=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

Выпуск  рассылки  посвящен  темам стихов 1:18 - 3:4 Первого послания

коринфянам (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#1:18):

 

 

 

 

 

>     Распространение Христианства среди различных слоев общества

 

> =Апостол  Павел=  пишет    +"Посмотрите, братия,  кто вы призванные:

> не  много  из  вас  мудрых  по  плоти,  не  много  сильных, не много

> благородных;  но  Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых"+

> (1Кор.1:26-27).  Другие  свидетельства  из древнего времени до Марка

> Аврелия   подтверждают,   что  христианские  общины  состояли  тогда

> преимущественно      из людей      по общественному        положению

> незначительных,     —     из    невольников,      вольноотпущенников

> и  ремесленников.  Цельс (contra Celsum. I, 27:III, 18.44; VIII,50),

> Цецилий  (у  Мин.  Феликса  —  Octav. V,8-12), также Лукиан (Peregr.

> XII,13)  и  Аристид ритор (Orat. XLVI: "христиане не сидят в советах

> городов") — ясно говорят то же самое, и апологеты соглашаются с ними

> в этом.

 

> Даже  служители  Церкви,   иерархические  лица —  принадлежали часто

> к  низшим  <сословиям>...   С другой  стороны, сам же Павел  указал,

> что   также   отдельные   знатные,   мудрые  и  сильные  становились

> христианами  (ср.  Флп.  4:22 — "наипаче из кесарева дома"), и он же

> предполагает,   что   есть  христиане,  состоящие  еще  невольниками

> (1Кор.7:12).   Книга   Деяний  подтверждает  это.   На острове Кипре

> был  обращен  начальник,  проконсул Сергий-Павел (13:2-12), в Афинах

> Дионисий    Ареопагит  (17:11),    в  Верии  подобное   же  (17:12).

> Из  Рим.16:23 видно, что "строитель городской "Ераст был христианин.

> По-видимому,  Акила  с  Прискиллою должны быть причислены к высокому

> общественному  положению. Плиний пишет императору Траяну, что "multi

> ornois   ordinis  "перешли  в  христианскую  секту.  Против  богатых

> христиан   Иаков    обращает свое послание  (2:1; 14:13).   В   Риме

> в    христианство   была   обращена   Помпония   Грецина,  "insigois

> femiaa"  (Tacit.  Annal. XIV,  39),  потом консул Тит Флавий Климент

> и   его жена   Домицилла   (по Диону Кассию LXVn,  14) вместе с теми

> и  другие  уклонились  к "безбожию" и нравам иудейским, т.е. значит,

> знатные  лица  вели пропаганду в своих кругах. На основании новейших

> раскопок  устанавливается, что христианство проникло в императорскую

> фамилию  Флавиева  дома  (ср. De Rossi, Kraus у Hauck, R.E. IV,165).

> Св.  Игнатий  в  своем послании к Римлянам предполагает, что римская

> община   так   влиятельна, что она  может избавить его от смерти (но

> он  сам не желает этого)... В лице апологетов христианство приобрело

> образованных людей. В особенности среди гностиков встречались высоко

> интеллигентные   личности   и   мыслители   первого  ранга.  Дейсман

> (Deismann)  несомненно  преувеличивает  пролетарский  и некультурный

> состав  древне-христианских общин. Павловы послания должны были быть

> иначе написаны, если бы они предназначались таким читателям.

                [ Михаил Поснов. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (I.I)

                  www.krotov.me/history/00/posnov/02_posn.html ]

 

 

                                * * *

 

 

 

>                    Чуждые обетованиям блаженства

 

> Вот каким был народ, который надо было спасти <(Богу через Моисея)>.

> Положение  его не было  настолько  тяжелым, чтобы  возопить к Небу —

> оно было до такой степени  убогим,    что  желания обратиться к Богу

> и  не  возникало,  и  люди  предпочитали  жалкую  жизнь и прозябание

> свободе,  в  которую никто не верил. В Египте они не только потеряли

> свободу,    но  перестали   ее  желать,  они потеряли веру в правду.

> Они  были  чужды  обетованиям блаженства, ибо не были теми нищими,{}

> которые просят пищи,  и  не были теми,  кто жаждет  правды,{} однако

> Бог  извлекает  их  из  этой  отчужденности  и избавляет от рабства,

> потому  что   замысел  Бога  об  этих   евреях   таков  же,    каков

> и  по отношению  к грузчикам  Коринфа (пятнадцать  столетий спустя):

> "Но  Бог  избрал  немудрое  мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное

> мира  избрал  Бог,   чтобы    посрамить  сильное;  и незаметное мира

> и  уничиженное  и  ничего  не  значащее избрал Бог, чтобы упразднить

> значащее,  —  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом"

> (1Кор.1,27-29).  Вот  что  избрал Бог много тысяч лет назад на земле

> Египта. Вот что Он всегда избирает.

 

> Некоторые,   по-видимому,   думают,   что   для  быстрого  торжества

> христианства   Иисусу надо было быть сыном кесаря.   Но  Бог  избрал

> иной  путь.  Он  начал  действовать  в  никому  не  известном месте,

> обратился к сердцам, не знающим муки, которые, казалось, были далеки

> и  от  всякого  сопротивления и от каких-либо действий ради спасения

> мира,   потому что  Бог   более   всего избегает сердец,   в которых

> нет    места  для  Него.   Сердце  чистое,   нетронутое   страстями.

> Он    предпочитает    сердцу,   исполненному   чувства   собственной

> значимости,{}  которое  однажды обнаружит, что оно пусто. Бог хочет,

> чтобы  Ему  служили существа беспомощные, покинутые, Он предпочитает

> их  даже  фараону Эхнатону, правившему в XIV веке [до Р.Х.], который

> сам  пришел к заключению, что миром правит единый Всемогущий. Фараон

> говорил: "Я  не признаЮ сонма богов, потому что один всемогущий Атон

> правит  миром".  Он  дошел  до  такой верности и преданности единому

> Богу,  что не испугался поставить под удар царский трон, восстановив

> против  себя   всех  жрецов,   оплакивающих  местных  богов.  Однако

> Бог  избрал  не  его.  Он избрал народ, который в своей нищете забыл

> Бога, Бога своих праотцев.

                [ Доминик Бартелеми. БОГ И ЕГО ОБРАЗ (III.III)

                  www.krotov.me/libr_min/b/bartele/bart_1.html ]

 

 

 

 

 

 

 + + + В.Н.Кузнецова. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ДВУХ МУДРОСТЕЙ (1.18-25)

                             www.messia.ru/rasylka/009/2458.htm#0

       (ср. www.messia.ru/rasylka/008/2273.htm#0,

        здесь же - ссылки к 1:18-29)

 

 

 +++ Карл Барт: Вера как познание (к 1:26-31)

      www.messia.ru/r2/3/a03_013.htm

      (ср. www.messia.ru/rasylka/009/2462.htm#0)

 

 

 + + + В.Н.Кузнецова:

        "ничего не знаю, кроме Иисуса Христа распятого" (2.1-5)

         & "люди плоти" (3.1-4)

          www.messia.ru/rasylka/008/2274.htm#0

           (здесь же ссылки по темам стихов 2:1 - 3:8)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Возьмем для сравнения человеческое тело  -

 оно одно, а органов в нем много,

 но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.

 Таков и Христос  -

 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:

 евреи и греки, рабы и свободные.

 Всем нам было дано испить одного Духа.

*Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.

 Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",

 разве от этого она перестанет быть частью тела?

 Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу",

 разве оно перестанет быть частью тела?

 Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?

 А если всё тело  -  ухо, как бы оно обоняло?

 Однако Бог поместил все органы в одном теле

 и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.

 Будь все одним органом, где же тело?

 И вот в результате органов много, а тело одно.

 Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".

 Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь".

 Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,

 оказываются насущно необходимыми.

 И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",

 их-то мы и укутываем наиболее тщательно.

 И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,

 какой не требуют более красивые.

 Но Бог так соединил органы в теле,

 чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,

 для того чтобы в теле не было разногласий,

 а все органы заботились друг о друге.

 И если страдает один орган, плохо и всем остальным.

 Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.*

                                                    (1Кор.12:12-26/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем.

 Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник.

 Сговорившись с работниками о том,

 что он заплатит им за день одну серебряную монету,

 он послал их в виноградник.

 Придя в девять часов утра на рыночную площадь,

 он увидел, что там сто`ят еще люди без дела.

 Он сказал им:

 "Ступайте и вы в виноградник.

  Я заплачу вам, что будет причитаться".

  Они пошли.

  И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое.

  И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь,

  увидел стоявших там людей и говорит им:

  "Что вы сто`ите весь день без дела?"

  Они отвечают: "Никто нас не нанял".

  Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник".

  Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему:

  "Созови работников и расплатись с ними.

   Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми".

  Пришли нанятые в пять часов вечера,

  и каждый получил по серебряной монете.

  Первые, придя, решили, что они получат больше.

  Но и они получили по денарию.

  И, получив, стали негодовать на хозяина:

  "Эти последние час один проработали,

   ты же приравнял их к нам,

   а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем".

  Но он ответил одному из них:

  "Я тебя не обидел, приятель.

   Разве ты сговорился со мной не за один денарий?

   Получай свое и уходи.

   А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе.

   Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу?

   Или тебе завидно, что я щедр?"

  Так последние станут первыми, а первые - последними".

                                                      (Мф.20:1-16/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение вторника.

/**/ рядовое евангельское чтение среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2596.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»