=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 08 апреля 2008 г. ст.ст., понедельник
Страстной седмицы.
церковные чтения: на утрене: Мф.21:18-43;
на преждеосв. лит.: Мф.24:3-35.
[12] Иисус пришел
в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал
и покупал в Храме, опрокинул
столы менял и скамьи
торгующих голубями.
(13) Иисус сказал им:
- В Писании говорится:
'Дом Мой будет
назван домом молитвы',
а вы превратили его
в разбойничий притон!
[14] В Храме подошли к Нему слепые и хромые,
и Он их исцелил.
(15) Старшие священники и учителя Закона,
видя удивительные
дела, которые Он совершал,
и детей, кричащих в Храме:
'Осанна Сыну Давида!'
- возмутились (16) и сказали Ему:
- Ты слышишь, что они говорят?!
- Да, - отвечает
им Иисус. - Разве вы не читали:
'Та хвала для
Тебя совершенна,
что
исходит из уст детей и грудных младенцев'?
[17] Покинув их, Иисус ушел из города в
Вифанию и ночь провел
там. (18) Утром, направляясь
в город, Иисус почувствовал
голод. (19) Увидев смоковницу
у дороги, Он подошел к ней,
но ничего на ней не
нашел, кроме листвы, и сказал ей:
- Так пусть никогда
не будет на тебе плодов!
И смоковница вмиг засохла.
[20] Ученики, увидев это, изумились.
- Почему это смоковница
вмиг засохла? - спросили они.
(Мф.21:12-20, перевод
В.Н.Кузнецовой)
> Я подозреваю, что дело обстоит
так. Без храмовых податей невозможно
> было обеспечить совершение каждодневных
приношений.{} Без правильных
> денег верующий не мог
купить жертвенное животное. Без животного
> невозможно было принести
жертву. Без жертвы Храм терял самый смысл
> своего существования.
То обстоятельство, что Иисус прервал
> жертвоприношения лишь на
короткое время, прекрасно согласуется
> с идеей символического действия.
Ведь Иисус не реформу замышлял,
> а совершил действие, символизирующее
суд. Вспомним, с каким ужасом
> евреи думали
о прекращении регулярных жертвоприношений.
> {Дан 8:11сл.; 11:31; 12:11; 1Макк
1:45сл.; Иосиф Флавий, Иуд. война
> 6.94сл.; М.Таанит 4:6}
Действие Иисуса отражало Его убежденность
> в том, что, возвращаясь
на Сион, ГОСПОДЬ +не+ воссядет в Храме,
> легитимируя его нынешнюю
администрацию, его место и функцию
> в символическом мире иудаизма
I века. Скорее, как осознавал и Иосиф
> Флавий (по его словам),
прекращение жертв означало: Бог Израилев
> использует римские войска
для того, чтобы исполнить над Храмом
> ту кару, которую
на него навлекла его же собственная нечистота,
> в частности, санкционирование
им идеологии национального
> сопротивления. {См. Иосиф
Флавий, Иуд. война 6.96-110. Это очень
> интересная речь Иосифа Флавия, стоящего
за пределами города,
> к Иоанну Гисхальскому, находящемуся
в городе. Она имела место сразу
> после прекращения жертвоприношений.
Иоанн, предводитель разбойников,
> объявляет, что город не может быть
захвачен, ибо принадлежит Богу
> Израилеву (98). Иосиф отвечает, с
воплями и слезами (111),
> что выступает от лица отеческих преданий
(107) и в согласии
> с пророками (109), призывая Иоанна
покаяться (103), хотя и видит
> тщетность этого, ибо 'сам Бог вместе
с римлянами приближает
> очистительный огонь к Храму и уничтожает
обремененный нечистотой
> город' (100). Конечно, свою речь Иосиф
отточил уже после описываемых
> событий, но это не существенно. Ход
мысли демонстрирует
> когерентность той линии рассуждений,
которой мы следуем.}
> Краткое прекращение Иисусом храмовых
обрядов символизировало гибель,
> которая постигнет Храм в пределах
поколения.{}
> Подведем некоторые итоги.
Акция в Храме - инсценированная притча
> о его близком разрушении.
В пользу этого говорят и аллюзии
> на пророчество Захарии, и цитаты из
Исайи и Иеремии. Переворачивание
> столов, запрет
что-либо проносить через Храм и проклятье
> смоковницы - также
пророческие и эсхатологические символы,
> указывающие на приход Царства, осуждение
города и отвергшего Царство
> Храма. Причины акции следует
искать в общей программе Иисуса,
> обличении им современников,
о чем мы уже говорили в предыдущих
> главах. Его действия в
Иерусалиме полностью согласуются с его
> предыдущими публичными действиями
и словами.
<...>
> <> Многих исследователей
удивляет, что Иисусу удалось совершить
> столь революционную и шокирующую
акцию, избежав ареста. И римские,
> и еврейские войска вмешивались
в других случаях. {См., например,
> Лк 13:1-3; Деян 4:1-4; 21:30-36; Иосиф
Флавий, Иуд. война 2.223-227
> (= Иуд. древности, 20.105-112). Особенно
показателен последний
> из этих отрывков. Прокуратор Куман
(48-52 гг. н. э.) поставил
> 128 солдат наблюдать за Храмом, чтобы
подавить любое возможное
> на Пасху волнение. Неприличное поведение
одного из солдат
> спровоцировало потасовку. Куман вызвал
подкрепление, толпа в страхе
> бросилась бежать, и многие погибли.}
Почему они не вмешались на этот
> раз? Моя гипотеза существенно
облегчает проблему. Иисус не пытался
> осуществить военный переворот
или глобальную реформу всей системы,
> а лишь быстро разыграл
неожиданную притчу. Это не означает,
> как предлагает (несколько насмешливо-иронически)
Сандерс, что 'лишь
> несколько учеников малозаметно
для других положили свои одежды
> перед ослом... а еще несколько
человек тихо пробормотали осанну'.{}
> На мой взгляд,
акция была неожиданной, заметной и бросающейся
> в глаза, но быстро закончилась. К
тому моменту, когда внимание войск
> было привлечено, Иисус
уже исполнил задуманное. Он уже обращался
> к взволнованным присутствующим,
пока менялы ползали на карачках
> в поисках монет,
а торговцы отчаянно пытались угомонить
> трепыхающихся подопечных. Допустим
даже, начальник, как и Куман
> двадцать лет спустя, послал
за подкреплением. К моменту прибытия
> подкрепления всё могло
быть уже спокойно.{} А поскольку смута
> властям была ни к чему (Мк 11:18
и 14:2, несомненно, верно говорят,
> что власти боялись и пытались избежать
смуты при публичных действиях
> против Иисуса), Иисус
вполне мог избежать немедленного ареста даже
> после заметной символической
акции. Однако с того момента он не мог
> оставаться незамеченным.
*> Касаться темы разрушения 'этого
Храма' означало касаться не только
*> камня и золота, и
не только общего благополучия, но и истории,
*> надежды, а также национальной
самобытности, самосознания
*> и гордости. {Meyer 1979, 183}
[ Н.Т.Райт.
ИИСУС И ПОБЕДА БОГА.
(Перевод: Г.Ястребов)
// М.: ББИ, [2004].
стр.384-6 ]
+ + + Яков Кротов: я - бесплодная смоковница!
www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm#0
+ + + продолжение + ссылки
www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm#0
К Мф.24:3-35 смотри:
* свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения'
www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
* Яков Кротов: Второе пришествие Христа: важно не когда, а с кем...
(к Мф.24:3) www.messia.ru/rasylka/003/646.htm#0
* он же: Ожидание 'мерзости запустения', бегство, превентивная молитва
(Мф.24:15,20): www.messia.ru/rasylka/003/346.htm#0
* он же:
Спаситель говорил о бегстве "в горы" - церкви
и есть такие горы
(Мф.24:16) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_16.htm
* В.Н.Кузнецова: Будьте готовы к страданиям! (||Мф.24:9-14)
www.messia.ru/rasylka/003/345.htm#0
* она же: "...таким будет возвращение Сына человеческого..."
www.messia.ru/rasylka/005/1129.htm#0
* она же: "когда увидите 'кощунственную мерзость'... (|| Мф.24:15-..)
www.messia.ru/rasylka/004/693.htm#0
* она же: Сын человеческий, идущий на облаках (|| Мф.24:29-..)
www.messia.ru/rasylka/004/694.htm#0
* она же: "Сын человеческий идет с великой силою и славою"
www.messia.ru/rasylka/003/407.htm#0
* проп. митр. Антония Блума СТРАСТНОЙ ПОНЕДЕЛЬНИК (1965г.)
www.mitras.ru/inname/in_93.htm
* митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия
www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0
* ...не останется камня на камне...
www.messia.ru/rasylka/006/1711.htm
(епископ Михаил (Грибановский); епископ Феофан Затворник;
ссылки)
* www.messia.ru/rasylka/006/1386.htm#0
(свт. Августин Гиппонский и др.)
* предсказание разрушения Храма
www.messia.ru/rasylka/005/1066.htm#0
(В.Н.Кузнецова)
* "малый апокалипсис". "Знаки" Конца
www.messia.ru/rasylka/006/1420.htm#0
(В.Н.Кузнецова + ссылки)
* ученикам Мессии предстоят страдания...
www.messia.ru/rasylka/005/1357.htm#0
(В.Н.Кузнецова + ссылки)
* готовность дать ответ всякому
www.messia.ru/rasylka/007/1751.htm#0
(cвящ. Владимир Лапшин + ссылки)
* 'начало мук рождения' www.messia.ru/rasylka/005/1070.htm#0
(свящ.
Александр Мень + ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080421/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-04-2008
*****************************************************************
* *
к еванг. чтениям вторника Страстной седмицы:
- Мф.24:36-26:2:
www.messia.ru/rasylka/005/1130.htm#0
(В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, Р.Гвардини)
- Мф.22:15-23:39:
www.messia.ru/rasylka/006/1472.htm#0
(В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Вот, Жених приходит в полночь,
и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,
но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным.
Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном,
да не будешь смерти предана,
и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая:
Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!*
*Страдания священные в нынешний день,
как светила спасительные восходят миру:
ибо Христос спешит пострадать по благости;
всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе,
чтобы спасти человека.*
*Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути:
"Вот, мы восходим во Иерусалим,
и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!"
Давайте же и мы, очищенными мыслями
будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся,
и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений,
чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего:
"Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать,
но ко Отцу Моему и Отцу вашему,
к Богу Моему и Богу вашему,
и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"*
(Из богослужения Великого Понедельника, первод: А.Тимрот, с измен.)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2172.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|