=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 22 июня     2006 г. ст.ст., ср 4-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.11:2-12; Мф.11:20-26.



14 Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти,
  проданный в рабство греху. 15~Я сам понять не могу своих поступков.
  Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. 16 И если
  я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош.
  17 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
  18 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание
  делать добро есть, но это у меня не получается. 19 И я не делаю
  добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. 20 А если
  я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий
  во мне грех.
21 Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать
  добро, у меня выходит зло. 22 Внутренний человек во мне радуется
  закону Бога. 23 Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против
  закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который
  действует во мне. 24 Несчастный я человек! Кто освободит меня от
  этого смертоносного тела! 25 Благодарю Бога моего - Он сделал это
  через Иисуса Христа, Господа нашего.
  Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей
  плотской природой - закону греха.
                          (Римлянам, гл. 7, перевод "Радостная Весть")


=> 7:15 Не то делаю,  что хочу, а что ненавижу, делаю

=> Непостижимая раздвоенность

> Что  касается  сказанного  апостолом:   +не  понимаю,  чт`о  делаю+,
> то  непонимание относится не к самому делу, которое совершает некто,
> хотя  бы  и  был  он  плотян, а к причине дела. Когда же он говорит:
> +Потому  что  не  то делаю, что хочу, а что ненавижу, делаю+, он тем
> самым  хочет  показать,  что,  хотя  говорящий  это +плотян и продан
> греху+,   он   всё   еще   пытается  как-то  противостоять  порокам,
> побуждаемый  естественным  законом,    однако  одолевается  пороками
> и подчиняется им против воли. Так часто происходит, когда, например,
> некто   намеревается   терпеливо  сносить  обидчика,  но  под  конец
> одолевается  гневом  и претерпевает его против воли -   ибо приходит
> в гнев, хотя не желал гневаться.

> То же самое нередко случается в отношении порока страха, когда некто
> против  воли  одолевается  испугом  и  робостью.   Так  часто бывает
> при  получении  внезапных  или  неожиданных  почестей,  при  которых
> человек  ведет  себя  заносчивее  и  надменнее,   чем  хочет.  Итак,
> в  подобных  случаях  тот, кто еще не духовен, терпит поражение даже
> против  воли.   Ибо  воля   его   не  настолько   сильна  и  крепка,
> чтобы   решиться  в самой себе  отстаивать  правду вплоть до смерти;
> и  не  такова, чтобы сказать:  'да есть да, нет -  нет'.  Потому она
> не может делать того, что хочет, но то делает, чего не хочет.
                          Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам

                                 * *
=> Совершение ненавистного

> +Я  продан  греху+, так что, если принимаю его совет, становлюсь его
> же  рабом,  подчиняя  ему  свою  волю, и, будто опьяненный привычкой
> грешить,    не  ведаю,   что  творю.   +Ибо  не понимаю, что делаю.+
> Или  следует так понимать:  я не понимаю, что злом является то,  что
> я принимаю против воли.
                               Пелагий, Толкования на послания Павла

                                * * *
=> 7:18 Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того
=> не нахожу

=> Немощь человека

> +Потому  что  желание добра есть во мне.+ Человек считает добром то,
> что  предписывает  закон;  он  может  сказать,  что  оно естественно
> нравится   ему,   и   он  хочет делать его. +Доброго, которого хочу,
> не  делаю.+  Итак,  и  повеления  закона  нравятся,  и <есть желание
> исполнять  их>.  А чтобы исполнить, не хватает власти и силы, ибо он
> так  охвачен  властью  греха,   что  не  может  идти,   куда желает,
> и возразить  не может, потому что  он во власти  другого  господина.
> Над  человеком тяготеет привычка греха; ему легче подчиниться греху,
> нежели  закону,  который,  как  он знает, учит добру. А если и хочет
> делать доброе, то привычка, подогреваемая врагом, ему препятствует.
                     Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам.

=> Душа правит телом

> Если  Павел говорит, что в душе не живет благо, это еще не обвинение
> плоти...  Так,  сказав:  +не  живет  в моей плоти благо+, он не тело
> похулил,    но   показал  превосходство души.  Ибо именно ей вручено
> всё  управление  и  игра  на  кифаре,  что Павел здесь и показывает,
> утверждая  господство  души. И, разделив человека на эти два начала,
> душу  и тело, он говорит,  что плоть бессловесна и лишена разумения,
> и относится к ведомым, а не к ведущим.
                Свт. Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Римлянам.

                                * * *

=> 7:20 Если же делаю, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий
=> во мне грех

=> По чьей вине совершается грех?

> Человек  делает то, чего не хочет, под давлением силы извне? Отнюдь.
> Это по его вине начались дела зла. Кто связал себя с грехом, одобряя
> его,  тот  уже  законно  ему подчиняется. Сначала грех убеждает его,
> чтобы, завоевав, над ним господствовать.
                     Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам.
                                 
                                * * *
=> 7:21 Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое

=> Закон не освобождает от зла

> Если,  говорит  апостол,   мне предстоит  зло как живущее  во плоти,
> то   закон  подает  помощь  и  мыслится  как  советник,  но  не  как
> избавитель.  Тем  же, кто поражен грехом, непременно нужно не только
> знать,  что  они  должны поступать лучше, но и что они смогут делать
> то, что хорошо и что велит закон.
                                          Свт. Кирилл Александрийский.

                                * * *
=> 7:24 Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?

=> Немощь закона и совести

> Закон   не  смог,    совести   не  хватило,  хотя они хвалили добро,
> и  не  только  хвалили,  но  и  боролись с его противоположностью...
> Откуда  же  придет  надежда  на спасение?
                Свт. Иоанн Златоуст, Гомилии на Послание к Римлянам.

                                  *
=> Тело смерти

> +Телом  смерти+  человек  зовется  потому,  что  подвержен  порокам,
> болезненным  склонностям  и страстям,   пока не восстанет со Христом
> в  славе  и - прежняя хрупкая глина - не будет обожжен жаром Святого
> Духа  в  прочнейший  сосуд,  изменив  не  природу, но славу.
               Св. Иероним Стридонский, Апология против книг Руфина.

                                * * *
=> 7:25 Я умом моим служу закону Божию, а плотню закону греха

=> Свобода воскресшей природы

> Бог освободил тебя от +тела смерти+, освободил тебя от закона смерти
> благодатью  Божией, через Иисуса Христа, Господа нашего. Но это, как
> уже  было  сказано,  наступит в будущем воскресении, когда ты будешь
> иметь  тело,  в  котором более не останется вожделения, ибо +тленное
>  сие  облечется  в  нетление и смертное сие облечется в бессмертие+.
> {1Кор.15:54}
                                                     Цезарий Арльский.
[ По книге:
  Библейские комментарии отцов Церкви
  и др. авторов I-VIII веков. Н.З. VI. Посл. к римлянам
  //Тверь: Герменевтика, 2003; стр.294-306]



 + + + другие комментарии древних авторов:
        www.messia.ru/rasylka/005/1194.htm#0



 + + + к еванг. чтению этого дня смотри:
        www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
        (свящ. Александр Мень
         + ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Р.Гвардини,
           митр. Антония, свящ. Александра Шмемана)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060705/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 4-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Рим.11:13-24)   www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0
   (митр. Сурожский Антоний)

  к еванг. чтению четверга 4-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Мф.11:27-30)   www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст К.С.Льюиса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И сказал тогда Иисус:
-  Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то,
   что Ты открыл простым и малым
      сокрытое от мудрых и разумных!
 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
 Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает Сына, кроме Отца,
   и Отца никто не знает, кроме Сына
   и того, кому Сын пожелает открыть.
 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
   Я дам вам отдых!
 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
   и у Меня учитесь:
 потому что Я мягок и кроток сердцем,
   и вы наконец отдохнете,
 ведь заповеди Мои просты
   и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30)
                                * * *
"Спаситель велел нам стать детьми,
 и радость наша  в том, что мы получаем дары, подарки, сюрпризы." (Г.Гейл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1545.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»