=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

 

* 2 сентября 2013 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

 

к апостольскому чтению:

 +++ В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт

                               www.messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0

 +> свящ. Яков Кротов: недоноски

     www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0

 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства

                           www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0

 

 

 

 

16 Пришел однажды к Нему человек и спросил:

    —  Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?

17 — Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр,  —  ответил ему Иисус.  —  А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди.

18 — Какие?  —  спрашивает тот.

    — "Не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний", (19) "почитай отца и мать" и "люби ближнего, как самого себя".

20 Я все их исполняю,  —  отвечает юноша.  —  Чего мне еще недостает?

21 —  Если хочешь быть совершенным, ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной,  —  сказал Иисус.

22 Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.

23 А Иисус сказал Своим ученикам:

    —  Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес. (24) Повторяю,

легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
   чем в Царство Бога войти богачу.

25 Ученики, услышав это, страшно удивились.

    —  Кто же тогда может спастись?  —  спросили они.

26 Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:

    —  Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно.

>  Я слышал, что есть один забавный способ поймать обезьянку. Нужно положить банан в банку с горлышком настолько узким, чтобы обезьянка смогла просунуть в него лапу только с вытянутыми пальцами. Если поставить приманку на подходящее место, обезьянка обязательно засунет лапу в банку, схватит лакомство и, конечно, уже не сможет вытащить лапу обратно, так как ни за что не разожмет пальцы. Смысл евангельского рассказа о встрече Иисуса с активным молодым богачом становится понятным в свете этой истории с обезьянкой. Юноша владел большим богатством и, возможно, был знаменит, так как в мире Иисуса богатых людей было немного. Множество людей старались подружиться с этим богачом или наняться к нему на работу в надежде получить долю его имущества (так богатство искажает человеческие отношения). Этот юноша был похож на обезьянку с лапой в банке, так как он крепко держался за свое богатство. Но если человек не готов оставить свои сокровища, он не сможет освободиться для того, чтобы последовать за Христом, сражающимся за Царство Небесное.
>  Богатый юноша не спрашивал о том, как попасть на Небеса после смерти, – он хотел и на земле жить как в Царстве Небесном. А ведь это означает жить в соответствии с наивысшим Божьим Законом, который может преобразить всё вокруг и даровать новую жизнь, в которой не будет зла, смерти и тления. Многие евреи, возможно даже большинство из них, верили, что Бог Израиля скоро совершит это преобразование мира. Они по-разному задавали один и тот же вопрос: кто будет достоин «жизни будущего века» или, как сказано во многих переводах, достоин «будущей жизни»?
>  Обычным ответом на этот вопрос был совет жить строго в соответствии с Законом Моисея. У многих еврейских толкователей в дни Иисуса было свое видение требований этого Закона. Каждый знал десять основных заповедей, но совсем не просто было понять, как следовать им на практике. У фарисеев был подробный список правил поведения, но ессеи руководствовались совсем другими нормами, как и многие другие религиозные группы.
>  Иисус не предлагает собственную трактовку Закона Моисея, Он считает, что в своем поведении достаточно просто следовать основным Божьим заповедям. Иисус знает, что они известны богатому юноше, который старается исполнять их, но речь идет о том, что действительно трудно и неясно.
>  И тогда вместо сложных религиозных объяснений Христос дает простейшее наставление: продай имущество, оставь всё и следуй за мной. Есть доля иронии в том, что Иисус добавляет: «если хочешь быть совершенным...» В Евангелии от Матфея вся Нагорная проповедь была посвящена тому, чтобы научить людей становиться «совершенными» (5:48). Слово «Совершенный» можно перевести также как «полный» или «целый». Другими словами, Бог желает, чтобы люди «целостно», полностью посвящали себя служению Ему, а не оставались половинчатыми, стоящими одной ногой в Царстве Небесном, а другой – в суетном мире. Кажется, Иисус советует юноше пополнить «коллекцию» заповедей еще одной: раздай всё! Чтобы стяжать целостность, совершенство, нужно не иметь ничего. Чтобы полностью посвятить себя служению Богу, нужно освободиться от всего остального.
>  Но, как и безбрачие, этот путь – не для всех. Бросить всё и следовать за Ним повсюду, чтобы быть свободным и разделить Его труд, Иисус предлагал немногим – сначала только двенадцати апостолам. А в случае с этим юношей Иисус давал понять, что для того богатство стало идолом, бесом, который может погубить его.
>  У всех нас есть что-то подобное такому идолу – не обязательно это материальные блага; богатых людей и сейчас совсем немного, как и в мире Христа. Перед каждым из нас стоит задача заглянуть в свое сердце и попытаться понять, что именно не позволяет нам «целостно» служить Богу, как этого ждет от нас Иисус.

* * *

>  Однажды в детстве мне довелось наблюдать группу охотников, преследующих лису на открытой местности. Даже противники охоты на лис согласились бы, что в тот ветреный день зрелище было красивым. Охотники спускались с холма. Впереди всех на прекрасных лошадях скакали богатые аристократы и землевладельцы в красной охотничьей форме. Они трубили в рог, перед ними бежали гончие. Потом следовали другие умелые наездники в черно-коричневой охотничьей форме. А позади всех веселой гурьбой ехали на плохоньких лошадках деревенские жители в простой повседневной одежде. Они не выглядели так красиво, как передовой отряд охотников. Но вот хитрая лиса нырнула в чащу и вернулась на вершину холма, откуда началось преследование. Один из последних охотников заметил ее и затрубил в рог. Всем пришлось развернуться и последовать за ним. Теперь впереди всех скакала разношерстная группа скромных наездников, за ними – охотники в черно-коричневых костюмах, а позади всех – именитые всадники в красных куртках, которые явно не привыкли к подобному положению ни на охоте, ни в обществе.
>  Иисус говорил о том, что Бог всех поменяет местами и повсюду будет замешательство и смятение из-за этого. В конце долгой охоты человечества за правдой, мудростью, справедливостью и спасением божественная лисица сделала хитрый маневр и появилась там, где ее меньше всего ожидали. Пришло время, когда тот, кто был никем, становится всем, а тот, кто был великим и уважаемым, становится последним.
>  Вот приговор, который вынес Иисус, обсуждая с учениками случай с молодым богачом. Следует заметить, как они были удивлены, когда Иисус сказал им, что богатым будет трудно попасть в Царство Божье. Они считали, что если Бог создал свое Царство в первую очередь для израильтян, то всем богатым и знаменитым людям Израиля будет уготовано место в этом Царстве.
>  Сегодня телевидение и средства массовой информации могут из кого угодно сделать знаменитость. Люди часто относятся к рок-звездам, известным модельерам, актерам и спортсменам с таким же благоговением, как раньше – к своим королям и папам. Многие бывают глубоко разочарованы, обнаружив, что их кумиры ведут обычную жизнь, испытывают самые обычные эмоции, не могут справиться с напряжением из-за своей известности. Многие евреи считали, что Божьи обеты и благословения означают, что люди, стяжавшие богатство и титулы, являются любимцами Бога. Новость о том, что всё на самом деле не так, была шокирующей. Те, кто шел «впереди», теперь, возможно, окажутся «позади» всех.
>  Некоторые ученые предполагают, что Иисус, говоря о верблюде, проходящем через угольное ушко, имел в виду ворота в Иерусалиме, прозванные «игольным ушком». Чтобы верблюд мог войти в эти ворота, с него нужно было снять всю поклажу. Другие исследователи обращают внимание на то, что слово «верблюд» очень похоже на другое, означающее морской канат. Может быть, Иисус говорил о невозможности продеть в ушко швейной иглы именно канат? Я считаю, что ни одно из этих предположений не верно. Как и раньше, Иисус специально преувеличивает свои примеры, чтобы акцентировать внимание на самом важном. Его метафора аналогична современной поговорке, что невозможно засунуть «ролс-ройс» в спичечный коробок; она означает, что это в принципе невозможно, а вовсе не имеет в виду маленькие гаражи, прозванные «спичечными коробками». Именно там, где кончаются все человеческие расчеты, открываются новые возможности для Бога (стих 26). Иисус описывает изумленным ученикам новый Божий мир, во многом противоположный сложившейся жизни. Он рисует картины, которые мы уже встречали в Евангелии. Сын Человеческий, сидящий на «престоле славы», снова напоминает нам 7-ю главу Книги пророка Даниила, в которой говорится о победе Бога над силами зла. И когда это произойдет, тот человек, который оставит всё ради Христа, не только обретет «жизнь вечную», но и будет править вместе с Ним в Его новом мире.
>  Иисус говорил о двенадцати престолах для апостолов, которые могли понять Его буквально. Вскоре они обнаружат, что один из двенадцати – предатель, а окружать им придется «престол», сделанный из двух <бревен>. Участь, которая ждет Иисуса в Иерусалиме, ясно показывает, что в новом Божьем мире никакого значения не будут иметь мирские признаки величия и славы.

19.16 Учитель — в некоторых рукописях: "Добрый Учитель". Получить вечную жизнь — то же, что "войти в Царство Бога".
19.17 Что ты спрашиваешь Меня о добром? — в некоторых рукописях: "Что ты называешь Меня добрым?" Кроме того, в ряде рукописей есть также слова: "Никто не добр, кроме одного только Бога".
19.20 Очень многие были уверены, что люди способны исполнять Закон Моисея, не нарушая его даже в мелочах (см. Лк 1.6; Флп 3.6). В ответе юноши нет гордыни, так как он сам не удовлетворен и чувствует, что для спасения ему необходимо еще что-то. Исполняю — в некоторых рукописях: "исполняю с юности".
19.24 легче верблюду... — верблюд — самое крупное животное на Ближнем Востоке. Вероятно, это пословичное выражение; в Вавилонском Талмуде сохранилось похожее выражение, но там говорится о слоне.
19.25 Удивление учеников вызвано столь резким отношением к богатству, в котором обычно видели доказательство Божьего благоволения к человеку.
[ Н.Т. Райт. МАТФЕЙ. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий ]

 

 

 

 

 

 + + + митр. Сурожский Антоний: чтобы жизнь стала началом Царства Божия

 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)

 + + + Как получить вечную жизнь?

        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

          www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Проповедь о Распятом  -  глупость для тех, кто идет путем погибели,

  а для нас, идущих путем спасения,  -  это Божья сила.

  Ведь в Писании сказано:

   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".

  И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?

  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?

  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,

  мир своей мудростью не познал Бога,

  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.

  Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,

  а греки ищут мудрости,

  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!

  Для евреев это  -  камень преткновения, для язычников  -  глупость,

  а для тех, кто призван  -  и евреев, и греков,  -

  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.

  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,

  и Божья "слабость" сильнее людей!

  Вы только посмотр`ите на себя, братья,

  какими вы были, когда вас призвал Бог.

  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,

  много ли было влиятельных, много ли родовитых?

  Но чтобы посрамить мудрых,

  Бог избрал то, что в мире считается глупым;

  чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.

  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,

  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.

  Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:18-29/**/)

                                * * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,

 а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, -

 Весть, которой вы будете спасены,

 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,

 если ж нет - вы поверили напрасно.

 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:

 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;

 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,

 как предсказали Писания;

 явился Кифе, потом Двенадцати,

 потом явился более чем пятистам братьям одновременно ...;

 потом явился Иакову, потом всем апостолам

 и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску!

 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,

 потому что преследовал Церковь Бога.

 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,

 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:

 я трудился усерднее всех остальных,

 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*

                                                   (1Кор.15:1-10/***/)

             *********************************************

/**/ включает часть апост. чтения субботы.

/***/ из апостольского чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2994.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»