=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 11 мая 2012 г. ст.ст., четверг 6-ой седмицы по Пасхе -

  ВОЗНЕСЕНИЕ Господне.

  Память равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), просветителей славян.

  литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.

 

С праздником!

 

 

 

 

 

> ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

> В самом слове "вознесение" трепещет радость, это как бы вызов так называемым "законам природы", всегда влекущим вниз, всегда низводящим, порабощающим закону тяжести, притяжения, падения. А тут наоборот — легкость, полет, бесконечное возношение.

> Вознесение Господне празднуется сорок дней спустя после Пасхи, в четверг шестой недели после праздника Воскресения Христова. Накануне, в среду, совершается, согласно церковному уставу, так называемое отдание Пасхи, как бы прощание с нею. В этот день начало и конец службы совершается так же, как и в самый праздник Пасхи. Поются радостные стихи: "Да воскреснет Бог и расточатся враги Его...", "Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь..."

> Возглашая эти стихи, священник кадит весь храм с пасхальным трисвечником в руках, и в ответ на каждый стих несется радостное "Христос воскресе". Прощаемся с Пасхой, "отдаем" ее до следующего года. И как будто должно было быть грустно на душе. Однако вместо грусти ниспосылается нам новая радость. Радость созерцания, празднования Вознесения Господня. О самом этом событии в Евангелии рассказано так. Дав ученикам последние наставления, Господь "вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой..."

> "С радостью великой..." О чём эта великая радость, которая продолжается и до наших дней и таким удивительным светом вспыхивает в празднике Вознесения? Ведь как будто ушел, оставил их Христос, это был день разлуки. Впереди — длинный-длинный путь проповеди, гонений, мучений, соблазнов; до самых краев полна ими история христианства и Церкви. Кончилась, как будто, радость земного, ежедневного общения со Христом, покров Его силы, Его Божества.

> Но как хорошо один проповедник озаглавил свою проповедь на праздник Вознесения, назвав его "радостью разлуки"! Ибо, конечно, не уход Христа празднует Церковь. Христос сказал: "Я с вами до скончания века", и вся радость христианской веры — от сознания Его присутствия, от Его слов: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Не уход Христа, а Его вознесение на небо.

> Праздник Вознесения — это праздник неба, открытого человеку, неба как нового и вечного дома, обители, неба как нашей подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными, низменными, к земле обращенными и землей одной живущими. Грех — это предательство неба в душе. Именно в этот день, в праздник Вознесения, мы не можем не ужаснуться этому отречению. Весь мир пронизан им. Человек с гордостью и важностью объявляет, что он только материя и что весь мир материя, и что нет ничего, кроме материи. И он даже как будто радуется этому и с жалостью и презрением, как о дурачках и невеждах, говорит о тех, кто еще верит в какое-то "небо". Да что вы, братцы, небо — это та же материя, и ничего другого нет, не было и не будет. Умрем — сгнием, а пока что давайте строить рай земной, забыв о выдумках попов.

> Вот кратко, но абсолютно верно — вершина нашей культуры, нашей науки, наших идеологий. Прогресс на кладбище, прогресс червей, мертвечиной питающихся. Но что же предлагаете вы, спросят нас, что это за небо, о котором вы говорите и в которое вознесся Христос? Ведь "наверху", на небе — нет того, о чём вы говорите. Но на этот вопрос пусть ответит христианский проповедник Иоанн Златоуст, живший шестнадцать веков тому назад. Говоря о небе, о небесном, Иоанн Златоуст восклицает: "Что мне до неба, когда я сам становлюсь небом..." Пусть ответят наши предки, назвавшие храм небом на земле. Ибо все эти ответы сводятся, в сущности, к одному: небо — это имя нашего подлинного призвания, небо — это последняя правда о земле.

> Нет, не о запланетном пространстве, не о неведомом космосе идет речь. А о небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в своем грехе и гордыне, в своих земных, только земных науках и идеологиях, и которое раскрыл, даровал, вернул нам Христос. Небо — это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Небо — это полное одухотворение человека, небо — это Царство Божие, это победа над смертью, это торжество любви, ведения, это — то абсолютно желанное, про которое сказано так: "Не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что уготовал Бог любящим Его".

> Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос. И потому небом пронизывает нашу жизнь здесь и сейчас, саму землю делает отображением, отсветом небесной красоты. Кто снизошел с неба на землю, чтобы вернуть нам небо? Бог. Кто — от земли возносится на небо? Человек Иисус. "Бог, — говорит святой Афанасий Великий, — стал человеком, чтобы человек стал Богом". Бог спустился на землю, чтобы мы вознеслись на небо! Вот в этом — праздник Вознесения! В этом его свет, его несказанная радость. Если Христос на небе и если мы верим в Него и любим Его, то и мы с Ним там. За Его трапезой, в Его Царстве. Если в Нём человек возносится, а не падает, то в Нём — и мне открыто вознесение, и к нему я призван, и в нём открывается мне цель, смысл и последняя радость моей жизни. Всё, всё окружающее нас тянет вниз. Но я смотрю на Божественную плоть, возносящуюся на небо, на Христа, восходящего "во гласе трубном", и говорю себе и миру: тут правда о мире и о человеке, тут то, к чему извечно призывает нас Бог.

> Исполнив всё задуманное о нас,
> соединив земное с небесным,
> вознесся Ты во славе, Христе Боже,
> никак не отлучаясь,
> но пребывая неотступно,
> и говоришь любящим Тебя:
> "Я с вами, и <никто против> вас..." <{Кондак праздника}>

      свящ. Александр Шмеман. 
Опубликовано в сб. "Воскресные беседы" // М.: "Паломник", 2002 
messia.ru/r2/2/154a.htm ]

 

 

 

см. также:

 + + + Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): изображения Христова Вознесения

 + + + аудиобеседа архимандрита Ианнуария

        www.predanie.ru/mp3/arhimandrit_iannuarij_ivliev/

         (см. Лекции по Библеистике / 19. О смысле Вознесения и Пятидесятницы)

 + + + свящ. Александр Шмеман: Христос, восшедший на небеса

             www.messia.ru/rasylka/010/2566.htm#0 (+ссылки)

 + + + cвящ. Александр Мень:

        Завершился мессианский путь Сына Человеческого

          www.messia.ru/rasylka/007/1849.htm#0 (+ссылки!)

 + + + ВОЗНЕСЕНИЕ в словаре "ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ"

 + + + Карл Барт о Вознесении

 + + + свящ. Александр Мень - проповедь на Вознесение

 + + + НЕБО в "СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ"; ВОЗНЕСЕНИЕ там же, +продолжение

 + + + Джон Робинсон - «НА НЕБЕСАХ» ИЛИ «ПО ТУ СТОРОНУ»?

 + + + Клайв Льюис: Вознесение Христа и проблески новой природы в старой

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Фарисеи говорили друг другу:

 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.

   Весь народ пошел за Ним!

 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.

 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,

 и обратились к нему с просьбой:

 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.

   Филипп идет и говорит об этом Андрею,

   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.

 Иисус отвечает:

 - Час настал -

   Сын Человеческий облекается в славу Божью!

   Говорю вам истинную правду:

   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,

   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,

   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.

   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,

   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,

   тот для вечной жизни ее сохранит.

   Тот, кто Мне служит,

   пусть идет за Мной следом!

   И где Я, будет там и слуга Мой.

   И тому, кто Мне служит,

   честь воздаст Мой Отец. ...

Иисус сказал:

 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.

   Так ходите, пока светло,

   чтобы тьма не объяла вас.

   Ведь тот, кто ходит во тьме,

   не знает, куда направляется.

   А пока еще светит вам свет,

   верьте в свет -

   и станете сынами света!

   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,

в Него не верили.

Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:

"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?

 Кому открылось могущество Господа?"

И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:

"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,

 так что глазами не видят, / не понимают умом.

 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".

Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.

Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,

только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,

чтобы те не отлучили их от синагоги.

Славе от Бога они предпочли славу среди людей.

Иисус громко воскликнул:

 - Тот, кто верит в Меня,

   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.

   Тот, кто видит Меня,

   видит Того, кто послал Меня.

   Я - свет,

   и в мир Я пришел,

   чтобы всякий, кто верит в Меня,

   не оставался во тьме.

   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,

   не Я тому буду судьей;

   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -

   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/)

                                * * *

*Однажды, сидя с учениками за столом,

 Он повелел им не покидать Иерусалима:

 - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали.

   Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом.

 И вот собравшиеся стали спрашивать Его:

 - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?

 А Он ответил им:

 - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец!

   Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу

   и станете Моими свидетелями

   в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли.

 После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо.

 Облако скрыло Его из виду.

 Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.

 И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах,

 они сказали:

 - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?

   Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,

   вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!

   Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,

   возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12/**/)

             *********************************************

/*/ — из еванг. чтений вторника и среды.

/**/ – из апост. чтения праздника.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2798.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm