Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 12 апреля ст.ст., понедельник Страстной седмицы. церковные чтения: Мф.24:3-35 * (на преждеосв. лит.). 4 Иисус сказал: <.....> 26 - Так вот, если скажут: 'Смотри, Он в пустыне!' - не ходите туда, или: 'Смотри, Он скрывается здесь, в этом доме' - не верьте. 27 Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. 28 Где будет труп, туда соберутся стервятники. 29 И тотчас, после скорби тех дней 'солнце померкнет, луна не даст света, звезды падут с небес и сотрясутся небесные силы'. 30 Тогда появится на небе знак Сына человеческого, и зарыдают в отчаянии все народы земли, увидев, что Сын человеческий идет на облаках небесных с великой силою и славою. 31 Он пошлет Своих ангелов с могучей трубой с четырех концов света - от края небес и до края небес - собрать Своих избранных. > Ст. 26 - Из Иосифа Флавия и Деяний апостолов известно, что целый ряд > мессианских претендентов уводил своих сторонников в пустыню, обещая > им совершить те же чудеса, что были явлены во время Исхода. В этом > доме - дословно: 'во внутренних комнатах'. Здесь, как и в ст. 23, > возможен намек на традицию 'скрытого Мессии'. Но есть предположение, > что здесь неверный перевод с арамейского и в оригинале должно было > быть 'в Синедрионе'. Тогда Иисус в очередной раз отвергал бы идею > Мессии как политического и военного предводителя нации. > Ст. 27 - Когда Мессия явится, Его приход будет очевиден для всех. > Так видна вспышка молнии (согласно некоторым толкованиям: 'сияние > солнца'), в один миг озаряющая всю землю. Он явится > как могущественный Судья, в сиянии славы Отца. Возможно, слово > 'молния' употреблено для того, чтобы подчеркнуть внезапность явления > Иисуса. Ср. Пс 97 (96).4; Ис 62.1; Зах 9.14. > Ст. 28 - Значение этого стиха спорно. Вероятно, перед нами > поговорочное выражение, точный смысл которого уже утерян. Возможно, > это значит примерно следующее: когда совершается что-то важное, > об этом тотчас становится известно и туда сразу же сбегаются > поглазеть зеваки. Слово, переведенное как стервятники, дословно > значит 'орлы' и может также относиться к римской армии, штандарты > которой украшались серебряными орлами. В таком случае стих > пророчески указывает на близкую гибель Храма и Иерусалима от рук > римлян. > Ст. 29 - Ужасы, описанные выше, не были Концом, это лишь > предпоследний акт великой драмы. Солнце померкнет... - этот текст > не является точной цитатой, а скорее аллюзией на целый ряд текстов > Священного Писания (Ис.13.10; 34.4; Иоиль 2.10; 3.15-16). Образ > солнца и луны, переставших давать свет, есть и у других пророков > (Иез.32.7-8; Ам.8.9; ср. также Откр.6.12-13; 8.10). В основе этих > поэтических метафор лежат древние представления о солнце, луне > и звездах как о светильниках, прикрепленных к небесному своду, > напоминающему свод шатра. Во время творения Бог дал природе > непреложные законы, велел солнцу, луне и другим светилам двигаться > по твердо установленным орбитам. Когда они перестают выполнять то, > что было им велено, это свидетельствует о том, что Бог сворачивает > историю и готовится к новому творению. Конечно же, ни пророки, > ни апокалиптики не понимали такие образы буквально, это была лишь > попытка посредством поэтического языка передать реальность иного > мира, превосходящую человеческое понимание, это, по словам А. Меня, > 'апокалиптическая икона'. Составная цитата из многих пророчеств > о Дне Господа должна продемонстрировать теофанический характер > прихода Сына Человеческого. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ. М., 2002; стр. 466-70 ] (продолжение: www.messia.ru/rasylka/003/407.htm#0) ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.13:3-31; Лк.21:7-33; эпизоды NN137-138 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137) * * * ссылки * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения' www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0 * Яков Кротов: Второе пришествие Христа: важно не когда, а с кем... (К Мф.24:3) www.messia.ru/rasylka/003/646.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:9-13 (Будьте готовы к страданиям! ||Мф.24:9-14) www.messia.ru/rasylka/003/345.htm#0 * Яков Кротов: Ожидание 'мерзости запустения', бегство, превентивная молитва (Мф.24:15,20): www.messia.ru/rasylka/003/346.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:14-20 ("когда увидите 'кощунственную мерзость'..." || Мф.24:15-..) www.messia.ru/rasylka/004/693.htm#0 * Яков Кротов: Спаситель говорил о бегстве "в горы" - церкви и есть такие горы (Мф.24:16) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_16.htm * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:24-27 (Сын человеческий, идущий на облаках || Мф.24:29-..) www.messia.ru/rasylka/004/694.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мф.24:30-31 ("Сын человеческий идет с великой силою и славою") www.messia.ru/rasylka/003/407.htm#0 * проп. митр. Антония Блума СТРАСТНОЙ ПОНЕДЕЛЬНИК (1965г.) www.mitras.ru/inname/in_93.htm * Митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050425/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/25.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!* *Страдания священные в нынешний день, как светила спасительные восходят миру: ибо Христос спешит пострадать по благости; всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе, чтобы спасти человека.* *Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути: "Вот, мы восходим во Иерусалим, и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!" Давайте же и мы, очищенными мыслями будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: "Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, но ко Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему, и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"* (Из богослужения Великого Понедельника, первод: А.Тимрот, с измен.) |
||||
|
||||
|