=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 30 сентября 2013 г. ст.ст.,

  воскресенье 16-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 2Кор.6:1-10; Лк.6:31-36 (19-го воскр.).

 

 

к рядовому апостольскому чтению:

 +++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества

                        www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0

 +++ "Всегда радуемся"

       www.bible-center.ru/book/corinthians/037

 

 

 

* 1 октября 2013 г. ст.ст., понедельник.

  Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

  {память прп. Романа Сладкопевца, † 555 г.}

  чтения праздника: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

  С праздником!

 

+++ Н.Т. Райт: Мария у ног Иисуса (к евангельскому чтению праздника)

    www.messia.ru/rasylka/010/2626.htm#0

+++ свящ. Александр Шмеман: Покров Богородицы

     www.messia.ru/rasylka/006/1645.htm#0 (+ссылки!)

+++ Св. Андрей Боголюбский. Праздник Покрова Богородицы

                    www.messia.ru/rasylka/004/941.htm#0

 

 

* * *

 

 

И как хоти-
те, чтобы с вами по-
сту-
пали люди, так и вы по-
сту-
пайте с ними
/Лк.6:31/

> Примечательно, что Иисус не утверждает, будто соблюдение этой заповеди выгодно или спасительно. Он говорит, что эта заповедь есть воля Божия, – выражение "закон и пророки" обозначает совокупность текстов, в которых выражено откровение Бога о Своей воле. Можно предположить даже, что эта заповедь абсолютно тождественна радушному предложению взять крест и идти за Иисусом. Потому что здесь предлагается уравнять единицу и сто миллиардов. Как в известной шутке советских (увы, не только) времён: "Если ты плюнешь на партию, она этого не заметит, а если партия плюнет на тебя...". Если я хочу, чтобы мне все чистили ботинки, – это одно. Но если я стану всем чистить ботинки – это, извините, совсем несимметрично. То-то многие святые предпочитали ходить босиком, и Бог призывал снять обувь, стоя перед Ним.

> Стоит заметить, что формула Иисуса – в отличие от прочих – обращена не к личности, не к одному, а к некоему множеству. "Вы". Она обращена к общине, к людям, среди которых уже мирные отношения до такой, во всяком случае, степени, что они стали учениками Иисуса. Посторонние могут не беспокоиться. Во-вторых, Иисус начинает со слова "хотите", "изволите". Категорический императив и прочие формулы не видят в человеке активного начала. Живёт себе, растёт, что-то там ковыряется – так вот не ковыряй так, как не хочешь, чтобы в тебе ковырялись. Иисус надеется, что человек не просто ковыряется и ковыляет, а хочет куда-то попасть. Его формула обращена и к паралитику, но только, если только тот хочет пойти. Она не обращена к христианскому активисту, который притворяется, что ничего не хочет, что уже "попал в яблочко", а только хочет, чтобы во всём была воля Божия. Воля Божия может совершиться там, где господствует неволя. Воля Божия может победить человеческое безволие. Воля Божия, однако, не может и не хочет совершаться там, где господствует воля к лицемерию и ханжеству. Ты лукавишь и насилуешь, чтобы донести свет до ослепших? Так перечти <Лк.6:31>.

И если любите любя-
щих вас, какая вам за то благо-
дар-
ность? ибо и греш-
ники любя-
щих их любят.
/Лк.6:32/

> Когда мы любим любящих нас, мы никого не любим – «на самом деле» или, что то же, с точки зрения Творца. Человек, который лишь откликается на любовь – всего лишь эхо, каверна, пустота, отражающие внешние импульсы. Любовь всегда – опережающий процесс (кстати, как и её уродливый пересмешник – ненависть, которая ненавидит, хотя причины для ненависти нет). Просто в одних случаях зазор велик, в других ничтожен.

> Когда «вспыхивает любовь» между мужчиной и женщиной, зазор почти нулевой, его невозможно и ненужно измерять. Но очень часто «один целует, другой подставляет щёку». К тому же, вспыхнуть любовь может одновременно в двух сердцах, но всё равно в течение жизни то один будет вырываться вперёд, то другой, так что всё равно любовь включает в себя искусство любить тех, кто нас не любит или любит меньше, чем мы, или даже ненавидит нас.

> Речь, очевидно, вовсе не о какой-то возвышенной любви, а о совершенно других отношениях – ведь в качестве образца любящего указан налоговый полицейский. Мытарь кого любит? Того, кто даёт ему взятки, видимо. Во всяком случае, мытарь как фольклорная фигура любит эгоистически. С современной точки зрения это вообще не любовь, это манипуляция. Две тысячи лет христианства, следовательно, не прошли бесследно. Представление о любви изменились, а вот количество любви изменилось не сильно. В конце концов, вполне достаточно любить любящих тебя – по-настоящему любить, до готовности к самопожертвованию (что дело нехитрое, поскольку не поддающееся проверке) и, главное, до умения быть таким, чтобы другой был счастлив. Если бы мы все умели по-настоящему любить любящих нас, не надо было бы заботиться о любви к врагам, ибо нет человека, который бы родился врагом кому бы то ни было. Есть разлюбившие, есть те, чью любовь предали, отвергли, не заметили, высмеяли.

Но вы любите врагов ваших, и благо-
тво-
рите
... /Лк.6:35/

> Бог прощает, рождаясь в мир. Бог изменяет Себя – не мир. Из предвечного Слова Бог становится совершенно не вечным, очень даже смертным телом. Образ и подобие Божие в человеке в том, что человек изменяет себя, прощая другого. Мы тогда вполне прощаем, когда опускаемся к тому, кто нас обидел. Мы даже можем простить за другого – что иррационально, неправильно, что – чудо. Только прощая – надо идти рядом с тем, кого простил. Чтобы идти рядом с прощёным, нужно спуститься – как Иисус спустился, неся прощения. Кто прощён – уходит, но Иисус невидимо следует за ним. Прощаем – и разделяем с другим его боль, но не его грех. Увы, чаще мы не прощаем, а причиняем боль – или прощаем так, что прощаемому больно от нашего прощения. Мы делаем другому больно из лучших побуждений – нам кажется, что боль преображает. Мы готовы рассказать, как нам было плохо и больно и как нам это помогло стать лучше. "Вот папаша меня-то в детстве лупил, я и вырос приличный человек". Да неправда. Во-первых, точно ли приличный, но во-вторых, "после этого – не означает вследствие этого". После страдания человек стал лучше? Да не от страдания, а от Духа Божия! Не коснулся бы души Бог – болящий и страдающий только бы озлобился. Поэтому гонителей надо прощать не потому, что гонения нам на пользу, а потому что и гонители – люди. Нельзя даже мечтать о том, чтобы враг – расслабился, стал паралитиком, обездвижел. Не пойдёт это на пользу ему, да и нам. Бог простил паралитика, прощает нас, чтобы мы шли, никого на своём пути не сбивая, не стреноживая, никого не пытаясь учить болезнью и страданием, и проповедуя весть о спасение через прощение, освобождение, свободу и любовь.

> Вера в воскресение есть необходимое условие любви к врагам. Вот дети – восторженно глядят на взрослых. О, конечно, не всегда, и менее всего в семье, но в ситуациях, подобных литургии – например, дети на сцене сыграли спектакль, спели, станцевали, паника их прошла, и вот они с лёгким сердцем смотрят в зрительный зал с куда большим восторгом, чем на них – из этого зала. Взрослые смотрят на детей, выделяя своего, только в своём видя ангела. Дети смотрят на взрослых – на всех – с надеждой, что все они такие же добрые и "свои", как мать с отцом. Так и священник смотрит на стоящих перед ним – даже, в отличие от ребёнка, зная, что они грешные люди, и именно зная, что они грешные, а всё же люди, любимые Богом, любимые Тем, Кому они враги. Так и любой христианин глядит на людей – зная паскудный наш общечеловеческий секрет, но ведая и великую Божию тайну. Глядит с широко раскрытыми глазами, глядит с любовью не потому, что не знает, а потому что знает Воскресение, превосходящее всякое циническое земное знание. До Христа и помимо Христа вершина человечности – учиться жить и учиться умирать. Во Христе – учиться Воскресению, его подлинности, его всеохватности. Вот почему мы можем и должны благодарить Бога – как во время проскомидии трижды священник благодарит, как в окончание литургии благодарит и благословляет Бога. Ведь за смерть благодарит и за страдания благословляет, причём не за свои – за смерть и за страдания Сына Божия. Если бы не Воскресение, такая благодарность была бы опустошающей и подлой, а благодаря воскресению она – животворит до любви к врагам. Каждый раз, когда мы делаем добро врагу, мы сораспинаемся Христу и совоскресаем с Ним. Ну, допустим, самое страшное – в ответ на наше добро нас обманули, нам причинили боль, нас убили. Ну, убили – так воскреснем же! Если метафорически убили, как это почти всегда, то метафорически воскреснем, если реально убьют – реально.

 

Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
(Мф.7:12/Лк.6:31; Мф.5:46/Лк.6:32; Мф.5:44/Лк.6:35
]

 

 

 

 

 + + + прп. Силуан Афонский: Если ты зло думаешь о людях ... (+ссылки)

 + + + о. Яков Кротов: милосердие-прощение

 + + + он же: любить врагов (+ссылки!)

        www.messia.ru/rasylka/006/1646.htm#0

 + + + он же: Любовь к врагам: экономический аспект

 + + + поделиться силами с врагом &

        от нас самих зависит, как нас будут судить  (+ссылки!)

                          www.messia.ru/rasylka/010/2627.htm#0

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Как сотрудники Бога мы просим вас:

 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.

 Ведь Он говорит:

 "В благоприятное время Я услышал тебя,

  в день спасения Я помог тебе".

 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!

 Мы никому не ставим никаких препон,

 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!

 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:

 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,

 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.

 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,

 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.

 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.

 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.

 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.

 За людей безвестных, а нас знают все.

 За умерших, а смотрите, мы живы.

 Нас казнят, а мы не убиты.

 Нас печалят, а мы всегда радуемся.

 Мы бедны, а многих делаем богатыми.

 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10/*/)

* * *

*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
 Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
 Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
 Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
 и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
 и всё это из-за Сына человеческого.
 Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости!
 Вас ждет на небесах великая награда!
 Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
 И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
 Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
 Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
 Г`оре вам, когда хвалят вас все люди!
 Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
 люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
 благословляйте тех, кто вас проклинает,
 мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.
 Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
 и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
 Всем, кто просит у тебя,
 дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
 Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?
 Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
 в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
 И если вы даете взаймы только тем,
 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
 И грешники грешникам дают взаймы,
 чтобы потом получить долг обратно.
 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего,
 который добр даже к неблагодарным и злым.
 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец.
 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
 Если вы любите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга?
 Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
 в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
 И если вы даете взаймы только тем,
 от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
 И грешники грешникам дают взаймы, /чтобы потом получить долг обратно.
 А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
 помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
 Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, /
 который добр даже к неблагодарным и злым.
 Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец".* (Лк.6:20-36/**/)

* * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения,

 чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели,

 какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разделите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

        Бог поднял из мертвых Христа

            и усадил Его по правую руку на небе  -

        выше Начал и Властей,

            Сил и Господств;

        а имя Его сделал превыше

            имен всех

        не только в нынешнем веке,

            но и в будущем.

        И Он всё покорил Ему под ноги

            и поставил Его, Владыку всего,

            главой Церкви.

        Она же есть Его тело,

            в ней вся полнота Того,

            кто наполняет Собой всё творение.

 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,

 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,

 покоряясь владыке поднебесного мира,

 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.

 Ведь мы все тоже из их числа,

 мы тоже жили по законам плотской природы,

 исполняя все вожделения нашего тела и ума,

 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми

 Суду Божьего гнева.

 Но Бог, богатый милостью,

 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,

 оживил нас вместе с Христом.

 По доброте Его вы спасены!

 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас

 и усадил в небесах рядом с Ним,

 чтобы явить всем грядущим векам

 неизмеримое богатство Своей милости,

 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.

 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!

 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!

 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!

 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,

 создав нас, через единение с Христом Иисусом,

 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.

 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,

 люди, которых называли "необрезанными"

 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -

 помните, что в то время вы жили без Христа.

 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле,

 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.1:17-2:22/***/)

             *********************************************

/*/ воскресное апостольское чтение.

/**/ содержит евангельские чтения воскресенья и понедельника.

/***/ включает рядовое апостольское чтение понедельника (в этом году в росс. трад. переносится на вт).

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3006.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»