=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 02 февраля 2006 г. ст.ст., ср
  Сретение Господа Нашего Иисуса Христа
  литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.



> Праздник  Сретения  считается  праздником  Христовым  и одновременно
> праздником  Девы  Марии,  Пречистой Матери Божией. Потому что в этот
> день Младенец Иисус как бы встречается с Ветхим Заветом, со старцем,
> который,  уходя   из  этой  жизни,  прощается с ней, благодарит Бога
> и говорит: 'Ныне отпущаеши раба Твоего,  Владыко,  по глаголу Твоему
> с миром' - древность уходит, начинается новое.

> И  в  то  же  время Матерь Господа слышит странные  слова,   которые
> ни  Она,  ни  Иосиф сначала не поняли, даже как бы смутились. Старец
> взял  на руки Младенца и сказал:   'Вот лежит  Это  Дитя  на падение
> и  на  восстание  многих  в Израиле', то есть через Него многие люди
> споткнутся и упадут, а многие восстанут, поднимутся, оживут: 'А Тебе
> Самой  оружие  пройдет душу'. Значит, и в сердце Матери Божией будут
> испытания через Ее Сына. Этим он предрек Ее страдания с первых дней.
> Мы  думаем,  что  Матерь  Божия  не  имела  искушений,  но если имел
> искушения даже Сын Ее Божественный, имела такие испытания и Она.

> Вот что значит: оружие разрубит Ее душу, пронзит Ее. Так же и люди -
> одни  примут,  другие  откажутся,  одни  восстанут, а другие упадут,
> потому  что  Господь всегда был камнем преткновения для людей. Когда
> Он  пришел  в мир, то люди должны были выбрать: с Ним они или против
> Него,    принять  им  Его  или  отвернуться  и идти  своей  дорогой.
> Вот почему Он был испытанием и камнем преткновения.

> А  Матерь Божия, которая получила откровение о том, что Сын Ее будет
> иметь  вечное  Царство,   что  же  видела  Она?  Она видела,  как Он
> с  детства  подвергался  смертельной  опасности: и родился Он не как
> царь,  а  в  хлеву,  и  потом Его хотели убить, и пришлось родителям
> тайно,  ночью,  бежать через границу с ребенком, спасая Его жизнь  -
> не  похоже  это  было на царствование. И вернувшись, поселился Отрок
> Иисус   не  во  дворце,   а в бедной хижине,  и не было у Него слуг,
> не  было   у Него  войска, не было у Него земной силы и славы, а был
> у  Него  маленький  домик  и рабочий верстак, где Он трудился своими
> руками.   И  так было не день, и не два:  почти вся Его жизнь прошла
> у  этого  очага,  в  этой мастерской, где Он, склонившись, трудился,
> чтобы  прокормить  Себя  и Свою Мать.   И это совсем не было  похоже
> на трон царский и вечное царствование, которому не будет конца.

> И может быть, вот тут-то меч и пронзил Ей сердце, потому что Господь
> Ей  обещал, но ничего не совершалось - жизнь шла обычная, обыденная.
> И  вот,  казалось  бы, наступил момент, когда Господь призвал Своего
> Сына,  чтобы Он возвестил Свое Царство людям. Но Мать тогда была как
> бы  устранена,  осталась  одна, без Него. Он ушел, а Она лишь издали
> могла  видеть  Его  лицо.  Это  было  еще  одно испытание для Матери
> Господа.

> И,  наконец,  было  последнее испытание. Сын входил в Святой город -
> наконец-то  люди  Его   признали!    Наконец-то   они  Его  приняли!
> Они встретили Его с радостными приветствиями, как царя. Но не прошло
> и  недели,   как  из  этих   самых  ворот   Его   вывели  связанным,
> как  преступника,    и повели с двумя разбойниками  на лобное место,
> на место позорной казни.

> Она  ждала  до  последнего   момента,   что   вот   что-то случится,
> что  Господь вмешается, что казнь будет остановлена, что грянет гром
> с неба, но ничего не случилось: небо молчало, только солнце померкло
> и  помрачилось. А Она стояла у Креста, и только один Иоанн с Ней был
> и  несколько  женщин,  а все Его преданные и верные ученики в страхе
> разбежались.

> Вот  когда могла Она поколебаться,   вот когда еще раз меч  разрубил
> Ее  сердце.  Правда  или неправда, что было сказано? Что происходит?
> Вместо   трона  -   публичная,   позорная  казнь.   И  до последнего
> Его  издыхания  Она,  быть  может,  надеялась,  стоя и плача в ужасе
> у  Креста.  Но  когда,  увидев Ее,  Он проговорил,  указывая глазами
> на  Иоанна,  юного ученика: 'Вот Твой сын теперь', - Она поняла, что
> Он  с Ней прощается, что больше не будет у Нее Сына, что Он поручает
> Ее заботам другого человека...

> Значит,  не  грянет  гром,  значит,   сейчас,  здесь,  на этом месте
> Он умрет, и действительно, через короткое время Она увидела Его лицо
> побледневшим,   с  закрытыми   глазами,  мертвым. Где оно,  царство?
> Где  обещанное?  Еще  раз,  уже  последний  раз Ей был нанесен самый
> тяжкий удар. Что Она могла тогда думать?

> Она  могла  вспомнить,    что ангел являлся Ей 30 с лишним лет назад
> и  обещал, но обещанное не исполнилось, что были пророчества, но они
> не  сбылись,  и  ничего  не осталось, кроме предательства, трусости,
> грязи, крови и смерти. И вот тут-то Она испила свою чашу до конца.

> Поэтому  многие  и говорят,  что  вместе с Господом  как бы  сердцем
> была распята и Его Мать. Вся Ее жизнь с того момента, когда Она была
> призвана  стать  Матерью  Господа,  была  Крестным Путем. Вот почему
> сегодня,     когда    мы  вспоминаем  пророчество  старца   Симеона,
> мы   преклоняемся  перед  Ее  ранами  сердечными,  перед  Ее  ранами
> душевными, перед ее Крестным Путем и взываем:

>       Матерь Божия!
>       Молись о нас,
>       скорбящих, удрученных, грешных,
>       у которых также выбор стоит:
>       или будет нам Господь для падения,
>       или для восстания.

> Да  будет так! Чтобы молитва Ее нас поднимала; и через все искушения
> и  жестокие испытания, чтобы мы сохранили веру, как сохранила ее Она
> на Голгофе и у могилы Своего Сына.

> Мы  часто  стоим  у  могилы не только своих родных  и  близких,   но
> и  у  могилы своих надежд, своих упований, своих земных человеческих
> расчетов.  Многое  приходится  нам  хоронить,  и тогда наступает час
> уныния,   маловерия  и  отчаяния.  Но  если  мы  вспомним  о  Кресте
> Богоматери,   то   снова  голос  Божий  услышим,  снова  поднимемся,
> распрямимся и скажем:

>       Господи!
>       Как Матерь Твоя,
>       идя за Тобой в твердости и уповании,
>       слагала в сердце Своем священные слова,
>       так и мы эти слова будем слагать,
>       чтобы они нас в темной ночи жизни
>       укрепили и дали нам силы.

> Аминь.
                [ Свящ. Александр Мень. Проповедь в праздник Сретения
                  www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms206.html ]



 &&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ о празднике:
 &&&& &&&&   Митр. Сурожский Антоний - проповедь
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/004/705.htm#0
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень о празднике
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/003/343.htm#0
 &&&& &&&&   Свящ. Георгий Кочетков:
  &&&&&&      'Служба' и 'жертва' для христиан - синонимы
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/005/1063.htm#0
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: о церкви как приходе и общине
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_27.html
 &&&& &&&&   Перевод на русский яз. текстов из Праздничной Минеи
  &&&&&                   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr01.htm
   &&&&&            www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr02.htm
    &&&&&     www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr03.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060215/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060202&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению СРЕДЫ cедмицы 1-й предуготовительной (2Пет.3:1-18)
   www.messia.ru/rasylka/003/347.htm#0
   (Николай Бердяев; ссылка на текст Якова Кротова)

  к еванг. чтению СРЕДЫ cедмицы 1-й предуготовительной (Мк.13:24-31)
   www.messia.ru/rasylka/005/1071.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, свящ. Якова Кротова)

  к апост. чтению ЧЕТВЕРГА cедмицы 1-й предуготовительной (1Ин.1:8-2:6)
   www.messia.ru/rasylka/005/1072.htm#0
   (Папа Римский Иоанн Павел II; ссылка на текст митр. Антония)

   16 (3) февраля память
   правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I);
   равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
С праздником!!!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В древности на горе Синай Моисей увидел Бога сзади /
 и удостоился неясно слышать Божественный глас во мраке и буре; /
 ныне же Симеон принял во объятия /
 ради нас неизменно воплотившегося Бога, /
 и, радостно устремлялся от здешнего к жизни вечной. /
 Потому он и взывал: / "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка!"*
*К Богородице прибегнем /
 мы, желающие увидеть Сына Её, / к Симеону приносимого, /
 на Которого с небес взирая, / бесплотные поражаются и восклицают: /
 "Чудное мы созерцаем ныне и необычайное, /
  непостижимое, невыразимое: /
  ибо Создавшего Адама носят как младенца, /
  Невместимый в объятиях старца умещается, /
  Пребывающий в беспредельных недрах Отца Своего /
  добровольно ограничивается - плотью, но не Божеством, - /
  Единый Человеколюбец!"*
                  (из богослужения праздника Сретения, рус. перевод)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1411.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ Юрий Табак: Православие и католичество: роль Папы Римского

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»