=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 25 июля 2011 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.

 

 

 

 

 

 

> Раз  за разом мы читаем и в Евангелии,   и в Ветхом Завете о чудесах

> и  поистине  можем  видеть  их  на  протяжении веков в жизни Церкви:

> чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией.

> И иногда люди — все мы — задаем себе вопрос: что такое чудо?  Значит

> ли,  что  в  момент чуда Бог насилует собственное творение, нарушает

> его   законы,   ломает  что-то,   Им Самим вызванное к жизни?   Нет,

> это  было  бы  магическим  действием, это значило бы, что Бог сломил

> непослушное,  подчинил  силой  то,  что  слабо  по  сравнению с Ним,

> Который силен.

 

> Чудо    —    нечто   совершенно    иное:    чудо  —   это   момент,

> когда  восстанавливается  гармония,  нарушенная человеческим грехом.

> Это  может  быть   вспышка   на мгновение,  это   может быть  начало

> целой  новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии

> тварного   мира   со своим Творцом.    В  чуде восстанавливается то,

> что  должно  бы  быть всегда, «чудо» не означает что-то неслыханное,

> неестественное,   противное   природе  вещей,  но,  наоборот,  такое

> мгновение,   когда  Бог вступает в Свое творение и бывает им принят.

> И когда Он принят, то Он может действовать в сотворенном Им мире или

> в каждой отдельной твари свободно, державно.

 

> Пример  такого  чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане

> Галилейской   (Ин  2:1—11),  когда Матерь Божия обратилась ко Христу

> и  на  этом  убогом  сельском празднике сказала Ему: Вина нет у них.

> Сердца  людей  все  еще  жаждали  человеческой  радости,  а вещество

> радости  иссякло.   И  Христос  обращается   к Ней:  что между  Мной

> и  Тобой,  почему Ты Мне говоришь это?  И Она не отвечает Ему прямо,

> Она  обращается  к слугам и говорит: Что скажет Он вам, то сделайте.

> Она    отзывается на  вопрос Христов    действием совершенной  веры.

> Она  неограниченно  верит  в  Его  мудрость, и в Его любовь, и в Его

> Божественность.   И  в это мгновение, поскольку вера одного человека

> распахнула  дверь,  и  для  всякого,  кто выполнит, что ему сказано,

> Царство Божие  водворяется,  в мир вступает новое измерение вечности

> и  бездонной  глубины,  и  то, что было иначе невозможно, становится

> реальностью.

 

> И  здесь  мы поставлены перед лицом тех необходимых условий, которые

> делают  возможной эту восстановленную гармонию.  Прежде всего должна

> быть  нужда,  нужда  реальная, не обязательно трагическая, она может

> быть и  незатейливой,   но  она должна быть подлинной.    И радость,

> и  горе,  болезнь  и  подавленность  в  равной  мере  нуждаются быть

> приведенными в нечто большее, чем земля, в нечто такое же просторное

> и глубокое, как Божественная любовь и Божественная гармония.

 

> Должна быть также беспомощность: пока мы думаем, что мы можем что-то

> сделать  сами,  мы не даем Богу пути.  Мне вспоминаются слова одного

> западного  святого,  который  говорил:  «Когда мы в нужде, мы должны

> передать  все  попечение  Богу,  потому  что  тогда Он должен что-то

> сделать,  чтобы  отстоять  Свою честь».  Да, пока мы воображаем себя

> хоть  отчасти  хозяевами  положения,   пока мы   говорим:   «Я сам —

> Ты  только  немножко помоги»,  —  мы  не получим  помощи, потому что

> эта помощь должна разметать все человеческие ухищрения.

 

> И  следующее —  это Божественное сострадание,  о котором  мы  слышим

> так  часто  в  Евангелии:    Милосердова  Христос (напр.,  Мф 20:34,

> Мк 1:41).  Христос  сострадает,  Христос жалеет, и  это значит,  что

> Он  посмотрел  на  людей  в  нужде, которые ничем не могут облегчить

> своей  нужды,  и испытал боль в Своем Божественном сердце: вот люди,

> чья  жизнь  должна  быть  полнотой и торжествующей радостью, — а они

> измучены  нуждой.   Иногда  это  голод, иногда это болезнь, иногда —

> грех,  смерть,  одиночество:  что угодно, но Божия любовь может быть

> только или ликующей, торжествующей радостью, или распинающей болью.

 

> И вот, когда  соприсутствуют все эти элементы, тогда устанавливается

> таинственная гармония между Божией  скорбью  и  человеческой нуждой,

> человеческой беспомощностью  и Божией силой, любовью Божией, которая

> выражается во всяком: и в великом, и в малом.

 

> Поэтому  научимся  такой  чистоте сердца, такой чистоте ума, которая

> сделает нас способными обращаться  к Богу  с нашей нуждой,  не пряча

> от Него  своего  лица;     если же мы недостойны  приступить к Нему,

> то  приступим,  припадая  земно  к  Его ногам,  и  скажем:  Господи!

> Я недостоин,   я  недостойна!   Я  недостоин   стоять   перед Тобой,

> я  недостоин Твоей  любви,  недостоин  Твоего милосердия,  но вместе

> с этим я знаю Твою Любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство,

> и  вот я прихожу к Тебе, потому что Ты — любовь и победа, потому что

> в  жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого

> Ты меня ценишь: цена мне — вся Его жизнь, все страдание, вся смерть,

> сошествие во ад и ужас ада, ради того, чтобы я только был спасен.

 

> Станем же учиться этой творческой беспомощности, которая заключается

> в  том,    чтобы   оставить  всякую надежду  на человеческую  победу

> ради  уверенного  знания, что Бог может то, чего мы не можем.  Пусть

> наша   беспомощность   будет   прозрачностью,   гибкостью,  всецелым

> вниманием  —  и вручением Богу  наших нужд:  нужды  в вечной  жизни,

> но  и  незатейливых  нужд  нашей   человеческой   хрупкости  — нужды

> в  поддержке,   нужды  в утешении,    нужды   в  милости.   И всегда

> Бог  ответит:  если  хоть немножко можешь поверить, то всё возможно!

> Аминь.

        [ Митрополит Сурожский Антоний.

          "О чуде." Проповедь 17 августа 1986 г. (на Мф 14:14—22)

          (Публ. в сб. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», 2-е изд.) ]

 

 

 

 + + + Зачем чудеса? www.messia.ru/rasylka/010/2557.htm#0

 + + + свт. Иоанн Златоуст: насыщение пяти тысяч

            www.messia.ru/rasylka/010/2595.htm#0

 + + + митрополит Сурожский Антоний: ВЫ дайте им то, что нужно

                          www.messia.ru/rasylka/009/2449.htm#0

 (+ ссылки к воскресным апостольскому и евангельскому чтениям)

 

 

Выпуск также посвящен Ин.6:1-15.

 

 + + + Филип Янси: "Надо накормить их". Знамение ничего не доказывает

                      www.messia.ru/rasylka/008/2186.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=8&day=07;

 www.mospat.ru/calendar/2011/08/07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Не могу похвалить вас за ваши собрания:

 от них больше вреда, чем пользы.

 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,

 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:

 среди вас должны быть и разногласия,

 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.

 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,

 это нельзя назвать трапезой Господа.

 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.

 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.

 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?

 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?

 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:

 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,

 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:

 "Это Мое тело, которое за вас отдается.

  Делайте так в память обо Мне".

 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:

 "Эта чаша  -  Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.

  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".

 Это значит, что всякий раз,

 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,

 вы возвещаете смерть Господа  -  до тех пор, пока Он не вернется.

 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши

 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.

 Но пусть человек сам сначала испытает себя,

 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,

 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,

 ест и пьет свой приговор.

 Вот почему среди вас так много слабых и больных,

 да и умерло немало.

 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.

 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,

 чтобы не осудить вместе с остальным миром.

 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,

 дожидайтесь друг друга.

 Если кто голоден, пусть поест дома.

 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.

 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.

*Что касается даров Духа, братья, я не хочу,

 чтобы у вас было неправильное понимание. ...

 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,

 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"

 И никто не сможет сказать: "Иисус  -  Господь",

 если в нём нет Святого Духа!

 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.

 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.

 И есть разные виды деятельности,

 но во всех действует для всех один и тот же Бог.

 Каждому дано проявление Духа для общего блага.

 Одному Дух дает дар мудрой речи;

 другому тем же Духом дается дар передавать знание;

 третьему, тем же Духом  -  дар веры;

 или дар исцелять болезни  -  тем же Духом;

 или дар творить чудеса, или пророчествовать,

 или различать, что от Духа, а что нет;

 у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного на языках.

 Но всё это совершает один и тот же Дух,

 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.

Возьмем для сравнения человеческое тело  -

 оно одно, а органов в нем много,

 но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело.

 Таков и Христос  -

 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом:

 евреи и греки, рабы и свободные.

 Всем нам было дано испить одного Духа.

*Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.

 Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу",

 разве от этого она перестанет быть частью тела?

 Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу",

 разве оно перестанет быть частью тела?

 Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало?

 А если всё тело  -  ухо, как бы оно обоняло?

 Однако Бог поместил все органы в одном теле

 и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.

 Будь все одним органом, где же тело?

 И вот в результате органов много, а тело одно.

 Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь".

 Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь".

 Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле,

 оказываются насущно необходимыми.

 И те органы, которые кажутся наименее "почтенными",

 их-то мы и укутываем наиболее тщательно.

 И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,

 какой не требуют более красивые.

 Но Бог так соединил органы в теле,

 чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,

 для того чтобы в теле не было разногласий,

 а все органы заботились друг о друге.

 И если страдает один орган, плохо и всем остальным.

 Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.*

                                            (1Кор.11:17-12:1,3-26/*/)

             *********************************************

 

 

 

/*/ содержит часть апост. чтения понедельника

    и апост. чтение вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2708.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»