=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 08 апреля 2008 г. ст.ст., понедельник Страстной седмицы.
  церковные чтения: на утрене: Мф.21:18-43;
            на преждеосв. лит.: Мф.24:3-35.



        [12] Иисус пришел в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал
            и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи
            торгующих голубями.
        (13) Иисус сказал им:
           - В Писании говорится:
                'Дом Мой будет назван домом молитвы',
             а вы превратили его в разбойничий притон!

        [14] В Храме подошли к Нему слепые и хромые, и Он их исцелил.
        (15) Старшие священники и учителя Закона, видя удивительные
             дела, которые Он совершал, и детей, кричащих в Храме:
             'Осанна Сыну Давида!' - возмутились (16) и сказали Ему:
           - Ты слышишь, что они говорят?!
           - Да,  -  отвечает им Иисус.  -  Разве вы не читали:
                'Та хвала для Тебя совершенна,
                   что исходит из уст детей и грудных младенцев'?

        [17] Покинув их, Иисус ушел из города в Вифанию и ночь провел
             там. (18) Утром, направляясь в город, Иисус почувствовал
             голод. (19) Увидев смоковницу у дороги, Он подошел к ней,
             но ничего на ней не нашел, кроме листвы, и сказал ей:
            -  Так пусть никогда не будет на тебе плодов!

             И смоковница вмиг засохла.
        [20] Ученики, увидев это, изумились.
            -  Почему это смоковница вмиг засохла?  -  спросили они.

                                 (Мф.21:12-20, перевод В.Н.Кузнецовой)

           

> Я  подозреваю, что дело обстоит так. Без храмовых податей невозможно
> было обеспечить совершение каждодневных приношений.{} Без правильных
> денег  верующий  не  мог  купить  жертвенное животное. Без животного
> невозможно  было  принести жертву. Без жертвы Храм терял самый смысл
> своего   существования.   То   обстоятельство,   что  Иисус  прервал
> жертвоприношения  лишь  на  короткое  время,   прекрасно согласуется
> с идеей  символического  действия.   Ведь Иисус не реформу замышлял,
> а  совершил  действие, символизирующее суд. Вспомним, с каким ужасом
> евреи    думали     о прекращении    регулярных    жертвоприношений.
> {Дан 8:11сл.; 11:31; 12:11; 1Макк 1:45сл.; Иосиф Флавий, Иуд. война
> 6.94сл.;  М.Таанит 4:6}   Действие Иисуса отражало  Его убежденность
> в  том,  что,  возвращаясь  на  Сион, ГОСПОДЬ +не+ воссядет в Храме,
> легитимируя  его  нынешнюю   администрацию,  его  место  и   функцию
> в  символическом мире иудаизма I века. Скорее, как осознавал и Иосиф
> Флавий  (по  его  словам),  прекращение жертв означало: Бог Израилев
> использует  римские    войска   для того, чтобы исполнить над Храмом
> ту  кару,    которую  на него навлекла его же собственная нечистота,
> в    частности,    санкционирование   им   идеологии   национального
> сопротивления.  {См.  Иосиф  Флавий,  Иуд. война 6.96-110. Это очень
> интересная речь Иосифа Флавия, стоящего за пределами города,
> к Иоанну Гисхальскому, находящемуся в городе. Она имела место сразу
> после прекращения жертвоприношений. Иоанн, предводитель разбойников,
> объявляет, что город не может быть захвачен, ибо принадлежит Богу
> Израилеву (98). Иосиф отвечает, с воплями и слезами (111),
> что выступает от лица отеческих преданий (107) и в согласии
> с пророками (109), призывая Иоанна покаяться (103), хотя и видит
> тщетность этого, ибо 'сам Бог вместе с римлянами приближает
> очистительный огонь к Храму и уничтожает обремененный нечистотой
> город' (100). Конечно, свою речь Иосиф отточил уже после описываемых
> событий, но это не существенно. Ход мысли демонстрирует
> когерентность той линии рассуждений, которой мы следуем.}
> Краткое прекращение Иисусом храмовых обрядов символизировало гибель,
> которая постигнет Храм в пределах поколения.{}

> Подведем  некоторые  итоги.  Акция  в Храме - инсценированная притча
> о его  близком  разрушении.    В   пользу  этого  говорят и  аллюзии
> на пророчество Захарии, и цитаты из Исайи и Иеремии. Переворачивание
> столов,     запрет   что-либо   проносить  через Храм   и  проклятье
> смоковницы   -   также   пророческие   и  эсхатологические  символы,
> указывающие на приход Царства, осуждение города и отвергшего Царство
> Храма.  Причины  акции  следует  искать  в  общей  программе Иисуса,
> обличении  им  современников,  о  чем  мы  уже говорили в предыдущих
> главах.  Его  действия  в  Иерусалиме  полностью  согласуются  с его
> предыдущими публичными действиями и словами.

<...>

> <>  Многих  исследователей  удивляет,  что  Иисусу удалось совершить
> столь революционную  и шокирующую  акцию, избежав ареста. И римские,
> и   еврейские войска  вмешивались в других  случаях. {См., например,
> Лк 13:1-3; Деян 4:1-4; 21:30-36; Иосиф Флавий, Иуд. война 2.223-227
> (= Иуд. древности, 20.105-112). Особенно показателен последний
> из этих отрывков. Прокуратор Куман (48-52 гг. н. э.) поставил
> 128 солдат наблюдать за Храмом, чтобы подавить любое возможное
> на Пасху волнение. Неприличное поведение одного из солдат
> спровоцировало потасовку. Куман вызвал подкрепление, толпа в страхе
> бросилась бежать, и многие погибли.} Почему они не вмешались на этот
> раз?  Моя  гипотеза существенно облегчает проблему. Иисус не пытался
> осуществить военный  переворот или глобальную реформу всей  системы,
> а  лишь  быстро  разыграл   неожиданную  притчу.   Это  не означает,
> как  предлагает (несколько насмешливо-иронически) Сандерс, что 'лишь
> несколько  учеников   малозаметно для других  положили  свои  одежды
> перед  ослом... а еще несколько человек тихо пробормотали осанну'.{}
> На  мой   взгляд,   акция  была  неожиданной, заметной и бросающейся
> в глаза, но быстро закончилась. К тому моменту, когда внимание войск
> было  привлечено,   Иисус уже исполнил задуманное.  Он уже обращался
> к  взволнованным  присутствующим,    пока менялы ползали на карачках
> в   поисках   монет,   а   торговцы   отчаянно   пытались  угомонить
> трепыхающихся  подопечных.  Допустим  даже,  начальник,  как и Куман
> двадцать  лет  спустя,  послал  за подкреплением. К моменту прибытия
> подкрепления  всё  могло  быть  уже  спокойно.{}  А  поскольку смута
> властям  была ни к чему (Мк 11:18 и 14:2, несомненно, верно говорят,
> что власти боялись и пытались избежать смуты при публичных действиях
> против  Иисуса),  Иисус вполне мог избежать немедленного ареста даже
> после  заметной символической акции. Однако с того момента он не мог
> оставаться незамеченным.

*> Касаться  темы разрушения 'этого Храма' означало касаться не только
*> камня  и  золота,  и  не  только общего благополучия, но и истории,
*> надежды,   а  также  национальной     самобытности,    самосознания
*> и гордости. {Meyer 1979, 183}
                                [ Н.Т.Райт. ИИСУС И ПОБЕДА БОГА.
                                  (Перевод: Г.Ястребов)
                                  // М.: ББИ, [2004]. стр.384-6 ]



 + + + Яков Кротов: я - бесплодная смоковница!
           www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm#0
 + + + продолжение + ссылки
        www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm#0

       
К Мф.24:3-35 смотри:

* свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения'
   www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
* Яков Кротов: Второе пришествие Христа: важно не когда, а с кем...
  (к Мф.24:3)            www.messia.ru/rasylka/003/646.htm#0
* он же: Ожидание 'мерзости запустения', бегство, превентивная молитва
  (Мф.24:15,20):            www.messia.ru/rasylka/003/346.htm#0
* он же:
   Спаситель говорил о бегстве "в горы" - церкви и есть такие горы
    (Мф.24:16)       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_16.htm
* В.Н.Кузнецова: Будьте готовы к страданиям! (||Мф.24:9-14)
                 www.messia.ru/rasylka/003/345.htm#0
* она же: "...таким будет возвращение Сына человеческого..."
                 www.messia.ru/rasylka/005/1129.htm#0
* она же: "когда увидите 'кощунственную мерзость'... (|| Мф.24:15-..)
                           www.messia.ru/rasylka/004/693.htm#0
* она же: Сын человеческий, идущий на облаках (|| Мф.24:29-..)
                    www.messia.ru/rasylka/004/694.htm#0
* она же: "Сын человеческий идет с великой силою и  славою"
                 www.messia.ru/rasylka/003/407.htm#0
* проп. митр. Антония Блума СТРАСТНОЙ ПОНЕДЕЛЬНИК (1965г.)
            www.mitras.ru/inname/in_93.htm
* митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия
           www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0

* ...не останется камня на камне...
   www.messia.ru/rasylka/006/1711.htm
   (епископ Михаил (Грибановский); епископ Феофан Затворник; ссылки)
* www.messia.ru/rasylka/006/1386.htm#0
        (свт. Августин Гиппонский и др.)
* предсказание разрушения Храма
   www.messia.ru/rasylka/005/1066.htm#0 (В.Н.Кузнецова)
* "малый апокалипсис". "Знаки" Конца
   www.messia.ru/rasylka/006/1420.htm#0 (В.Н.Кузнецова + ссылки)
* ученикам Мессии предстоят страдания...
   www.messia.ru/rasylka/005/1357.htm#0 (В.Н.Кузнецова + ссылки)
* готовность дать ответ всякому
   www.messia.ru/rasylka/007/1751.htm#0
        (cвящ. Владимир Лапшин  + ссылки)
* 'начало мук рождения'   www.messia.ru/rasylka/005/1070.htm#0
                                      (свящ. Александр Мень + ссылки)
           


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080421/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-04-2008



***************************************************************** * *
  к еванг. чтениям вторника Страстной седмицы:
   - Мф.24:36-26:2:
   www.messia.ru/rasylka/005/1130.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, Р.Гвардини)
   - Мф.22:15-23:39:
   www.messia.ru/rasylka/006/1472.htm#0   (В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот, Жених приходит в полночь,
 и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,
 но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным.
 Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном,
 да не будешь смерти предана,
 и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая:
 Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!*
*Страдания священные в нынешний день,
 как светила спасительные восходят миру:
 ибо Христос спешит пострадать по благости;
 всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе,
 чтобы спасти человека.*
*Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути:
 "Вот, мы восходим во Иерусалим,
  и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!"
 Давайте же и мы, очищенными мыслями
 будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся,
 и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений,
 чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего:
 "Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать,
  но ко Отцу Моему и Отцу вашему,
  к Богу Моему и Богу вашему,
  и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"*
(Из богослужения Великого Понедельника, первод: А.Тимрот, с измен.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2172.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»