=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 19 июля   2008 г. ст.ст., пятница  7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.7:35-8:7; Мф.15:29-31.
  {Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903)}


к рядовому апост. чтению:
 www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm
  (иг. Иларион (Алфеев), свт. Григорий Богослов + ссылки)




+ Lanfranco: cв. Серафим Саровский как модернист и обновленец:
         http://lanfranco.livejournal.com/2279.html?mode=reply
+ свящ. Яков Кротов о св. Cерафиме:
   www.krotov.info/yakov/6_bios/55_xix/1833_sarov.htm
+ св. Cерафим Саровский: добродетель не груша, вдруг не съешь:
                      www.messia.ru/rasylka/002/081.htm
+ он же: Увидеть свет Христов:
   www.messia.ru/rasylka/003/418.htm#0
+ он же: О мире душевном
   www.messia.ru/rasylka/006/1648.htm
+ он же о стяжании Духа:
   www.messia.ru/r2/0/04.htm
+ Духовные наставления св.саровского старца о.Серафима
   и материалы о нём:
   www.krotov.info/library/s/sarov.html



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080801/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-08-2008



----------------------------------------------------------------------

В этом выпуске - продолжение беседы о литургии
( см. www.messia.ru/rasylka/008/2249.htm#0;
      www.messia.ru/rasylka/008/2255.htm#0 ).



                                 "Когда вы собираетесь как Церковь..."
                                                          (1Кор.11:18)


Христос   пришел,   "чтобы  рассеянных  чад  Божиих  собрать  воедино"
(Ин.11:52).  Литургия  -  "таинство  собрания".  Изначально  она  была
явлением  и  осуществлением  единства  нового Народа Божия, собранного
Христом  и  во  Христе.

Необходимо   твердо   знать  и помнить:  в храм,  на литургию мы  идем
не   для   индивидуальной   молитвы,  мы  идем ="собраться в Церковь"=
(или:  как  Церковь),  а сам видимый храм есть прежде всего образ того
нерукотворного Храма-Церкви,   который он знаменует. Поэтому "собрание
в Церковь" есть действительно первое литургическое действие, основание
всей  Литургии,  и  не  поняв этого, нельзя понять и всего дальнейшего
священноодействия.  И когда я говорю: "Я иду в Церковь", - это значит,
я  иду  в  собрание верующих, чтобы с ними вместе =составить Церковь=,
чтобы  быть тем, чем я стал в через крещение, т.е. =членом, органом= -
в  полном  и абсолютном смысле этого слова, членом Тела Христа: "Вы, -
говорит  Апостол,  -  Тело Христово,  а порознь - члены" (1Кор.12:27).
Я  иду  явить и осуществить свое членство, явить и засвидетельствовать
перед  Богом и миром  тайну   Царства   Божия,  явленного,  пришедшего
в воскресении Христовом.

Вот  тайна Церкви - Тела Христова: "Где двое или трое =собраны= во Имя
Мое,  там Я посреди  них".   _Чудо__Церкви-собрания__в_том,__что__оно_
не__"сумма"__грешных__и__недостойных__людей,_составляющих_его,_а_Тело_
Христово._  Мы  часто  говорим,  что мы "идем в церковь", чтобы от нее
получить  помощь, благодатную ситу, утешение. Но мы забываем, что _мы_
и__есть__Церковь,_что_мы_ее_составляем,_что_Христос_пребывает_в_своих_
членах_и_что_Церковь_не_вне_нас,_не_над_нами,=а_мы_во_Христе_и_Христос
_в_нас.= _И__не__в_том_христианство,_что_оно_каждому_дает_возможность_
"личного__совершенствования",__а__в_том,_прежде_всего,_что_христианам_
дано__и__заповедано_=быть__Церковью=_ - _"народом_святым,_царственным_
священством,__родом__избранным"_ (1Петр.2:9), _являть__и_исповедовать_
присутствие_Христа_и_Его_Царства_в_мире._

Святость Церкви - не наша святость, а Христа, который возлюбил Церковь
и отдал Себя  за нее,   "чтобы   освятить  ее...  дабы она  была свята
и   непорочна"  (Еф.5:25-27),  а святость святых есть только раскрытие
и  осуществление  того  освящения, той святости, которую каждый из нас
получил  в день крещения и возрастать в которой мы все призваны. Но мы
не  могли  бы возрастать в ней, если бы уже не имели ее как дар Божий,
как   присутствие  Его  в   нас  Духом Святым.  Вот почему в древности
все  христиане назывались =святыми= и почему "собрание в Церковь" есть
наше  служение,  наш  главный долг. Мы посвящены на это служение и оно
принадлежит  нам,  пока  мы сами не  отлучим себя от него. В древности
_не__участвовавший__без_причины_в_евхаристическом__собрании_отлучался_
от__Церкви,__как__сам__себя__отсекший__от_органического_единства_Тела_
Христова,_являемого_в_Литургии._ Евхаристия не есть "одно из таинств",
одно  из богослужений, она есть  =явление и исполнение Церкви= во всей
ее  силе,  святости  и  полноте,  и  только  участвуя  в  ней мы можем
возрастать в святости и исполнить всё то, что заповедано нам.

Собранная  в  Евхаристии   Церковь,  даже если она  ограничена  "двумя
или  тремя", есть образ и осуществление Тела Христова, и только потому
собранные  смогут  =причаститься=,  т.е.  быть  общниками Тела и Крови
Христовых,  что они являют Его своим собранием. Никто и никогда не мог
бы приобщиться,  никто  и никогда не был достоин и  "достаточно  свят"
для  этого,    если  бы  не  было  это  достоинство  дано и заповедано
в   Церкви-собрании,  в  том  таинственном  единстве,  в  котором  мы,
составляя Тело Христово, можем "неосужденно" назвать Бога Отцом и быть
участником и причастником Божественной Жизни...

Из  этого  становится  очевидным,  до  какой степени нарушает сущность
Литургии современное "индивидуальное" вхождение в храм, в любой момент
богослужения. Тот, кто сохраняет таким образом свою "индивидуальность"
и "свободу"  не  знает,   не  постиг  тайны  Церкви,   он не участвует
в  таинстве собрания (в литургии как в таинстве собрания), в этом чуде
воссоединения   раздробленной   и   греховной  человеческой    природы
в богочеловеческое единство Иисуса Христа.

                                * * *

И,  наконец, если "собрание в Церковь" - образ Тела Христова, то образ
Главы Тела - священник. Он является =предстоятелем= собрания, и именно
это  возглавление  делает  из  "группы  христиан" - =церковь-собрание=
в  полноте  ее  даров.  Потому что если как человек священник - только
один  из собравшихся,  самый, быть  может, грешный и недостойный,   то
по  дару  Св.  Духа,  хранимому Церковью от Пятидесятницы и непрерывно
передаваемому   через   возложение  рук  епископа  -  он  являет  силу
священства  Христа,  который  посвятил  себя  за  нас  и  есть  единый
священник  Нового  Завета:   "Сей,   как  пребывающий   вечно,   имеет
и священство непреходящее" (Евр.7:24). Как святость Собрания - не есть
святость   людей,    составляющих    его,    а   освящение   Христово,
так  и  священство  священника  -  не  его, а Христово, данное Церкви,
потому что  она сама есть  Тело  Его.   Христос не вне Церкви и никому
не  делегировал  ни Своей власти, ни силы,  но сам пребывает в  Церкви
и  Святым Духом исполняет всю ее жизнь. Священник - не "представитель"
и  не  "заместитель" Христа. В Таинстве он - Сам Христос, подобно тому
как  собрание  -  Тело  Христа.  Возглавляя собрание, он в себе являет
единство Церкви, единство с собою всех ее членов. Таким образом в этом
единстве  предстоятеля  и  собрания  явлено  богочеловеческое единство
Церкви - во Христе и со Христом.

Поэтому  и  облачение священника, даже если в наши дни оно совершается
до  литургии,  связано с собранием, ибо оно есть образ, икона единства
Христа и Церкви, нерасторжимого единства многих, составляющих одно.

Белая одежда - подризник или стихарь - есть прежде всего та крещальная
белая  риза,  которую каждый  из нас  получил  в крещении. Это  одежда
всех  крещеных,  одежда  самой Церкви, и, надевая ее, священник являет
единство  собрания, объединяет всех нас в себе. Епитрахиль - это образ
принятия   Спасителем   нашей   природы  для ее  спасения  и обОжения,
знак  того,  что  это  священство  Самого Христа. Также и поручи: руки
священника,   которыми  он  благословляет  и священнодействует, -  уже
не его руки, а десница Христова... Пояс - знак послушания, готовности,
собранности,  служения.     Священник  не   "самозванно"      восходит
и  "поставляется  на  высоты"  (Пс.17:34,  этот стих священник читает,
когда  надевает пояс), он послан на это служение, он "не больше своего
Господина",  за  которым  следует  и  по благодати которого служит. И,
наконец,   фелонь  или  риза  - это слава Церкви как нового  творения,
это радость,   правда  и красота новой жизни,  прообраз Царства  Божия
и    Царя,    навеки  "воцарившегося  и  благолепием   облекшегося..."
(Пс.92:1)  Облачение   завершается  омовением     рук    предстоятеля.
Евхаристия   -  дело тех,  кому прощены грехи и  оставлены беззакония,
кто  примирен  с Богом. Это служение нового  человечества -   "некогда
не помилованного, а ныне помилованного" (1Петр.2:10).

Мы  входим  в  храм, "собираемся в Церковь", облекаемся в одежды новой
твари  -  таковы  первые  священнодействия  "Таинства  всех Таинств" -
святой Евхаристии.

        /По книге:
         протопресв. Александр Шмеман "Евхаристия: Таинство Царства",
         гл.1.(5-6)
        www.messia.ru/r2/1/021.htm#0
        www.messia.ru/r2/1/029.htm#0





***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к апост. чтению субботы 7-й седмицы по Пятидесятнице (Рим.12:1-3)
   www.messia.ru/rasylka/006/1554.htm#0   (Ф.Янси)

  к еванг. чтению субботы 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.10:37-11:1)
   www.messia.ru/rasylka/004/856.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты К.Барта, В.Н.Кузнецовой)

   Завтра, 2 августа / 20 июля - память пророка Илии (IX до Р.Х.)
   www.messia.ru/rasylka/007/1921.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    Л.Буйе, свящщ. Якова Кротова, Александра Борисова и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если кто считает,
 что по отношению к своей невесте поступает неподобающим образом
 и если не в силах совладать со своей страстью
 и считает, что должен жениться,
 пусть делает то, к чему его влечет.
 Греха не будет, пусть поженятся.
 Но если он твердо стоит на своем, никем не понуждаем,
 полностью владеет своими чувствами
 и твердо решился в душе хранить ее девственность,
 он тоже поступит хорошо.
 Что из этого следует?
 Что и тот, кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо,
 и тот, кто не женится, поступит еще лучше.
*Жена связана браком, пока жив муж.
 А если муж умрет, она вольна выйти замуж за кого хочет,
 но только за христианина.
 Но если останется одна, будет счастливее, по моему мнению,
 а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.* (1Кор.7:36-40)
                                * * *
*История Церкви - по фактам -
 преимущественно история отпадения людей от Христа,
 измены Ему на уровне слов и дел*. (А.Мень)
       *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2262.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0