=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 09 апреля 2008 г. ст.ст.,
вторник Страстной седмицы. церковные чтения: на утрене: Мф.22:15-23:39.
на преждеосв. лит.: Мф.24:36-26:2.
36 А о дне
том и часе не знает никто: ни ангелы
на небесах, ни Сын - знает
один Отец. 37 Как было в дни Ноя, так будет в
те дни, когда возвратится Сын человеческий.
38 В те дни, до потопа, люди ели и пили,
женились и выходили замуж -
и так до самого дня,
когда Ной вошел в ковчег.
39 Они ни о чём не догадывались,
пока не пришел потоп и всех их не погубил.
Так будет и в дни,
когда возвратится Сын человеческий. 40
Тогда двое будут в поле - и один
будет взят, а другого оставят, 41 две женщины
будут молоть на одной мельнице - одну
возьмут, а другую оставят. 42 Так смотрите же,
не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно,
в какой день придет Господин ваш.
43 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
в какой час ночи придет вор,
он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
44 Поэтому будьте и вы готовы:
в час, когда вы не ждете,
придет Сын человеческий.
( Мф.24, перевод В.Н.Кузнецовой.
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#24:36
) >
Иисус сравнивает себя с вором - по неожиданности
появления, > не по отсутствию
права на наше имущество. В Лк. это сравнение
> поставлено после призыва раздавать имение. Христос,
конечно, не вор. > Но вор, конечно, - Христос,
во всяком случае, для христианина. О чём > замечательно
написал Гюго в "Отверженных", изобразив епископа,
> который пришедшему к нему вору дарит и
то, что вор найти не сумел, > и
спасает от полиции. Бдительность не в том, чтобы заметить Христа
> в славе, а в том, чтобы заметить
Христа в незваном госте. Там, > где
обычный человек чувствует себя изнасилованным - а после кражи
> это обычное и нормальное чувство
- верующий чувствует, может быть, > то же
самое, но знает, что чувство чувством, а всё же слава Богу, >
что у нас украли, а не мы украли, что у нас было, чем
поделиться, > да еще против своей
воли, без своей воли, абсолютно смиренно, >
без малейшего повода собой гордиться.
* * * > В Евангелии от Луки
притча о воре прервана странным замечанием >
апостола Петра: "Господи! к нам ли притчу сию
говоришь, или > и ко всем" (Лк.12:41).
Вокруг была толпа, и многое Спаситель обращал >
именно к ней. Прямого ответа Иисус не дает, а дает еще одну притчу -
> о рабе, который поставлен давать
пищу вовремя. В Евангелии от Луки > сказано
не просто "пища", а намного яснее -
"хлеб". Так что, > конечно, эта
притча говорится не всем, а именно ученикам, которые >
еще не знают, что главное в их жизни
будет - раздавать > Тело
Господне. > Именно ученикам совершенно
по-особому описывается Второе Пришествие. > И
главное в этом описании - не внезапность Пришествия, о внезапности >
говорилось ранее и не это заставило Петра
выскочить с вопросом. > Господь сравнивает
кого-то из слушателей с хозяином - это Петр
> понимает, и это сравнение
ему наверное нравится. Но Себя Иисус >
сравнивает с вором - вот что озадачивает Петра. Добро
бы речь шла > обо всём народе,
среди которого и противники Бога, и язычники, >
и самаряне, и фарисеи - да, к таким,
пожалуй, Господь придет > воровски,
он подкопает их дом, хотя натяжка тут несомненная - ибо
> что из имущества таких людей
может Ему понадобиться? А если речь > идет
о Церкви - то как это можно сравнивать
Бога с вором! > это кощунство! Если
бы Христос не сделал такого сравнения - никто бы >
не посмел бы его сделать. > Образ
выбран для притчи не случайно. Да, Спаситель хотел показать
> внезапность Своего второго
пришествия, хотел заставить нас >
бодрствовать, не соблазняясь какими-то приметами
антихриста, > бодрствовать постоянно,
а не приливами. Но в образе, который >
Он выбрал - знание Его Церкви, знание людей более глубокое,
чем > это мыслимо для человека.
> Ибо не в том беда,
что многие отвергают спасение - беда, >
когда принявшие спасение делают его своей собственностью.
Раньше > Иисус упрекал
фарисеев, "воссевших на седалище Моисеевом" >
(Мф.23:2) - здесь Он упрекает тех, кто
воссядет на седалище > Христовом,
кто подомнет под себя Церковь, объявив ее
своей > собственностью, кто и
на Страшном Суде будет относиться к Спасителю >
как к вору. Спаситель называет нас хозяевами
в Своей Церкви, > а Себя -
вором. Неужели Он лжет? Нет! Господь - шутит. Здесь -
> евангельская ирония, мягчайшая
и печальная, ирония не столько >
по отношению к христианам-фарисеям, о них будет сейчас сказано прямо
> и грозно, а ирония в адрес самого себя.
> Таков евангельский юмор и
смех - он всегда направлен не против >
людей, а против самого Спасителя. Он пришел к своим
- и свои Его > не приняли; Он придет
вторично - и окажется, что для принявших >
Он неожиданен как вор. И Он продолжает, словно говоря
Петру: "Да, > да, это сказано
не фарисеям, а - увы - именно вам, ученикам Моим. >
Такой уж Я учитель, что вы сможете
мнить себя хозяевами, > а
не учениками".
[ Яков Кротов. К Евангелию
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_43.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_44.htm
] + + + Яков Кротов: Бог
как грабитель www.messia.ru/rasylka/006/1632.htm#0
+ + + он же - НОЧЬ www.messia.ru/rasylka/004/915.htm#0
+ + + он же: притчи о 10 девах и о талантах
www.messia.ru/rasylka/004/922.htm#0
www.messia.ru/rasylka/004/923.htm#0
+ + + митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты"
www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0
(+ссылки) + + + он же: станем жить просторной, глубокой, мощной жизнью!
www.messia.ru/rasylka/008/2099.htm#0
+ + + священник Фома Хопко: добродетель бесстрашия
www.messia.ru/r2/3/z10_146.htm#besstr
+ + + Cофья Куломзина - О детском творчестве и детских играх
www.messia.ru/r2/3/c10_108.htm#talant
+ + + C.Тагуэлл: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета
www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0
+ + + Клайв Льюис: Христос не для того страдал,
чтобы мы тряслись над нашим счастьем
www.messia.ru/rasylka/004/997.htm#0
+ +
+ В.Н.Кузнецова: Плач над Иерусалимом www.messia.ru/rasylka/006/1472.htm
(+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на
ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080422/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-04-2008
*****************************************************************
* * к еванг. чтениям среды Страстной седмицы: -
Мф.26:6-16 www.messia.ru/rasylka/006/1473.htm#0
(митрополит Сурожский Антоний; ссылки на тексты
В.Н.Кузнецовой, Якова Кротова, свв. Беды Достопочтенного,
Иеронима Стридонского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения
о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
# Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих
успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*С любовью, братия, примем Жениха, приготовим свои светильники,
/ добродетелями сияя и правой верою, чтобы нам, как разумным Господним
девам, быть готовыми войти с Ним на брачные торжества, ибо
подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.* *Совещание беззаконное
против Тебя, Спаситель, священники и книжники коварно по зависти собрав,
подвигли Иуду на предательство; потому он, отправился бесстыдно
/ и говорил о Тебе беззаконным людям: "Что вы мне", - он сказал, -
"дадите, и я вам предам Его в руки ваши?" От осуждения,
его постигшего, / избавь, Господи, души наши!* *О часе конца помысли, душа,
/ и участи срубленной смоковницы убоявшись, над данным тебе талантом
потрудись, несчастная, / бодрствуя и взывая: "Да не останемся мы вне
брачного чертога Христова!"* *Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная?
Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном? Что занимаешься
бесследно утекающим? Последний час отныне наступил, и предстоит
нам со всем здешним разлучиться. Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:
"Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой, не сруби меня как
бесплодную смоковницу, но как милосердный, Господи, / пожалей со страхом
восклицающую: Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"*
*"Бодрствуйте", - сказал Ты, Благой, ученикам, - "ибо не знаете, в
который час придет Господь - / воздать каждому!" При втором Твоем
страшном пришествии, Владыка, сопричти меня к овцам, справа от Тебя
стоящим, презрев множество моих согрешений.* *Чертог Твой вижу
я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него.
Сделай светлым одеяние души моей, / Податель света, и спаси меня.*
*В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный? Ведь
если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, - одежда меня обличает,
ибо не в такой идут на брак, и, связанный, изгнан буду Ангелами.
Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец.*
*От душевного нерадения задремав, не приобрел я, Жених мой, Христе,
светильника, горящего добродетелями, и уподобился девицам
неразумным, / во время работы мечтая. Сострадательного сердца Твоего
не затвори от меня, Владыка, но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни,
и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, где чистый
глас празднующих и взывающих непрестанно: "Господи, слава Тебе!"*
*Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа, не скрывай слова Божия,
возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар, войти
тебе в радость Господа Твоего.* *Придите, верные, / потрудимся усердно для
Владыки, ибо Он подает рабам Своим богатство; и каждый соразмерно
да преумножит благодати талант: один мудрость да употребляет на добрые
дела, а другой служение просвещения да совершает. Да приобщает
же верный / к слову Божию непосвященного, и да раздает богатство бедным
иной: ведь так мы взаймы нам данное преумножим, и как верные
распорядители благодати радости со своим Владыкой удостоимся.
Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец.* *Жених, цветущий
красотою более всех людей, призвавший нас на пиршество духовное / брачного
чертога Твоего! Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки
участием в Твоих страданиях и, славы одеянием украсив, красоты
Твоей сотрапезником сияющим меня яви в Твоем Царстве, как Милосердный!*
*Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Со страхом дар прими,
/ отдай в рост для Давшего тебе, раздай нищим и приобрети этим друга
в Господе, чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,
и услышать блаженный глас: "Войди, раб, в радость Господа Твоего!"
Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего, по великой Твоей
милости.*
(Из богослужения Великого Вторника,
перевод:
иером. Амвросий (Тимрот))
* * * *Только
постоянное одурманивание делает нас
нечувствительными к уколам совести.* (иг.Евмений/В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2173.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|