=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 6 октября 2013 г. ст.ст., суббота 17-й седмицы по Пятидесятнице.
 литургические чтения: 1Кор.14:20-25; Лк.5:27-32 (20-ой седм.).

 Память ап. Фомы (чтения праздника: 1Кор.4:9-16; Ин.20:19-31).

 

 

 

к рядовому евангельскому чтению:

 + + + Фердинанд Кренцер: слабость и грех Церкви

 + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность...

        www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0 (+ссылки)

 + + + Романо Гвардини: Врач нужен больным!

        www.messia.ru/rasylka/003/495.htm#0 (+ ссылки)

 + + + митрополит Антоний: Левий Алфеев

        www.messia.ru/rasylka/006/1448.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень:

       "...призвать вернуться к Богу не праведников..."

           www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

* * *

 

> Блаженны невидевшие и уверовавшие

 

> В Евангелии от Иоанна рассказывается, как Христос по воскресении явился Своим ученикам, но одного из них, Фомы, тогда не было. И когда они рассказали, что видели Христа, Фома заявил: «Если не увижу Его сам, если не дотронусь до Его тела, не вложу пальцев моих в раны от гвоздей, я не поверю» (ср.: Ин.20:25).

> И вот, когда Христос снова явился и Фома на этот раз увидел Его, Господь сказал: «Подойди и тронь Меня, и вложи пальцы твои в раны Мои, и не будь неверующим, но верующим». И Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Тогда Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел; блаженны невидевшие и уверовавшие» (ср.: Ин.20:27–29).

> Этот рассказ можно применить ко всей сложной проблеме веры и неверия, которую так грубо и упрощенно пытается решить казенная антирелигиозная пропаганда. Пропаганда эта вся целиком построена на принципе: «Вы не видите Бога – значит, Его нет». Иными словами, она приравнивает веру не к знанию вообще, а к знанию сугубо эмпирическому, т.е. низшего и самого упрощенного типа.

> Но если логику эту применить даже не к вере, а к самому знанию, то и от него мало что останется. Ибо, по существу, как мало мы видим, как мало мы знаем, как ограничен и случаен круг предметов, попадающих в поле нашего непосредственного знания! И потому разница между человеком и животным как раз в том, что человек не ограничивается грубо эмпирическим знанием, а поднимается над ним. И если быть честными, то этот высший, умозрительный этаж нашего человеческого знания следовало бы назвать верой.

> Ведь мы посмеялись бы над человеком, который сказал бы: «Я не люблю, и потому любви нет». Этому суждению одного-единственного человека мы противопоставили бы весь безмерно громадный опыт любви всего человечества – той, про которую уже тысячи лет назад было сказано, что она крепка, как смерть (Песн.8:6), той, что освящала и преображала жизнь бесчисленных поколений. И не в том ли состоит всё человеческое воспитание, что мы постепенно вводим ребенка, подростка, юношу в этот опыт, превышающий его собственный, в это общее знание, общее богатство?

> Какими нищими и бездарными существами мы были бы, в какой страшной темноте жили бы, будь у нас только наше личное знание и ничего больше, не будь вся наша жизнь вхождением в опыт, мудрость и веру всего человечества! Я тоже, как Фома, не видел Христа, меня тоже не было среди учеников в то пасхальное утро, когда Он явился. Но любовь и вера донесли до меня сквозь века Его образ, Его слова, Его учение и этот потрясающий рассказ о Сыне Человеческом, в Котором всё было свет, всё – любовь, всё – самопожертвование. Сквозь века дошла до меня радостная вера, что в Нём, в этом нищем и бездомном Учителе явлена людям божественная любовь. И свет Его образа наполнил душу навсегда.

> Читаешь антирелигиозную пропаганду, все ее нудные «доказательства», а потом раскрываешь Евангелие, и «доказательства» эти рассеиваются как дым. Там упрямый и слепой ко всему человек лепечет что-то о том, что выше его, копается в земле и не хочет приподнять голову, чтобы увидеть небо и солнце, тут звучат особые слова, и сердце знает, что они – правда.

> Что здесь можно доказать? Какие доводы привести против Христа? Что Он обманывал людей? Хотел славы и власти? Но Он умер на кресте, оставленный всеми. И вот, к Нему две тысячи лет идут люди, которые верят в Него.

> Блаженны невидевшие и уверовавшие. Блаженны те, кто способны подняться в мiр духовного опыта и стать настоящими людьми!

 

протопр. Александр Шмеман.
оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", т. I 
]

 

 

 

 + + + "недоверчивой верой облагодетельствовавший нас Фома"

        (из богослужения)

 + + + Том Райт: вызов апостола Фомы

 + + + митрополит Сурожский Антоний: опыт воскресшего Христа

                        www.messia.ru/rasylka/011/2681.htm#0

 + + + монахиня Игнатия:

        как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме

                        www.messia.ru/rasylka/010/2553.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы

        www.messia.ru/rasylka/009/2407.htm#0 (+ссылки)

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        в чём разница между человеком верующим и неверующим?

               www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле,

 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.

 ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну,

 как я вкратце писал выше. ...

 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,

 но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.

 Она в том, что и язычники получают то же наследие,

 и они  -  часть единого тела,

 и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,

 служителем которой я стал

 благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.

 Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар:

 возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,

 а также просветить всех,

 какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,

 от века сокрытой Богом, Творцом всего,

 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах  -

 через Церковь  - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.

 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.

 В единении с Ним, через веру в Него

 мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...

И потому я преклоняю колени перед Отцом,

  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,

  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,

  чтобы внутренний человек в вас становился крепче

  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.

  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!

  И тогда вы будете достаточно сильны,

  чтобы вместе со всем святым народом Божьим

  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа

  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.

  И тогда вы станете столь совершенны,

  что достигнете полноты совершенства Бога!

  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,

  способна совершить неизмеримо больше,

  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.

  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа

  во веки веков.

  Аминь. ...

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

  которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

  делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.

  И наоборот, если будем говорить правду с любовью,

  то будем расти, во всем приближаясь к Нему.

  Он же, Христос, есть Глава.

  Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,

  части которого связаны тесными узами:

  каждый его орган исполняет свое предназначение,

  и всё Тело растет и созидается любовью.*

                             (Еф.2:12-22,3:3,5-12,14-21; 4:14-16/*/)

* * *

*Иисус рассказал им такую притчу:

 "Может ли слепой быть поводырем слепого?

    Разве не оба угодят они в яму?

  Ученик не может быть выше учителя,

    но любой, завершивший учение,

       станет таким, как учитель.

  Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,

    а в своем бревна не замечаешь?

  Как ты можешь говорить своему брату:

    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",

       если не видишь бревна в своем?

  Лицемер!

  Вынь прежде бревно из собственного глаза -

    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.

  Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,

    и, наоборот, дерево с гнилью

       не приносит хороших плодов.

  Деревья узнают по плодам!

  С колючек не собирают инжира,

    а с терновника не срезают гроздей.

   Добрый человек выносит доброе

    из хранилища добра в своем сердце.

  Злой человек выносит злое из хранилища зла.

    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.

  Что вы зовете Меня "Господь, Господь",

   а не делаете того, что Я велю?

  Того, кто приходит ко Мне,

   кто слушает Мои слова и следует им,

    знаете, с кем можно сравнить?

  Его можно сравнить с человеком,

   который, строя дом, вырыл глубокий котлован

  и поставил фундамент на камне.

  Вышла из берегов река,

   обрушилась на дом тот,

  но не смогла его сдвинуть,

   потому что он выстроен на совесть.

  А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,

   можно сравнить с человеком,

    который построил дом на земле, без фундамента.

  Обрушилась на него река,

    и он сразу рухнул.

     От него осталась лишь груда развалин".  (Лк.6:39-49/**/)

             *********************************************

/*/ Содержит части апостольских чтений вторника, среды и четверга.

/**/ содержит часть евангельского чтения вторника и среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3007.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm