся и страданиями,
        потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
        (4) из стойкости - твердость, из твердости - надежда.

        5 А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь
        в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. (6) Потому
        что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом
        время за нас, нечестивых. (7) Вряд ли кто умрет даже
        за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто
        и пойдет на смерть). (8) Но Бог показал нам всю силу Своей
        любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были
        грешниками! (9) Мы прощены благодаря жертвенной смерти
        Христа - тем более теперь будем спасены от гнева. (10) Ведь
        будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть
        Его Сына - тем более теперь, уже примиренные, будем спасены
        через Его жизнь. (11) Но это не всё! Мы гордимся Богом,
        благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели
        примирение.




> <....> Очень просто говорить и веровать,  что Христос,   Сын  Божий,
> был  отдан <на страдания и смерть> за грехи <апостолов> Петра, Павла
> и  других  святых,  которые  кажутся  нам достойными этой благодати.
> Однако,  как  трудно  нам,    считающим себя недостойными,  говорить
> и  веровать  сердцем,  что  Христос  был  отдан за наши бесчисленные
> грехи. Без местоимения <"наши">,  в общем, очень просто  прославлять
> и   превозносить  благословение Христа -  то, что  Христос был отдан
> за грехи, но за грехи других людей, достойных. Но когда дело доходит
> до   местоимения   "наши",  наш  слабый  разум  убегает  прочь.   Он
> не  осмеливается приблизиться к Богу и Его обетованию, т.е. получить
> такое огромное сокровище даром.   Поэтому он отказывается иметь дело
> с Богом, пока не очистится и не освободится от грехов. <...>

> <...>  Лицемеры,   не знающие Христа,  могут раскаиваться  во грехе,
> но  они  всё-таки считают, что могут легко избавиться от него своими
> делами  и  заслугами.  В  глубине  сердца  они  желают, чтобы слов`а
> "Который  отдал  Себя Самого за грехи наши" <(Гал.1:4)> были простым
> выражением  смирения   и  чтобы   их грехи    были    не  серьезными
> и  настоящими,  а  пустяковыми  и  выдуманными. Короче, человеческий
> разум  хотел  бы  представить Богу фальшивого грешника, не боящегося
> ничего  и  не имеющего чувства греха. Он хотел бы привести здорового
> человека,   а   не   того,   кому   нужен   врач  (Мф.9:12),  только
> [самостоятельно]  избавившись   от греха   он   стал  бы   веровать,
> что Христос был отдан за наши грехи.

> Так  думает  весь  мир,   особенно те, кто стремится казаться  лучше
> и  святее  других.  Собственными устами они исповедуют, что являются
> грешниками,   они  исповедуют также,  что грешат ежедневно -  однако
> не  так  много,  чтобы  не  быть  в  состоянии  бороться  с  грехами
> посредством своих дел. <.....>

> Главное  знание  и  истинная  мудрость христиан состоит в том, чтобы
> очень  серьезно относиться   к словам Павла,  гласящим,  что Христос
> был  отдан  на  смерть  не за нашу праведность и святость, а за наши
> грехи  -   великие,   многие,  бесконечные и непобедимые. Поэтому мы
> не должны считать их мелочью или думать, будто <мы> можем справиться
> с  ними  собственными  делами. Не следует нам и отчаиваться из-за их
> тяжести,   давящей  на  нас  в  жизни и смерти.  Но надлежит учиться
> у  Павла  вере,  что  Христос  был отдан не за притворство фальшивых
> грехов,  не  за  малые, а за большие, огромные грехи, не за один или
> два  греха,  а  за все грехи, не за грехи, которые были преодолены -
> потому  что  ни  человек, ни ангел не могут преодолеть даже малейший
> грех, - а за непреодолимые грехи. <...>

> Поэтому  следует тщательно готовиться  не только  к искушениям,   но
> и к смертной борьбе.   Тогда  совесть будет устрашена воспоминаниями
> о  прошлых  грехах.  Дьявол  будет  нападать и пытаться завалить вас
> кучами,  потоками,  целыми  океанами  грехов,  чтобы  запугать  вас,
> отогнать  от  Христа и ввергнуть в отчаяние. Тогда надо быть готовым
> сказать  с  уверенностью:   "Христос,    Сын     Божий,  был   отдан
> не за праведность и не за святых, а за неправедность и за грешников.
> Если  бы  я был праведным и безгрешным, я не имел бы нужды во Христе
> Искупителе.   Сатана,    вздорный    и сварливый святоша,     почему
> ты  пытаешься  заставить  меня  чувствовать  себя  святым  и  искать
> праведности  в  себе    самом, когда   в  действительности   во  мне
> нет  ничего,   кроме грехов,  истинных  и огромных? Это не фальшивые
> и  обыденные  грехи,  это  грехи  против Первой Скрижали, а именно -
> неверность,   сомнения,   отчаяние,  презрение  к  Богу,  ненависть,
> невежество,  богохульство,  неблагодарность,  злоупотребление именем
> Божиим,  презрение  и  отвращение  к Слову Божию, и т.д. Кроме того,
> есть  грехи  плоти  против Второй Скрижали - неуважение к родителям,
> неповиновение правителям, желание собственности  ближнего,  его жены
> и  пр.,  хотя  это  зло  меньшее,  чем грехи против Первой Скрижали.
> Конечно,   я не виновен в совершении убийства, прелюбодеяния,  кражи
> и  других грехов  против Второй Скрижали.   Тем не менее я  совершил
> эти  грехи  в  <своем>  сердце,   и  потому  нарушил   все  Заповеди
> Божии <.....>.

> Суть  вечного спасения состоит в том, чтобы люди принимали эти слова
> всерьез,  как  истину.  Это  не  пустые слова. Я знаю на собственном
> опыте,  как трудно веровать, особенно среди мук совести, что Христос
> был    предан не за святых,    праведных  и  заслуживающих  милости,
> или  за  Своих друзей,  а за безбожников,  грешников и  недостойных,
> за врагов, заслуживающих гнева Божия и вечной смерти.

> Посему  давайте  вооружимся этими словами Павла. Обвиняя нас, дьявол
> говорит:    "Ты   грешник,   поэтому   ты  проклят".  Ответим   ему:
> "Ты  говоришь,  что я грешник, значит я буду праведным и спасенным".
> "Нет,  - говорит дьявол, - ты будешь проклят". "Нет, - возражаю я, -
> мое  прибежище  -  Христос,  отдавший  Себя  за  мои грехи. Поэтому,
> сатана, ты не будешь господствовать надо мною, пугая меня множеством
> моих  грехов  и  заставляя  меня страдать, терять веру, отчаиваться,
> ненавидеть,  презирать  Бога и богохульствовать. В действительности,
> говоря,  что  я грешник, ты даешь мне оружие, чтобы я перерезал тебе
> горло  твоим же собственным мечом и поверг тебя. Ты сам проповедуешь
> мне  славу  Божию, напоминая мне, презренному и проклятому грешнику,
> об  отеческой  любви Бога, который 'так возлюбил мир, что отдал Сына
> Своего    Единородного...'  (Ин.3:16).      Ты     напоминаешь   мне
> о благословении   Христа,    моего    Искупителя.   На Его   плечах,
> а  не  на  моих, лежат все  мои грехи. Потому  что 'Господь возложил
> на  Него  грехи  всех нас' и 'за преступления народа Моего претерпел
> казнь'  (Ис.53:6,8).  Поэтому  ты не испугаешь  меня  - говоря,  что
> я грешник, ты только приносишь мне бесконечное утешение".

> Всякий,  кто  понимает  эту  стратегию, может легко избегать обманов
> дьявола,   убивающего  человека  и сводящего его в ад  напоминаниями
> о  грехах,  пока  человек  не начнет сопротивляться ему христианскою
> мудростью,  которою  только  и  побеждается  грех,  смерть и дьявол.
> <.....>
                [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ"
                  www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0;
                  ср. www.krotov.info/library/12_l/lut/er_07.html ]



 + + + Н.Т.Райт: Божья праведность
        www.messia.ru/rasylka/007/1876.htm#0


 + + + В.Н.Кузнецова: милость и мир
        www.messia.ru/rasylka/006/1616.htm#0
 + + + она же: понятие "мир" в библейской традиции
          www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0
 + + + Томас Мёртон: В Христе Бог и человек больше не оторваны,
                не далеки друг от друга, а неразрывно соединены
                    www.messia.ru/rasylka/007/1779.htm#0
 + + + он же: Только Дух научит нас, Кто такой Христос
           www.messia.ru/rasylka/008/2200.htm#0
 + + + Николай Бердяев: Бог-Любовь. ложное богословие
          www.messia.ru/rasylka/005/1274.htm#0
 + + + Юлий Шрейдер:
        Христианство как камень преткновения или как вызов
                www.messia.ru/rasylka/002/292.htm#0
 + + + cвящ. Александр Мень: счастье
        www.messia.ru/rasylka/004/812.htm#0





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "... Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои / и исполняет их,
  можно сравнить с благоразумным человеком,
   который построил свой дом на камне.
  Польет дождь, / разольются реки,
  подуют ветры, / обрушатся на этот дом,
  но он не рухнет, / потому что сто`ит он на камне.
  А того, кто слушает эти слова Мои, / но не исполняет их,
  можно сравнить с безрассудным человеком,
   который построил свой дом на песке.
  Польет дождь, / разольются реки,
  подуют ветры, / обрушатся на дом тот,
  и рухнет он, / и останутся от него одни развалины".
 Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению.
 Он учил их не так, как учител`я Закона,
 а как человек, облеченный властью от Бога.* (Мф.7:24-29)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0