=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 27 февраля 2011 г. ст.ст., воскресенье 2-е Великого Поста.

  /память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского/

  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12 *.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 * Мессия и ангелы www.messia.ru/rasylka/010/2528.htm#0

 * Быть христианином...

    www.messia.ru/rasylka/005/1103.htm#0

 * сворачиваемые небеса

    www.messia.ru/rasylka/009/2388.htm#0

 

 

* * *

 

> Исцеление и прощение расслабленного (Мк.2:1–12)
> (Мф.9:1–8; Лк.5:17–26).

1Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 3И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли [кровлю] дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 5Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 10Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: 11тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

 

> Обратите внимание на Мк.2:4.

Мк.2:4: «и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель (κράβαττον), на которой лежал расслабленный». (Подстрочный перевод: «и, не могущие принести к Нему из-за толпы, они раскрыли крышу, где Он был, и прокопавшие опускают кровать, где паралитик лежал»).

Мф.: Этот эпизод с крышей вообще отсутствует. Сказано просто (Мф.9:2): «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели» (ἐπὶ *κλίνης). И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Лк.5:19: «и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю (буквально «через черепицу») спустили его с постелью (σὺν τῷ κλινιδίῳ) на средину пред Иисуса».

> События первого дня в Капернауме и последующих дней показали народу, что там, где Иисус, где произносится Его Слово, исчезает всё бесовское. Всё это свидетельствовало в пользу евангелия Иисуса: «Исполнился срок, Царствие Божие пришло!» Но люди еще не знали, сколь глубоко воздействие этого евангелия. Слово Иисуса не только изгоняет демонов, не только исцеляет болезни по вере больных людей, но и властью Божией прощает грехи всякому, кто «парализован» своими грехами. Удивительно в нашей истории, что это прощение происходит без всякого условия и даже тогда, когда сам грешник (в данном случае расслабленный) уже не способен лично выразить свою веру.

> Возле дома собирается большая толпа. И вот в эту толпу пришли четыре человека, несшие на носилках своего парализованного друга. Они не могли пробиться сквозь толпу, но были хитры на выдумку. Крыши палестинских домов были плоскими и на них обычно отдыхали, поднимаясь на нее по наружной лестнице. В основном все крыши были земляными. И вот эти четверо прокопали крышу (??) и опустили своего друга прямо у ног Иисуса. Когда Иисус увидел такую безграничную веру (не парализованного, но его близких!), Он сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».

> Может показаться странным таким способом начинать исцеление человека, но в Палестине того времени это было естественно. Иудеи считали, что грех и страдания неотделимы друг от друга. Мы не связываем болезнь так непосредственно с грехом, как это делали иудеи. Но и сейчас иудейскую точку зрения разделяют многие. Ну, а в представлении иудеев больные – это те, на кого Бог гневается. Впрочем, и действительно, причиной многих болезней является грех.

> На слова Иисуса обратили внимание важные руководители иудеев. Их возмутили обращенные к расслабленному слова Иисуса о том, что ему прощаются грехи его. Важным элементом иудейской религии было положение о том, что только Бог прощает грехи. Притязания на это со стороны человека считались оскорблением Богу; это было богохульство, а за богохульство полагалась смертная казнь, побитие камнями. Сейчас книжники еще не были готовы на такое, но Иисус уже мог видеть, что они замышляли и потому Сам решил бросить им вызов.

> Книжники, как и все иудеи, твердо верили, что болезнь и грех неразрывно связаны между собой. Больным был тот, кто согрешил. И потому Иисус спросил их: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» Ведь любой шарлатан мог сказать: «Прощаются тебе грехи». Никто никогда не смог бы проверить, прощены грехи или не прощены. Но сказать: «Встань и ходи», значит сказать нечто, что должно было произойти немедленно. И потому Иисус в действительности сказал вот что: «Вы говорите, что Я не имею права прощать грехи? Ведь вы верите в то, что больной человек обязательно должен быть грешником и не может быть излечен прежде, чем ему будут прощены грехи его? Ну хорошо, тогда смотрите!» И Иисус произнес Свое слово и расслабленный исцелился. И книжники попали в собственную ловушку. По их же твердой вере человек не мог быть излечен, пока не получит прощение грехов. Ну, а расслабленный был исцелен, следовательно, он был прощен. И потому притязания Иисуса на то, что Он может прощать грехи, оказались справедливыми. Иисус, должно быть, совершенно ошеломил целую группу книжников, знатоков закона и права, и хуже того – они, по-видимому, не только были поставлены в тупик, но и пришли от этого в ярость. Своим действием Иисус приблизил к Себе смертный приговор – и Он знал это.

                 [ архим. Ианнуарий (Ивлиев).
                   Беседы на Евангелие от Марка,
                   прочитанные на радио «Град Петров» (беседа 5)
                   azbyka.ru/ivliev/?beseda=5
]

 

 

 + + + Теодор Стилианопулос: обновление и завершение Ветхого Завета

                    www.messia.ru/rasylka/011/2663.htm#0 (+ ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: До чего  же  мы неисцеленные!

             www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm#0 (+ ссылки)

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Мф.9:1-8; Лк.5:17-26;

          эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"

          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:

 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...

 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:

 "Сиди по правую руку Мою,

   пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!

 Разве все они не более, чем служебные д`ухи,

 посланные служить тем, кто обретет спасение?

 Поэтому нам следует

 еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,

 не то нас снесет течением.

 Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,

 была столь непреложна,

 что любое отступление или ослушание

 влекло за собой заслуженную кару,

 то разве избежим ее мы,

 если станем пренебрежительно относиться

 к столь великой вещи, как спасение?

 Начало в`ести о спасении было положено словами самого Господа,

 и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*

                                                (Евр.1:6,13-2:3/**/)

                                * * *

*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?

 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;

 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...

 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!

   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.

   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,

    с двери моей глаз не сводит.

   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.

   А кто против меня, сам себя губит:

    ненавидеть меня - значит любить смерть.

*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,

 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.

 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:

 - Простаки, обратитесь ко мне!

 Несмышленым она сказала:

 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!

   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.

  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,

   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.

  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,

   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.

  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,

   научи праведного - еще разумнее будет.

  ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости,

   Его святость познавать - вот в чем разум!

  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.

*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,

                           если нагл - сам же и пострадаешь.*

                                                 (Пр.8:1-3,32-9:11/*/)

             *********************************************

/*/ новый перевод РБО, 2000 г. Пр.8:1-21 - паремия понедельника.

/**/ Включает часть воскресного апостольского чтения.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2775.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm