=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 8 декабря 2014 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 (29-го воскр.).

 

 

по теме апостольского чтения:

    • свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение

       Духа Христова в человеческом роде

        www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

* * *

 

> Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первая – это то, как прокаженные подошли ко Христу; они стали, как говорит Евангелие, вдали; они знали о себе, что они оскверненные, знали, что прикосновение к ним опасно, и даже ради того, чтобы получить исцеление, не дерзнули других подвергнуть опасности осквернения и заразы.

> В области молитвы мы очень редко настолько трезво сознаем свое духовное состояние, что согласны остановиться в каком-то отдалении от Господа. Мы знаем, что в Царство Небесное ничто нечистое не войдет, и однако, как только в нас рождается нужда, тоска, сознание нашей неизбывной нужды в Боге, мы сразу дерзаем подойти и думаем, что имеем право на вход, право подойти к Богу, право быть пропущенными всеми другими, потому что нам что-то нужно. А на самом деле это показывает, насколько мало мы сознаём, как страшно подойти к совершенной чистоте, будучи самому в нечистоте... Как страшно и трепетно должны бы мы приближаться! Как часто, когда Господь делает шаг к нам, мы должны бы, подобно Петру, Ему сказать: Не подходи, Господи, я человек грешный... Подумаем об этом.

> Второе: прокаженные потому могли подойти ко Христу, что верили не только в Его мощь, в Его власть, но и в Его любовь. Они верили, что Он захочет им помочь и что только Он может это сделать. И это вопрос, который перед каждым из нас стоит, когда мы становимся на молитву: верим ли мы на самом деле, всерьез, что Бог нам хочет добра? Верим ли мы в любовь Божию или подходим к Нему, зная, что Он всё может, но думая: а может быть, Он не захочет?.. И в этом сказывается наше глубинное к Нему недоверие, потому что во всё внешнее мы верим, а в любовь не верим – ни в человеческую, ни в Божию. И поэтому то, что кажется нам верой, когда мы к Богу бросаемся, расталкивая иногда других, в надежде: вот, я к Нему прикоснусь, вот, я у Него вытребую … – такая вера разбивается о более глубинное недоверие, которое не дает нам ни встать поодаль, ни быть уверенным в том, что любви у Бога и на нас хватит...

> И последнее – благодарность. Десять прокаженых были очищены; только один вернулся ко Христу, благодаря Бога. Девять других, очистившись, вмешались в человеческую толпу, а ко Христу не вернулись. Вернулся только один, притом самарянин, то есть человек чужой, внешний даже с религиозной точки зрения, ибо между ним и Богом, между ним и Христом не было ничего общего. Он знал, что по своему положению прокаженного, по своему отчуждению от веры, которую исповедует Сам Христос, он ни на что не имеет права, и поэтому, получив исцеление, вернулся к Нему: потому что никакие права, никакой общественный строй не соединял его с Господом. И Христос подчеркивает, что он поступил правильно.

> Действительно, мы часто думаем, что плод молитвы в том, чтобы получить просимое. Это не так: просимое, то, что мы получаем, нам нужно только в момент получения, но через час мы уже исчерпали свою нужду, и нас нужно уже что-то иное. На основании, которое было положено Божией милостью, мы можем начать строить другое. Получение просимого – это мгновение; а единственное, что пребывает, что составляет между нами и Богом, Который к нам милостив, или людьми, которые к нам добры, единственное, что составляет нечто окончательное, окончательно пребывающую связь – это благодарность. Когда получение добра, милости, любви воплотилось в нас благодарностью, то между нами и тем, кто дал, навсегда остается связь; мы уже от него неотделимы. И это самый богатый плод молитвы: чтобы между тем, кто дал, и тем, кто получил, на веки веков осталась связь любви, благодарности и взаимной радости.

> Вот, поучимся в этом коротком евангельском чтении всему, что оно может дать, ибо то, что оно нам может дать – насущно для нашей внутренней жизни.

[ Митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 15 декабря 1968 ]

 

 

* * *

 

> Не сразу ясно, что самарянин, <"показавшийся священнику">, сделал это у своего, самарянского священника (кстати, и не в какой-нибудь "интимной" молитве, а по Закону Моисея, в храме, перед свидетелем, с жертвой). Дикое количество христиан (дикое не в смысле изобилия, а в смысле дремучести духа) сочло бы, что исполнение обряда не в ортодоксальном храме, а в "еретическом" не имеет ни малейшего значения. Девятерых исцеленных они бы обругали за неблагодарность, а десятого – за неправоверность. Причем, по известной логике, десятый вышел бы виноватее прочих, потому что лучше согрешить этически, чем теологически, лучше вообще не поблагодарить, чем поблагодарить сатану (а для ортодокса всё, что не его идол, то сатана). А Иисус ставит нам в пример инославного.

 

 

 

 + + + о. Александр Шмеман: литургическая молитва благодарения

 + + + другая его же беседа (или другой вариант этой же):

        благодарение: вера не должна стать привычкой

 + + + свящ. Яков Кротов: благодарность чужака

 + + + митр. Сурожский Антоний:

        10 прокаженных и 1 благодарный. истинный плод молитвы (+ссылки!)

 + + + он же: Как редко мы умеем благодарить!

        www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,

  устремите духовный взор на Иисуса.

  Он был верен Тому,

  кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,

  которую мы исповедуем,

  так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.

  Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,

  в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.

  Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.

  Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:

  ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.

  Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.

  А дом Его - это мы,

  если, конечно, мы полны отваги

  и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6/*/)

             *********************************************

/*/ содержит часть апост. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3182.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»