=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 29 октября 2012 г. ст.ст., воскресенье 23-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Еф.2:4-10; Лк.8:26-39 *.

 

 

к апостольскому чтению:

+++ священник Александр Мень:

     до Бога добраться невозможно — пока Он Сам к тебе не придет

 +++ К.Г. Врейхденгил: Бог, богатый милостью

      www.messia.ru/rasylka/008/2333.htm#0 (+ссылки)

 

 

>   8.26-39 ВЛАСТЬ НАД БЕСАМИ

>               (Мф 8.28-34; Мк 5.1-20)

 

26   Они пристали к земле герасинцев, что напротив

27 Галилеи. Когда Иисус вышел на берег, Ему

   повстречался человек из города, одержимый

   бесами. Он давно уже ходил без одежды,

28 жил не в доме, а в могильных склепах. Увидев

   Иисуса, он с воплем бросился к Его ногам

   и громким голосом закричал:

     — Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Всевышнего

   Бога? Прошу Тебя, не мучь меня!

29 Он сказал так потому, что Иисус приказал

   нечистому духу выйти из этого человека. Уже

   много лет бес владел им, и хотя вязали его

   цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал

   цепи и убегал, гонимый бесом, в безлюдные места.

30   — Как тебя зовут? — спросил его Иисус.

     — Легион, — ответил тот, потому что в него

   вошло множество бесов.

31 Они стали умолять Иисуса не отсылать их

   в бездну.

32 Там было большое стадо свиней, оно паслось

   на горе. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил

33 им войти в свиней. Он позволил. Бесы, выйдя

   из человека, вошли в свиней, а стадо ринулось

34 с кручи в озеро и утонуло. Пастухи, увидев,

   что произошло, побежали и сообщили

35 об этом в городе и окрестностях. Люди пошли

   посмотреть, что произошло, пришли к Иисусу

   и обнаружили, что человек, из которого вышли

   бесы, сидит одетый и в здравом уме у ног Иисуса.

36 Им стало страшно. А очевидцы рассказали им,

37 как был исцелен одержимый. И всех жителей

   Герасы охватил такой великий страх, что

   они стали просить Иисуса уйти из их мест.

38 Он, сев в лодку, поплыл обратно. Человек,

   из которого Иисус изгнал бесов, просил взять

   его с собой. Но Иисус отправил его, сказав:

39   — Возвращайся к себе домой и расскажи, что

   сделал для тебя Бог.

   И тот пошел и всему городу рассказывал,

   что сделал для него Иисус.

 

> 26 к земле герасинцев – в рукописях разночтения: «к земле гергесинцев, галаринцев».

> 37 жителей Герасы – в тех же рукописях: «жителей Гергесы, Гадары».

 

>  28 Мф 8.29; Мк 1.23-24; 5.7; Лк 4.34

 

Ст. 26 – Иисус с учениками пристают к земле герасинцев, это область Десятиградья, территория, большинство жителей которой были язычниками. Но где именно происходили эти события, неизвестно (см. текстуальное примечание). У Матфея речь идет о Гадаре. Гераса расположена почти в 60 км, а Гадара в 10 км от побережья.

Ст. 27 – Человек, которого встретил Иисус на берегу, был одержим множеством бесов (см. ст. 30), то есть сумасшедший. Это проявлялось, в частности, в том, что он ходил нагишом и жил в могильных склепах. В древности люди верили, что кладбище, будучи ритуально нечистым, представляло собой излюбленное место обитания бесов, которые жили там в гробницах и склепах (страх перед кладбищенской нечистой силой до сих пор живет в народных суевериях).

Ст. 28 – То, что одержимый бросился к ногам Иисуса, говорит или о том, что бесы признают превосходство Иисуса, или же больной человек, несмотря на то, что он не властен над собой, собирает последние силы, чтобы молить о помощи.

> Конечно, это говорит не сам человек, а обитающие в нём нечистые духи. Бесы признают превосходство Иисуса над ними и называют Его Сыном Бога, как и в 4.41 (ср. также 4.34). Ученые отмечают, что Бога обычно называли Всевышним лишь язычники, и это может указывать на то, что одержимый тоже был язычником. Как и в предыдущем рассказе об изгнании (4.34), бесы пытаются устрашить Иисуса тем, что знают Его имя. Просьба не мучить их указывает на то, что бесы осознают, что с приходом Иисуса наступает конец власти темных сил на земле, и страшатся последнего Суда, либо они предприняли попытку заключить с Иисусом соглашение о том, чтобы Он не изгонял их с их территории. Вероятно, это последняя со стороны бесов возможность спастись.

Ст. 29 – Но оказалось, что Иисус уже изгнал нечистого духа. Евангелист как бы спохватывается и рассказывает, как это произошло. Он излагает печальную историю сумасшедшего. Его близкие пытались вернуть его, его вязали цепями по рукам и ногам и стерегли, но известно, что сумасшедшие и бесноватые часто обладают нечеловеческой силой, и справиться с ним не могли.

Ст. 30 – В ответ на вопрос Иисуса об имени одержимого, бесы устами несчастного объявляют, что их огромное количество – целый легион. Так называлось римское воинское соединение численностью до шести тысяч воинов, хотя иногда их было значительно меньше, около двух тысяч. Здесь же слово «легион» употреблено в переносном значении – «множество, полчище». Этим бесы, вероятно, давали Иисусу понять, что Он не в силах с ними справиться, потому что у них слишком много имен. Но одного Его слова оказалось достаточно, чтобы победить всю их рать.

Ст. 31 – В древности бытовало представление, что у каждого из бесов была своя собственная территория. Может быть, этим объясняется их страх, они не хотели оказаться в море, которое часто называлось бездной и считалось местом пребывания бесов или местом их заточения.

Ст. 32-33 – То, что местные жители разводили свиней, считавшихся в Библии нечистыми животными, говорит о том, что они были язычниками. По просьбе бесов Иисус разрешил им поселиться в свиньях. Но те бросились в море с кручи и погибли вместе с бесами. Некоторые видят здесь дополнительный символический смысл – аллюзию на гибель египтян в пучине Красного моря (Исх 14.28).* Кроме исцеления одержимого, произошло еще и очищение земли от нечистоты.

Ст. 34-37 – У чуда были свидетели – пастухи, которые и сообщили жителям города о том, что произошло. Исцеление человека подтверждается тем, что его поведение полностью изменилось: он сидит одетый и в здравом уме. Чудо вызывает великий страх у местных жителей, и они просят Иисуса покинуть их края. Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери свиней, а тем ужасом, который возникает у грешного человека при встрече с Божественным (ср. 5.8). Некоторые комментаторы также видят здесь указание на то, что время языческой миссии еще не настало.**

Ст. 38-39 – Иисус возвратил человеку не только его человеческий облик и здоровье, но дал ему и веру. Бывший сумасшедший хотел стать Его учеником. Неизвестно, почему Иисус не разрешает бывшему одержимому следовать за Ним. Было высказано предположение, что Иисус не согласился потому, что тот был язычником. Но, вероятно, ему поручена другая миссия: вопреки обычному повелению хранить молчание, Иисус прямо приказывает бывшему бесноватому рассказать о том, что сделал для него Бог. Это очень важные слова: Бог Израиля исцелил язычника, следовательно, к Нему может обратиться всякий. Бог – это Бог всех людей, а не только Израиля. Но исцеленный рассказывает, что сделал для него Иисус.

 

-------------------------------------

> * Е. Wefald, The Separate Gentile Mission in Mark: A Narrative Explanation of Markan Geography, the Two Feeding Accounts and Exorcisms. Journal for Study of the New Testament, issue 60, 1995.

> ** J. Nolland, Luke 1-9.20, p. 412.

В. Н. Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М., 2004 ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;

          эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66 )

 

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        расскажи им, что случается, когда мы встречаем Христа"

        & почему мы изо всех сил боремся за выздоровление?

 + + + Романо Гвардини: отказ народа принять Христа

               www.messia.ru/rasylka/010/2630.htm#0

 + + + священник Константин Пархоменко: бесноватый и легион бесов

                  www.messia.ru/rasylka/009/2482.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи

        www.messia.ru/rasylka/008/2327.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватость – это раздвоенность

        www.messia.ru/rasylka/011/2703.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

"Глаза – это светильник для человека. /

  Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /

  когда глаза больны, человек окутан тьмой.

 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!

 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,

 ты весь будешь светиться, /

  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".

 Когда Иисус кончил говорить,

 один фарисей пригласил Его к себе на обед.

 Иисус вошел в дом и сел за стол.

 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.

 Но Господь сказал ему:

 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,

  но внутри полны жадности и злобы.

  Глупцы!

  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?

  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда  – и всё у вас будет чистым!"

                                                      (Лк.11:34-41/*/)

* * *

*Только самоодурманивание делает нас нечувствительными
 к постоянным уколам совести, которые посылает нам жизнь.* (В. Франкл)

             *********************************************

/*/ евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2847.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»