Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 22 июня 2006 г. ст.ст., ср 4-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.11:2-12; Мф.11:20-26. 14 Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. 15~Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. 16 И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. 17 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. 18 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. 19 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. 20 А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. 21 Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. 22 Внутренний человек во мне радуется закону Бога. 23 Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. 24 Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела! 25 Благодарю Бога моего - Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой - закону греха. (Римлянам, гл. 7, перевод "Радостная Весть") => 7:15 Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, делаю => Непостижимая раздвоенность > Что касается сказанного апостолом: +не понимаю, чт`о делаю+, > то непонимание относится не к самому делу, которое совершает некто, > хотя бы и был он плотян, а к причине дела. Когда же он говорит: > +Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, делаю+, он тем > самым хочет показать, что, хотя говорящий это +плотян и продан > греху+, он всё еще пытается как-то противостоять порокам, > побуждаемый естественным законом, однако одолевается пороками > и подчиняется им против воли. Так часто происходит, когда, например, > некто намеревается терпеливо сносить обидчика, но под конец > одолевается гневом и претерпевает его против воли - ибо приходит > в гнев, хотя не желал гневаться. > То же самое нередко случается в отношении порока страха, когда некто > против воли одолевается испугом и робостью. Так часто бывает > при получении внезапных или неожиданных почестей, при которых > человек ведет себя заносчивее и надменнее, чем хочет. Итак, > в подобных случаях тот, кто еще не духовен, терпит поражение даже > против воли. Ибо воля его не настолько сильна и крепка, > чтобы решиться в самой себе отстаивать правду вплоть до смерти; > и не такова, чтобы сказать: 'да есть да, нет - нет'. Потому она > не может делать того, что хочет, но то делает, чего не хочет. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам * * => Совершение ненавистного > +Я продан греху+, так что, если принимаю его совет, становлюсь его > же рабом, подчиняя ему свою волю, и, будто опьяненный привычкой > грешить, не ведаю, что творю. +Ибо не понимаю, что делаю.+ > Или следует так понимать: я не понимаю, что злом является то, что > я принимаю против воли. Пелагий, Толкования на послания Павла * * * => 7:18 Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того => не нахожу => Немощь человека > +Потому что желание добра есть во мне.+ Человек считает добром то, > что предписывает закон; он может сказать, что оно естественно > нравится ему, и он хочет делать его. +Доброго, которого хочу, > не делаю.+ Итак, и повеления закона нравятся, и <есть желание > исполнять их>. А чтобы исполнить, не хватает власти и силы, ибо он > так охвачен властью греха, что не может идти, куда желает, > и возразить не может, потому что он во власти другого господина. > Над человеком тяготеет привычка греха; ему легче подчиниться греху, > нежели закону, который, как он знает, учит добру. А если и хочет > делать доброе, то привычка, подогреваемая врагом, ему препятствует. Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам. => Душа правит телом > Если Павел говорит, что в душе не живет благо, это еще не обвинение > плоти... Так, сказав: +не живет в моей плоти благо+, он не тело > похулил, но показал превосходство души. Ибо именно ей вручено > всё управление и игра на кифаре, что Павел здесь и показывает, > утверждая господство души. И, разделив человека на эти два начала, > душу и тело, он говорит, что плоть бессловесна и лишена разумения, > и относится к ведомым, а не к ведущим. Свт. Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Римлянам. * * * => 7:20 Если же делаю, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий => во мне грех => По чьей вине совершается грех? > Человек делает то, чего не хочет, под давлением силы извне? Отнюдь. > Это по его вине начались дела зла. Кто связал себя с грехом, одобряя > его, тот уже законно ему подчиняется. Сначала грех убеждает его, > чтобы, завоевав, над ним господствовать. Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам. * * * => 7:21 Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое => Закон не освобождает от зла > Если, говорит апостол, мне предстоит зло как живущее во плоти, > то закон подает помощь и мыслится как советник, но не как > избавитель. Тем же, кто поражен грехом, непременно нужно не только > знать, что они должны поступать лучше, но и что они смогут делать > то, что хорошо и что велит закон. Свт. Кирилл Александрийский. * * * => 7:24 Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? => Немощь закона и совести > Закон не смог, совести не хватило, хотя они хвалили добро, > и не только хвалили, но и боролись с его противоположностью... > Откуда же придет надежда на спасение? Свт. Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Римлянам. * => Тело смерти > +Телом смерти+ человек зовется потому, что подвержен порокам, > болезненным склонностям и страстям, пока не восстанет со Христом > в славе и - прежняя хрупкая глина - не будет обожжен жаром Святого > Духа в прочнейший сосуд, изменив не природу, но славу. Св. Иероним Стридонский, Апология против книг Руфина. * * * => 7:25 Я умом моим служу закону Божию, а плотню закону греха => Свобода воскресшей природы > Бог освободил тебя от +тела смерти+, освободил тебя от закона смерти > благодатью Божией, через Иисуса Христа, Господа нашего. Но это, как > уже было сказано, наступит в будущем воскресении, когда ты будешь > иметь тело, в котором более не останется вожделения, ибо +тленное > сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие+. > {1Кор.15:54} Цезарий Арльский. [ По книге: Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков. Н.З. VI. Посл. к римлянам //Тверь: Герменевтика, 2003; стр.294-306] + + + другие комментарии древних авторов: www.messia.ru/rasylka/005/1194.htm#0 + + + к еванг. чтению этого дня смотри: www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0 (свящ. Александр Мень + ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Р.Гвардини, митр. Антония, свящ. Александра Шмемана) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060705/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-7-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 4-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.11:13-24) www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0 (митр. Сурожский Антоний) к еванг. чтению четверга 4-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.11:27-30) www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст К.С.Льюиса) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И сказал тогда Иисус: - Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец, такова была Твоя благая воля! Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть. Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30) * * * "Спаситель велел нам стать детьми, и радость наша в том, что мы получаем дары, подарки, сюрпризы." (Г.Гейл) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||