=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 03 марта 2008 г. ст.ст., воскресенье 1-е Великого Поста.
  /Торжество Православия/
  литургические чтения: Евр.11:24-26,30-12:2; Ин.1:43-51.

 

+Я  верую.+  Конечно, мои человеческий опыт и деятельность - это форма
человеческого  бытия.   Но   это  "верую"    совершается исключительно
во  встрече  с  Тем,  Кто есть не человек, но Бог - Отец, Сын и Святой
Дух.   И,   веруя,   я  целиком и  полностью наполняюсь  и определяюсь
этим  "объектом" моей веры. И интерес мой не вовне моей веры, а в том,
в Кого  верую.  При  этом  я могу почувствовать, что размышление о Нём
и  созерцание  Его  есть  и  наилучшее попечение обо мне самом. "Верую
в..."   означает,   что я  не одинок, что  мы,  люди,  в своем величии
и  в  своей  нищете  не  одиноки.  Мы предстаем  перед Богом,  и,  как
наш  Господь  и Наставник, Он в полной мере заступается за нас. В этом
предстоянии  мы  живем,   действуем и страдаем  в благие и в злые дни,
в  нашей греховности и в нашей праведности. Я не одинок, Бог встречает
меня. Я, каким бы ни был, во всех обстоятельствах с Ним. Это означает:
верую в Бога - Отца, Сына и Святого Духа.

                                * * *

Слово "Верую" (в Символе веры)
само по себе является исповеданием веры,
если я знаю,
что Бога можно познать только благодаря Ему самому.
И если я могу говорить о чём-то в вере,
это означает:
я славословлю и благодарю Бога
  за то, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух
  есть то, что Он есть и что Он делает;
  за то, что Он открыл и явил мне Себя,
  за то, что Он определил Самого Себя для меня,
  а меня - для Себя.
Я славословлю и благодарю
  за то, что избран,
  за то, что призван,
  за то, что мой Господь
  сделал меня свободным для самого себя.
В это я верую.
То, что я делаю из-за того, что верую, -
  это то, что мне следует делать,
  к чему я приглашен,
  для делания чего я стал свободным
  благодаря Тому, кто способен свершить то,
  что я сам по себе не в состоянии ни начать, ни завершить.
Я пользуюсь даром, в котором Бог дал мне Самого Себя.
Теперь я дышу,
  дышу радостью и свободой -
  свободой, которую сам я не добыл, -
  я ее не искал, я ее не нашел, -
  она пришла ко мне в Боге
  и овладела мной.
Это свобода таким образом принимать слово милости,
чтобы быть способным руководствоваться этим словом,
то есть достоверно поверить в это слово.

Мир п`олон слов,
и сегодня мы видим инфляцию слов:
все прежние слова обесцениваются.
Но там, где верят в Евангелие,
там слово обрело доверие,
там слово слушают таким образом,
что слушающий не может выйти из-под власти этого слова.
То замечательное слово, в которое верует вера, -
это Божье Слово, Иисус Христос,
Тот, в Ком Бог раз и навсегда сказал Свое слово человеку.
Поэтому вера означает доверие.
Доверие - это акт, посредством которого
можно довериться верности Другого
  в том, что то, что Он обещает, - верно,
  и то, что он требует, Он требует по необходимости.
"Я верую" означает "я доверяю".
Я больше не должен полагаться лишь на себя,
у меня больше нет нужды
  оправдывать самого себя,
  спасать себя,
  доказывать свою значимость.
Становится бессмысленным глубиннейшее устремление человека -
  держаться лишь самого себя,
  обосновывать перед самим собой свою правоту.
Я верую не в самого себя,
я верую в Бога - Отца, Сына и Святого Духа.
Поэтому стали излишними и бесполезными все силы,
которые могли представляться в качестве опор,
в качестве якоря, которого можно держаться.
Излишним и бесполезным стало доверие к каким-либо богам.
Эти боги,
которых человек создавал в древние и в новые времена,
которых почитал, которым молился,
были теми силами, на которые он полагался,
выступали ли они в виде идей или в виде сил судьбы,
какие бы названия им не давались.

Вера освобождает
от необходимости доверять подобным богам,
и тем самым - от страха перед ними,
она освобождает от разочарований,
которые неизбежно и постоянно вызываются этими богами.
Мы можем быть свободны в доверии к Тому, кто его заслужил.
Мы можем быть свободными,
ведь мы уповаем на Того, кто в отличие от всех прочих сил,
остается и останется верным.
Наш человеческий путь - путь от одной измены к другой.
Это верно и относительно богов этого мира -
они не держат своих обещаний;
поэтому никогда нет действительного покоя и ясности.
Верность есть лишь у Бога,
и вера - это доверие к тому, что Его можно держаться,
доверие к Его обещаниям и наставлениям.
Держаться Бога -
значит довериться тому, что Бог за меня,
и жить в достоверности этого.
Вот обещание, которое дает нам Бог:
"Я за тебя".
Однако это обещание - одновременно и наставление:
я не предоставлен своему произволу и своим идеям,
у меня есть Его завет,
которого я должен придерживаться во всём,
во всех моментах своего земного существования.

                               * * * *

Если   наша   вера  реальна,  она  должна  вторгаться  в  нашу  жизнь.
Христианское  вероисповедание  в  своем изначальном церковном звучании
всегда  будет  получать неверное толкование, если христианин полагает,
что  исповедание  веры   - дело совести  и сердца, а  здесь, на земле,
в  мире  господствуют  другие  истины.  Мир  живет  с  таким  неверным
толкованием,   он   видит   в   христианстве   какое-то  дружественное
"волшебство",   принадлежащее  "религиозной  сфере",  которое  следует
уважать  и сохранять - и всё, этого достаточно. В то же время подобное
заблуждение  может  порождаться  и  изнутри  Церкви, если тот или иной
христианин захочет сохранить за собой  эту  сферу  и  будет  оберегать
свою веру как цветок-недотрогу.

Кроме того,   отношение между Церковью и миром  воспринимается  иногда
как  вопрос  размежевания границ, при котором каждый будет чувствовать
себя  в безопасности в пределах своих  рубежей,  даже если на границах
и   происходят   иногда   столкновения.   С  позиций  Церкви  подобное
размежевание  никак     не может  наложить ограничения на ее   задачи.
Если  исходить  из  самого  существа Церкви,   то можно говорить  лишь
об одном:   исповедание  должно звучать  и в мирской  сфере.  При этом
на  разумном  языке, полностью лишенном назидательности, на том языке,
на  котором говорят "снаружи". Это не должен быть лишь церковный язык.
Речь идет о +переводе+, например, переводе на газетный язык. Требуется
сказать  в мире,  сказать +доступным+   языком то же, что мы  выражаем
в  формах церковного языка.  Христианин    не должен бояться того, что
ему  приходится  говорить  "неназидательно". Кто не в состоянии делать
это,   тот   пусть  подумает,   а   способен  ли он в действительности
и  в Церкви говорить назидательно. О, нам известен этот язык церковной
кафедры и алтаря, который вне церкви звучит как китайский!

        [ По книге: Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ (лекции 2,4)
          // СПб.: Алетейя, 1997/
          www.messia.ru/r2/3/a02_006.htm
          www.messia.ru/r2/3/a04_020.htm ]



 + + + К.Барт: нонконформисты
        www.messia.ru/rasylka/007/1777.htm
         (здесь же ссылки на материалы об иконоборческих спорах)
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: Что есть вера во Христа?
                www.messia.ru/rasylka/006/1435.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: крупица веры
        www.messia.ru/rasylka/005/1096.htm#0
 + + + он же - УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
        www.mitras.ru/h_d/hd23.htm
 + + + свящ. Александр Борисов: Религия и вера
        www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html


+ протопр. Александр Шмеман: воскресенья Великого поста...
                www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0
+ cвященник Александр Мень об этом дне (в кн. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ)
:           www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_5.htm#torgestvo
+ его же проповеди:
:  www.krotov.info/library/13_m/myen/00008.html
:  www.krotov.info/library/10_i/ilyu/shenko_9.htm#485
+ Яков Кротов: "Торжество Православия" и Нафанаил
:       www.messia.ru/rasylka/004/719a.txt



см. также к евангельскому чтению:
+ cвящ. Георгий Чистяков о встрече Нафаниила со Христом
:            www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0
+ о том же - Яков Кротов
:       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_45.html
:   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080316/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-03-2008



Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 18-20.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#18:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 20-22.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#20:1
     
 
***************************************************************** * *
  к чтениям понедельника 2-ой седмицы Великого Поста -
   Быт.3:21-4:7)
    www.messia.ru/rasylka/006/1436.htm#0   (К.С.Льюис)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
 отказался называться сыном дочери фараона.
 Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
 вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха.
 Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
 он счел богатством б`ольшим, чем сокровища Египта:
 ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
 Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. ...
 Но ст`оит ли продолжать?
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти,
 но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради того,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.
 И раз вокруг нас такая тьма свидетелей,
 то нам надо снять с себя бремя цепкого греха
 и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры - Иисуса.
 Ради той радости, которая Ему предстояла,
 Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте
 и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
                                        (Евр.11:24-28,32-12:2)
                                * * *
"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;
 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".
                                                              (Пс.102)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2131.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно, но если вы хотите получить ответ на ваш отзыв или вопрос, имейл и имя, конечно, надо указать!)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»