=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
*
6 октября 2013 г. ст.ст., суббота 17-й седмицы по Пятидесятнице. Память ап. Фомы (чтения праздника: 1Кор.4:9-16; Ин.20:19-31).
к рядовому евангельскому чтению: + + + Фердинанд Кренцер: слабость и грех Церкви + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность... www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0 (+ссылки) + + + Романо Гвардини: Врач нужен больным! www.messia.ru/rasylka/003/495.htm#0 (+ ссылки) + + + митрополит Антоний: Левий Алфеев www.messia.ru/rasylka/006/1448.htm#0 (+ссылки) + + + свящ. Александр Мень: "...призвать вернуться к Богу не праведников..." www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0 (+ссылки)
* * *
> Блаженны невидевшие и уверовавшие
> В Евангелии от Иоанна рассказывается, как Христос по воскресении явился Своим ученикам, но одного из них, Фомы, тогда не было. И когда они рассказали, что видели Христа, Фома заявил: «Если не увижу Его сам, если не дотронусь до Его тела, не вложу пальцев моих в раны от гвоздей, я не поверю» (ср.: Ин.20:25). > И вот, когда Христос снова явился и Фома на этот раз увидел Его, Господь сказал: «Подойди и тронь Меня, и вложи пальцы твои в раны Мои, и не будь неверующим, но верующим». И Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Тогда Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел; блаженны невидевшие и уверовавшие» (ср.: Ин.20:27–29). > Этот рассказ можно применить ко всей сложной проблеме веры и неверия, которую так грубо и упрощенно пытается решить казенная антирелигиозная пропаганда. Пропаганда эта вся целиком построена на принципе: «Вы не видите Бога значит, Его нет». Иными словами, она приравнивает веру не к знанию вообще, а к знанию сугубо эмпирическому, т.е. низшего и самого упрощенного типа. > Но если логику эту применить даже не к вере, а к самому знанию, то и от него мало что останется. Ибо, по существу, как мало мы видим, как мало мы знаем, как ограничен и случаен круг предметов, попадающих в поле нашего непосредственного знания! И потому разница между человеком и животным как раз в том, что человек не ограничивается грубо эмпирическим знанием, а поднимается над ним. И если быть честными, то этот высший, умозрительный этаж нашего человеческого знания следовало бы назвать верой. > Ведь мы посмеялись бы над человеком, который сказал бы: «Я не люблю, и потому любви нет». Этому суждению одного-единственного человека мы противопоставили бы весь безмерно громадный опыт любви всего человечества той, про которую уже тысячи лет назад было сказано, что она крепка, как смерть (Песн.8:6), той, что освящала и преображала жизнь бесчисленных поколений. И не в том ли состоит всё человеческое воспитание, что мы постепенно вводим ребенка, подростка, юношу в этот опыт, превышающий его собственный, в это общее знание, общее богатство? > Какими нищими и бездарными существами мы были бы, в какой страшной темноте жили бы, будь у нас только наше личное знание и ничего больше, не будь вся наша жизнь вхождением в опыт, мудрость и веру всего человечества! Я тоже, как Фома, не видел Христа, меня тоже не было среди учеников в то пасхальное утро, когда Он явился. Но любовь и вера донесли до меня сквозь века Его образ, Его слова, Его учение и этот потрясающий рассказ о Сыне Человеческом, в Котором всё было свет, всё любовь, всё самопожертвование. Сквозь века дошла до меня радостная вера, что в Нём, в этом нищем и бездомном Учителе явлена людям божественная любовь. И свет Его образа наполнил душу навсегда. > Читаешь антирелигиозную пропаганду, все ее нудные «доказательства», а потом раскрываешь Евангелие, и «доказательства» эти рассеиваются как дым. Там упрямый и слепой ко всему человек лепечет что-то о том, что выше его, копается в земле и не хочет приподнять голову, чтобы увидеть небо и солнце, тут звучат особые слова, и сердце знает, что они правда. > Что здесь можно доказать? Какие доводы привести против Христа? Что Он обманывал людей? Хотел славы и власти? Но Он умер на кресте, оставленный всеми. И вот, к Нему две тысячи лет идут люди, которые верят в Него. > Блаженны невидевшие и уверовавшие. Блаженны те, кто способны подняться в мiр духовного опыта и стать настоящими людьми!
[ протопр.
Александр Шмеман.
+ + + "недоверчивой верой облагодетельствовавший нас Фома" (из богослужения) + + + Том Райт: вызов апостола Фомы + + + митрополит Сурожский Антоний: опыт воскресшего Христа www.messia.ru/rasylka/011/2681.htm#0 + + + монахиня Игнатия: как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме www.messia.ru/rasylka/010/2553.htm#0 (+ссылки) + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы www.messia.ru/rasylka/009/2407.htm#0 (+ссылки) + + + митрополит Сурожский Антоний: в чём разница между человеком верующим и неверующим? www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm#0 (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа. Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога. ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну, как я вкратце писал выше. ... В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны, но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам. Она в том, что и язычники получают то же наследие, и они - часть единого тела, и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести, служителем которой я стал благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы. Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар: возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа, а также просветить всех, какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего, чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах - через Церковь - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии. Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе. В единении с Ним, через веру в Него мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ... И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом! И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога! Слава Тому, чья сила, действуя в нас, способна совершить неизмеримо больше, чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить. Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа во веки веков. Аминь. ... Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана. И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во всем приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава. Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.2:12-22,3:3,5-12,14-21; 4:14-16/*/) * * * *Иисус рассказал им такую притчу: "Может ли слепой быть поводырем слепого? Разве не оба угодят они в яму? Ученик не может быть выше учителя, но любой, завершивший учение, станет таким, как учитель. Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в своем бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза", если не видишь бревна в своем? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза - тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата. Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью не приносит хороших плодов. Деревья узнают по плодам! С колючек не собирают инжира, а с терновника не срезают гроздей. Добрый человек выносит доброе из хранилища добра в своем сердце. Злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце. Что вы зовете Меня "Господь, Господь", а не делаете того, что Я велю? Того, кто приходит ко Мне, кто слушает Мои слова и следует им, знаете, с кем можно сравнить? Его можно сравнить с человеком, который, строя дом, вырыл глубокий котлован и поставил фундамент на камне. Вышла из берегов река, обрушилась на дом тот, но не смогла его сдвинуть, потому что он выстроен на совесть. А того, кто слушает Мои слова, но не следует им, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле, без фундамента. Обрушилась на него река, и он сразу рухнул. От него осталась лишь груда развалин". (Лк.6:39-49/**/) ********************************************* /*/ Содержит части апостольских чтений вторника, среды и четверга. /**/ содержит часть евангельского чтения вторника и среды. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3007.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|