=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

* 06 августа 2010 г. ст.ст.,

  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.

  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

>       Преобразился Ты на горе, Христе Боже,

>       показав ученикам Твоим славу Твою,

>       насколько это было для них возможно.

>       Да воссияет и нам, грешным,

>       свет Твой вечный,

>       по молитвам Богородицы.

>       Податель света, слава Тебе!

                            (Тропарь, глас 7)

 

                                * * *

 

>       Соединив в Себе две природы неслиянно,

>       Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества,

>       сжигающий грехи, но души просвещающий,

>       и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников.

                                  *

> Придите ко мне и веруйте, народы!

> На гору святую, небесную взойдя,

> станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом

> невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее.

 

> Ты привлек меня любовью, Христе,

> и изменил божественным к Тебе стремлением.

> Но сожги огнем невещественным грехи мои

> и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,

> чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой.

                                   (из Канона 2, св. Иоанна Дамаскина)

 

                        [ Из православного богослужения праздника.

                          Перевод иером. Амвросия (Тимрота)

                          www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm ]

 

 

                                * * *

 

> Молитва  –  одновременно  искание  Бога  и  встреча  с  Ним, которая

> перерастает  в  общение.   То есть молитва является и деятельностью,

> и  состоянием,   а  также   определенным  взаимоотношением  с  Богом

> и   определенным  отношением   к  тварному  миру.    Она   рождается

> из осознания того, что мир, в котором мы живем, не просто двухмерный

> мир,  жестко  ограниченный  временем и пространством, “плоский” мир,

> где  мы  встречаем  то,  что  нас  окружает,  лишь  как поверхность,

> однообразную  толщу, под которой – пустота. Молитва рождается, когда

> мы  открываем,  что  мир  имеет  глубину,  что мы не просто окружены

> видимым,  но погружены в невидимое и пронизаны им. И это невидимое –

> одновременно   Присутствие  Божие,  высшая  и предельная реальность,

> и  глубинная  сущность человека. Видимое и невидимое не противостоят

> друг   другу,   но  и  не  просто  накладываются;  они  присутствуют

> одновременно,  взаимопроникаясь,  как огонь  и  раскаленное  железо.

> Они  взаимодополняются  в  той  тайне,  которую  английский писатель

> Чарльз  Уильямс   называет  “со-присущностью”:  присутствие вечности

> во  времени,  будущего  в настоящем мгновении; но также непреходящее

> присутствие  мгновения  в  вечности,  в  эсхатологическом совпадении

> прошедшего, настоящего и будущего, которые содержатся одно в другом,

> подобно  тому,  как  дерево содержится в семени. Жить лишь видимым –

> это жить  поверхностно,   не замечая  или отстраняя  не только Бога,

> но и глубины тварного мира.   Такая поверхностная жизнь обрекает нас

> и  в  видимом  мире замечать лишь то внешнее, на чем останавливается

> наш  взор.  Если  пытаться  проникнуть  дальше,  то  мы обнаруживаем

> отсутствие содержания;   в конечном   итоге,   в  сердцевине   вещей

> мы достигаем точки равновесия, конечной,   никуда  не ведущей точки.

> За  пределом  этой  сердцевины  нет  ничего;  внутри геометрического

> объема  нет  глубины.  Это  последний предел. Мир внешних форм может

> расширяться,  но  не  способен  углубляться.  Однако сердце человека

> глубоко  (Пс.63:7). Когда мы достигаем той точки, откуда ключом бьет

> жизнь,  мы  обнаруживаем,  что  источник  ее  – еще глубже. В сердце

> человека   есть   глубина,     которая   открывается на невидимое, –

> не на  невидимое    глубинной   психологии,    а   на бесконечность,

> на  творческое Слово Божие, на Самого Бога. Войти в себя не означает

> погрузиться,  подобно  интроверту,  в собственные глубины,   а выйти

> за  пределы  своей  ограниченности.  Святой  Иоанн Златоуст говорит:

> “Найди  двери  собственного  сердца,   и  ты  увидишь, что это дверь

> в   Царство   Небесное”.   Это  обнаружение  своего  глубинного  “я”

> происходит  одновременно  с  признанием  того, что и другой человек,

> каждый,  кто  рядом  с  нами,  также  имеет свою неизмеримую глубину

> безмерности    и    вечности.   Я   сознательно   употребляю   слово

> “безмерность”:  оно   указывает,  что глубину  эту нельзя измерить –

> не потому что на это не хватит наших мерок, а потому что ее сущности

> чуждо  самое  понятие  измеримости. Эта глубина соразмерна призванию

> человека  стать  +причастником  Божественной  природы+;  обнаруживая

> собственную   глубину,   человек  тем самым  открывает  Бога,  Того,

> Кого  можно  было  бы назвать “незримым Ближним”: Он – Дух, Христос,

> Отец.     А   в  окружающем  нас  мире   предметов  и живых   тварей

> мы   обнаруживаем   то,   что,  наряду  с  человеческими  глубинами,

> принадлежит  безмерности и вечности. На этой грани и устанавливается

> молитвенное   отношение:  признание,  что мир имеет три измерения, –

> он   расширяется   в  пространстве,  течет  во  времени  и  обладает

> устойчивой, но вместе с тем бесконечно изменчивой глубиной.

 

> Следовательно,   молитва  –   отношение,   которое   устанавливается

> между  человеком,  между  видимым и лежащим в его основе невидимым –

> целым глубинным   миром,   который    включает   всё   существующее,

> /перед  лицом  ситуации,  где живет и действует человек/. Вот почему

> я   сказал,   что  молитва  –  искание,  исследование  этой  области

> невидимого  и  мира  наших  собственных глубин, который ведом одному

> только Богу, который только Он и может нам открыть. И через молитву,

> сначала  на  ощупь, в проблесках нового видения, мы ищем и открываем

> Бога  и  человека  в  их  взаимосвязи. Позднее, когда в ярком сиянии

> света  нам  открывается  то,  что  мы способны познать   о невидимом

> и  о  преображенном  видимом,  которое  стало  светоносным, просияло

> собственной  безмерностью  и  вечностью  в  Боге, молитва становится

> состоянием,   хотя не перестает быть тем,  о чём я говорил в начале.

> В мире поиска, частичной слепоты и частичного прозрения, наши первые

> шаги  в  молитве  состоят из восторженного изумления, благоговейного

> трепета  и  чувства  трагичности. Изумления, когда мы открываем себя

> самих,   познаем   Бога,   изумления   при   виде   того,   как  мир

> разворачивается   перед   нашим   взором  до  пределов  Божественной

> бесконечности.    Благоговейный    трепет,    внезапное    озарение,

> охватывающее   нас   радостью  и  ужасом,    когда  мы   оказываемся

> в  присутствии  святости  и  красоты  Божией.  Но  также  и  чувство

> трагичности  –  нашей  личной  и  всеобщей:  трагично  быть  слепым,

> трагична   наша      неспособность непреткновенно  жить    в полноту

> своего    призвания,   всё    время      ощущать  себя     пленником

> своей  ограниченности,  ослепления.    Трагично видеть мир сбившимся

> с   пути,    без-божным,     колеблющимся  между жизнью   и  смертью

> и  неспособным  выбрать раз и навсегда  жизнь,  раз и навсегда  уйти

> от  смерти.   Восторженное   изумление и чувство трагичности  –  вот

> два  источника  молитвы.    Оба  они  рождаются   из  нашей  встречи

> с  глубинами мира, которые стали прозрачными, до конца проницаемыми.

> Без   этой   встречи  мир  предметов,  мир  стихийно  бушующих  сил,

> непонятный и часто уродливый мир, в котором мы живем, может породить

> в нас страх, недоумение, ужас.

 

> Итак,   в  сердцевине  того   основного   взаимоотношения,   которое

> мы  называем  молитвой,  –  тема  встречи. Эта тема – основоположная

> категория  откровения; ведь само откровение есть та встреча с Богом,

> которая  дает  новое  видение  мира.  Всё – встреча, как в Священном

> Писании,    так   и в  жизни.   Эта  встреча   одновременно   личная

> и   универсальная,   единственная   и   показательная.   Она  всегда

> двойственна:  встреча с Богом и, в Нём,  со всем творением;  встреча

> с  человеком,    с  глубинами   человека, укорененного  в творческой

> воле Божией, устремленного к последнему завершению, когда +Бог будет

> всё  во всём+. Это встреча личная, потому что каждый должен пережить

> ее  сам: ее невозможно познать извне или понаслышке. Она принадлежит

> нам  лично;   но вместе с тем имеет и всеобщее  значение, потому что

> в  ней  мы  перерастаем   свое   поверхностное   и ограниченное “я”.

> Эта  встреча  единственная,    потому  что   при  глубоком   подходе

> мы  незаменимы  и единственны как для Бога, так и для других; каждая

> тварь  знает Бога по-своему, каждый из нас знает Бога так, как никто

> другой  Его никогда не познает, кроме как через нас. И одновременно,

> поскольку  каждый из нас принадлежит всечеловеческой природе, каждая

> встреча  показательна: она есть откровение для всех того, что каждый

> знает лично.

 

<.....>

 

> Христиане  слишком  привыкли, как только встает проблема, как только

> возникает  опасность, обращаться к Богу с криком: “Господи, заступи,

> спаси,  защити  меня!”  Как часто,  вероятно, Господь  глядит на нас

> с  грустью  и  неслышно  отвечает  нам  на том языке, который мог бы

> коснуться   нашего  сердца,  если  бы  оно  не  было  так  озабочено

> собственным страхом: “Я же =тебя= послал в эту ситуацию, =ты= должен

> сражаться  за  Меня;  разве  ты  не  принадлежишь  войску, авангарду

> Царства  Небесного,  которое Я послал на землю? Не сказал ли Я Своим

> ученикам:   +Как Меня  послал Отец,    так  Я  посылаю  вас+ –  жить

> и умирать? Неужели вы забыли пример и заветы апостолов?” =Мы= должны

> быть   присутствием    Христовым   на   земле,    то   победоносным,

> то  распинаемым,  всегда отдающимся, никогда не стремящимся избежать

> этого  пути.   В силе  Христовой  всё    нам   возможно, но  пролить

> <свою>  кровь должны мы сами;   =мы= должны трудиться и действовать,

> а  не  Он  должен  снова  проходить весь крестный путь. Не в этом ли

> смысл  диалога  Христа с Петром, который встречает Его у ворот Рима,

> откуда  уходит,   чтобы избежать  гонения:   “Куда  идешь,  Господи?

> Quo  vadis,   Domine?”  –   “Иду   в  Рим  пострадать  вместо тебя…”

> Наше  призвание  –  быть  там,   где мы  нужны,   а   не  укрываться

> в  безопасном месте.  На протяжении дня, начатого   во имя Божие, мы

> не   раз  будем  задаваться  вопросом  о  его  содержании,  значении

> различных  его  событий.  Мы  должны  суметь размышлять в безмолвии,

> вдумываться  в канву  событий,    в которых   не умеем   разобраться

> до  конца – пока вдруг не увидим в них руку Божию. Наша ошибка почти

> всегда   в   том,   что  мы  думаем,  будто  человеческая  мудрость,

> подкрепленная    назойливо-просительной   молитвой,   позволит   нам

> разрешать  проблемы  вечности.  Потому  что  все,  вплоть  до  самой

> незначительной  детали, как бы является частью вечности, становления

> мира,  частью  которого  мы  являемся.  На  самом  деле человеческая

> мудрость должна уступить место способности вглядываться, погружаться

> взором  в стоящую перед нами  тайну,   пытаться  различить  незримый

> след Божий, Его премудрость, столь отличную от людской умудренности;

> божественную   мудрость,   живущую  в  сердце  человека.  Мы  должны

> научиться  в  сумятице жизни быть местом покоя, устойчивости, должны

> уметь  дождаться  момента,  когда  вдруг  до  нас  дойдет понимание.

> Английская  писательница  Эвелин  Андерхилл  сравнивает совершенного

> христианина с собакой пастуха, с овчаркой. Овчарка, – говорит она, –

> как  только  заслышит голос хозяина,  замирает на месте, смотрит ему

> в  глаза,  приникает к его взгляду и голосу, чтобы угадать его волю.

> Затем,  как только она поняла, без малейшего колебания она бросается

> исполнять волю своего хозяина. И (добавляет Э. Андерхилл) у нее есть

> свойство, редкое среди христиан: она без устали виляет хвостом.

 

> Мы  должны  уметь  путем  созерцательного  молчания,  в  молитвенном

> ожидании  различить  в основе нашей жизни, в ее сумятице, ее видимом

> беспорядке  –  Божий  замысел.  Мы  должны  научиться  в  молитве же

> находить  мужество,  силу,  вдохновение  и необходимое  руководство.

> Так  весь  день  станет  непрестанной  молитвой.  Но это – идеальное

> состояние,   в  которое   мы  не  можем  вступить  сразу, потому что

> не привыкли к молитве, к постоянному вниманию, мы не умеем сохранять

> трезвение  среди  окружающей  нас  жизни,  которая  пронизывает нас,

> вливается в нас. Мы должны вступать на этот путь постепенно, начиная

> с  нескольких  часов,  иногда  и  того короче, потому что если будем

> принуждать  себя  слишком   долго    и  напряжено    сосредотачивать

> свое  внимание,    наступит  момент,  когда наши силы истощатся; это

> не  значит,  что благодать привела нас к ошибкам, а что человеческий

> инструмент  еще  слишком  хрупок.  Тогда  нас  отхватит  отвращение,

> усталость  от  молитвы;    самые  живые  слова  станут  пеплом у нас

> на  устах,  засохнут, окажутся сухим песком, нам будет казаться, что

> этот  день  мы живем не в Боге и не для Бога. В такие моменты, когда

> мы  раздавлены,  потому что жили не в свою меру, надо уметь смиренно

> признать  свое поражение, признать, что мы не доросли до того, чтобы

> жить  в  постоянном Присутствии Божием. Тогда следует уметь проявить

> духовное  воздержание и ограничить свои молитвенные порывы, особенно

> словесное    их    выражение;    надо  знать,   что,  раз   испросив

> Божие  благословение   на этот  день  и стараясь жить   нерассеянно,

> без  суеты,  мы  пребудем  в  том состоянии молитвенности, о котором

> говорилось  выше.   А  затем постепенное,  внимательное   воспитание

> нашего  сердца  и  ума  позволит нам проводить  целые  дни не только

> в  этой  молитве  для начинающих,  уже сплетшейся с жизнью,  но  еще

> не  имеющей  силы  ее  преобразить,  но  и  в  молитве гораздо более

> осознанной, более глубокой, о которой мы еще поговорим.

 

> Всё   это   приводит   нас  к  проблеме,  которую  трудно  разрешить

> начинающим: о роли усилия, месте подвига, трудничества в молитвенной

> встрече.  Легко молиться в восторге, легко молиться в тоске; гораздо

> труднее  молиться  в  обычные,   тусклые  дни,   когда   к этому нет

> ни  внешнего, ни внутреннего побуждения. Тогда надо уметь принуждать

> себя  к  молитве.  Почему?  Потому что наша молитвенная жизнь должна

> быть  выражением не только наших непосредственных чувств, но и наших

> постоянных,  прочных,  неотъемлемых убеждений. Это относится ко всем

> наших  душевным   состояниям. Бывают  моменты,   когда,    обессилев

> от  усталости,  мы  неспособны ощущать глубоко привязанность к самым

> любимым  нами  людям;   если  бы  нас   о ней спросили,  мы могли бы

> с уверенностью  ответить,   что  она  есть,  но слишком далеко  ушла

> в  глубины,  мы  ее  не  ощущаем,  а усталость – вот она, одолевает.

> Чувство есть, но порой жизненный напор, сила, способность отозваться

> как  будто  погасли.  Нашей   жизнью  движет только  воля.   А  воля

> в   сочетании   с   ясными   убеждениями,  к  которым  мы  относимся

> ответственно,  с  порывом,  свободным от страсти – главный двигатель

> жизни.    Если  усилие основано только на общественных  условностях,

> оно  мертвит,    а  не  животворит  душу.  Усилие, впрочем,  состоит

> не  только из жесткости,  оно  не безжалостно,  оно может сочетаться

> с  большим   пониманием  себя и  других,   с большим    милосердием.

> Что   касается  молитвы,  усилие  возникает,  когда  живому  чувству

> недостает  интенсивности и яркости, чтобы собрать все душевные силы.

> Тогда  мы  должны стать перед Богом актом чистой веры; мы знаем, что

> Он  есть,  и  знаем, кто Он. Мы идем поклониться Ему с благоговейным

> страхом, без которого невозможно приблизиться к святости. Собранным,

> постоянным  усилием  надо вкладывать  в эту  встречу  всё  внимание,

> всю  глубину, каких она заслуживает, и прежде всего, надо принуждать

> себя  к  этой  встрече,    потому что цель  всякой встречи с Богом –

> не  столько  непосредственная радость этой встречи, сколько радость,

> которая  постепенно рождается от длительного труда, по мере того как

> общение  с  Богом  преображает  нас, и мы начинаем жить божественной

> жизнью,  как  бы  переливающейся  через край из Его природы. То есть

> надо, не пытаясь обманывать себя, еще менее – Бога, встать перед Ним

> и   приносить  Ему каждое  слово,    каждое  выражение нашей молитвы

> из глубины цельного убеждения ума и воли.

 

> Это  означает две вещи.  С одной стороны,  что  мы ищем   не радости

> этой  встречи,  а  глубокого  преображения, которое только Бог может

> совершить  в нас; что мы готовы, по слову Отцов Церкви, +дать кровь,

> чтобы  принять  Дух+.  И  с  другой стороны, что слова нашей молитвы

> выражают  с предельной  точностью наши подлинные  убеждения.   Когда

> мы  молимся  собственными  словами, молитва наша должна быть трезва,

> внимательна,  безыскусна, она должна выражать как реальность данного

> момента во всей ее наготе  и убожестве,  так и наши четкие убеждения

> и   твердую   устремленность.  Это  требует  большого,  напряженного

> самоотречения,    но  само   оно  –  один  из существенных элементов

> этой  встречи. Если мы употребляем “готовые” молитвы (а они родились

> из  чувства трагичности и живого порыва великих душ), мы должны быть

> внимательны, чтобы не солгать Богу под тем предлогом, будто приносим

> Ему достойные Его молитвы.

                [ митрополит Сурожский Антоний (Блум).

                  из беседы МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ

                  www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm;

                  ср. www.messia.ru/r2/1/027.htm#0;

                  www.messia.ru/r2/1/090.htm ]

 

 

 

 

 + + + митрополит Антоний: им хотелось остаться в этой радости

                          www.messia.ru/rasylka/009/2454.htm#0

 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."

        www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: ученики увидели, Кто Он есть...

          www.messia.ru/rasylka/003/526.htm#0  

 + + + преподобный Ефрем Сирин: Преображение Господне

                 www.messia.ru/rasylka/008/2278.htm#0

 + + + из православного богослужения праздника

        www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 + + + еп. Каллист (Уэр). Духовная борьба в современном мире

        www.kiev-orthodox.org/site/spiritual/2039/ (1. Преображение.)

 

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100819/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=19

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым

 для жизни и подлинного богопочитания -

 через познание Того, кто призвал нас

 Своей собственной славой и добродетелью,

 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.

 Они дарованы для того, чтобы с их помощью

 вы стали сопричастными Божественной природе,

 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.

 И по этой причине приложите все старания,

 чтобы укрепить свою веру добродетелью,

 добродетель - знанием, знание - выдержкой,

 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,

 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.

 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,

 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе

 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.

 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:

 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.

 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием

 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.

 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!

 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход

 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,

 даже если вы и так всё это знаете

 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.

 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,

 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...

 Когда мы поведали вам

 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,

 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.

 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!

 Он принял от Бога Отца честь и славу,

 когда донесся к Нему голос величественной Славы:

 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.

 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,

 когда были с Ним на святой горе.

 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.

 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,

 как к светильнику, что горит в потемках,

 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*

                                                (2Пет.1:3-13,16-19/*/)

                                * * *

*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято.

 В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,

 а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни.

 Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,

 восстающие против познания Бога,

 и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.

 И когда ваша покорность Христу станет совершенной,

 мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ...

 Если кто-то убежден, что он Христов,

 пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.*

                                                    (2Кор.10:3-7/**/)

                                * * *

"Предай Господу путь твой,   и уповай на Него,  -

                                           и Он совершит..." (Пс.36:5)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения праздника.

/**/ из апостольского чтения среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»