=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 3 апреля 2011 г. ст.ст., Лазарева суббота, воскрешение Лазаря.

  литургические чтения: Евр.12:28-13:8; Ин.11:1-45.

 

 

 

        1 Заболел один человек, его звали Лазарь. Он был из Вифании,

        из деревни, где жила Мария со своей сестрой Марфой. (2) Мариам

        была та самая женщина, которая умастила благовониями

        ноги Господа и вытерла их своими волосами. Это ее брат Лазарь

        заболел. (3) Сестры послали известить Иисуса: "Господь, тот,

        кого Ты любишь, болен". (4) Услышав это, Иисус сказал:

 

           — Эта болезнь не к смерти, она ради славы Бога и для того,

        чтобы Сын Бога благодаря ей явил Свою славу.

 

 

> Иисус  "проглатывает"  такую деталь как  воскрешение  Лазаря.   Ведь

> "к славе Божией"  было  воскрешение, не сама болезнь.   Впрочем, всё

> не  так   просто.    О какой   "славе  Божией" идёт речь? Это  слава

> Христа  -  слава  Распятия.   Воскрешение  Лазаря  ожесточило врагов

> Иисуса,  вот  о  чём  речь.  Иисус воскрешал и ранее, но то всё было

> где-то  далеко от Иерусалима, не воспринималось как вызов.  Какие же

> мы,  люди,   нелюди...   Жизнь  другого  кажется вызовом.    Воскрес

> человек  -  как  родился.  Радуйся!  Нет, горюем, злимся, вычисляем,

> чем это может быть опасно.

 

> Учёные   ищут  промежуточное  звено  между  обезьяной  и  человеком.

> Промежуточное  звено  между  болезнью и воскресением искать не надо,

> оно  висит в каждой церкви - Распятие.  Как после этого просить Бога

> о  здоровье себе и близких?  Да очень просто: со страхом и трепетом.

> Каждое   исцеление  даётся  Иисусу  болью,  оборачивается  для  Него

> страданием.   Всемогущество Божие не в том, что Он даёт всё по Своей

> воле, а в том, что Он всё, прежде чем дать, пропускает через Себя.

 

> Кто из людей посмеет молиться о том, чтобы его болезнь была "к вящей

> славе  Божией"?  Это было бы пусть набожным, а всё же самоубийством,

> да ещё и немножечко отправлением Иисуса на страдание.  Молиться надо

> о другом.     Болезнь  обычно есть  либо  утрата   чувствительности,

> либо  патологическое  обострение  чувствительности.    Молиться надо

> о  здоровье  как  состоянии  точности,  адекватности, а это означает

> воскресение   чувствительности к  чужой  беде,  к чужому  состоянию,

> к  чужой  нужде.   Болезнь есть угасание, и надо молиться о здоровой

> ненасытности, о желании вечности,  о том,  чтобы огонь сошёл с небес

> и   разгорелся.     Болезнь   словно   опускает   железный   занавес

> между    личностью   и   будущим,    заставляя  желать   возвращения

> того  здоровья,   которое   было  в прошлом.     Молиться  же   надо

> не  о  возвращении  бывшего, а о большем.  Кощунственно использовать

> Бога  в  качестве  стоматолога, офтальмолога, уролога.  В тысячу раз

> более того, что нам привычно, надо просить у Бога.  Вера обязательно

> должна  быть  невероятной,   максималистской,   иначе это и не вера,

> а расчёт.

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_04.htm ]

 

 

        5 Иисус любил Марфу, ее сестру и Лазаря. (6) И всё же, получив

        известие о болезни Лазаря, Он еще на два дня задержался

        в том месте, где был.

 

 

> Почему  Иисус  не  пошёл  сразу  и  почему,  кстати,  Иоанн  об этом

> сообщает?  На второй вопрос ответить кажется легче: сообщает, потому

> что  так  оно  и  было  на  самом  деле.  Хорошо, вернёмся к первому

> вопросу:   почему  на  самом  деле  было так?   Почему  не поспешить

> на  помощь  другу,  зачем  заставил  Лазаря  умереть, что за садизм?

> Других   ведь  исцелял?   Когда  воскрешал,  то  потому  что  другие

> обратились  за помощью слишком поздно или вовсе не обращались.  Тут,

> между  прочим,   обращение было,   а в ответ  на это - "не к смерти,

> а к славе Божией"...  А сам ждёт, чтобы умер друг...

 

> Разгадка  в  том,   что смерть  и слава не противостоят друг другу -

> во  Христе.   Это  не  фикция  -  она же героизм язычества, "славная

> смерть",  и только смерть - апофеоз славы, своя или чужая, не так уж

> важно.   Смерть  -  бесславна, как ни умирай, хоть в бою, хоть койки

> вонючей  на  краю.   Ну  какая  слава,  какое сияние у человеческого

> трупа?

 

> "Слава  Божия"   не  там,   где  нет   смерти,   а там,   где   Бог.

> Не  воскрешение Лазаря - слава Божия, а воскрешение Лазаря Иисусом -

> слава  Божия.   Если  когда-нибудь учёные начнут воскрешать умерших,

> это   не будет к славе Божией,  а будет к головной боли человечества

> и к бесславию этих самых умерших.

 

> Иисус  ждёт  не смерти  Лазаря,  а  собственной смерти.   Евангелист

> так  рассказывает  о  воскрешении  Лазаря,  чтобы оно было зеркалом,

> черновиком  воскресения  Христова.  Слава Божия - не само оживление,

> оживление  есть  всего-навсего  чудо, не столь славное, как зачатие,

> рождение  и жизнь.  Слава Божия - пребывание Бога среди людей, а вот

> для  этого,  увы,  из-за  маленького  одного такого события, которое

> называется грехопадением,   нужна  иногда  не только смерть  Лазаря,

> но  и  всегда -  вечно -   смерть Сына Божия.   Это плохая новость.

> Это   настолько   плохая  новость,   что  даже   сомнительно,    что

> её   уравновешивает   благая   весть   о   Воскресении.    Вот  этой

> сомнительности и противостоит вера.

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_06.htm ]

 

 

 

                (7) А потом Он сказал Своим ученикам:

 

           — Пойдемте назад в Иудею.

 

 

> «Пойдём в Иудею», - говорит Иисус, отправляясь воскрешать Лазаря и -

> далее...

 

> Иногда  в  Евангелии  выделяют  «золотые  слова» - красивые афоризмы

> вроде  «не  судите, да не судимы будете».  «Пойдём в Иудею» на таком

> фоне  кажется  выражением  даже  не  серебряным, а медным.  На самом

> деле, они драгоценнее золота.

 

> «Не  судите,   да  не  судимы  будете»,  -  это  всего лишь взывание

> к  человеческому  эгоизму.  Не тронь, и тебя не тронут.  Такое может

> повторить  бандит, грешник, подонок – и повторяет: «Ах, не называйте

> меня подонком, и я Вам в челюсть не врежу!»

 

> «Пойдём  в  Иудею»  означает:  «Я  иду, чтобы Меня судили и осудили,

> чтобы потом Я судил мир и не осудил».

 

> «Пойдём  в  Иудею»  -  «пойдём  на Голгофу».  Правильно Фома Близнец

> ужаснулся,   он  один понял  и чудом   поддержал:  «Пойдём  в  Иудею

> и  погибнем».   Погибли  –  не  сразу,   много   позже  воскресения,

> но  погибли  именно  потому,   что  Иисус   пошёл навстречу  гибели,

> а не прочь от неё.

 

> «Пойдём  в  Иудею»   означает «насилие и  зло  не преодолеть  иначе,

> как самопожертвованием, отказом от насилия и зла».

 

> «Пойдём  в  Иудею» означает куда больше, чем все знаменитые воинские

> возгласы вроде адмирала Нельсона: «Пусть каждый исполнит свой долг».

> Иисус  никому  ничего  не  должен.   Он  совершает  то,  что  должно

> совершиться,  что  предначертано,  но  предначертано  не ради уплаты

> долга,  не  для  равновесия,  не  для  справедливости, не для защиты

> слабых,   а  предначертано   из  любви    и   для  любви.  Не больше

> и не меньше.

 

> «Пойдём  в  Иудею»  начертано   на сердцах тех, кто идёт  к больным,

> а  иначе  они  столько же навредят душе больного,   сколько  помогут

> его  телу.  «Пойдём  в  Иудею»  -   пойдём   сострадать   и   лечить

> с готовностью взять болезнь на себя.

 

> «Пойдём  в  Иудею» -  пойдём туда,  где ненависть,   чтобы  прощение

> и терпение осветили ненависть и благословили ненавидящих.

 

> «Пойдём  в Иудею» -  чтобы оставаться  с Богом,  не отстать от Него,

> не  оставляющего Свой образ и подобие даже  в зазеркалье  деспотизма

> и фанатизма.

 

> «Пойдём  в  Иудею»  -  с  тоской  пойдём,  нехотя пойдём, не понимая

> вполне,  куда  идём.   «Пойдём  в  Иудею»,  махнув  рукой  на всякие

> разумные  доводы.  «Пойдём в Иудею» -  там,   где нас осудят  вместе

> с  Христом,  мы  со  Христом  осудим судящих нас и тут же со Христом

> простим их, ибо не ведают, что творят.

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_07.html ]

 

 

        8 — Равви, — говорят Ему ученики, — только что иудеяне хотели

        побить Тебя камнями, а Ты снова туда идешь?

 

        9 Иисус ответил им:

 

                — В дне двенадцать часов, не так ли?

                кто ходит днем, не спотыкается,

                потому что видит свет этого мира.

                10 Но кто ходит ночью, спотыкается,

                потому что в нём нет света.

 

        11 Сказав так, Иисус прибавил:

 

           — Друг наш Лазарь уснул. Я иду разбудить его.

 

        12 — Господь, раз он спит, значит выздоровеет, — говорят

        Ему ученики.

 

        13 Иисус хотел этим сказать, что Лазарь умер, но они подумали,

        что Он говорит об обычном сне. (14) Тогда Иисус сказал

        им прямо:

 

           — Лазарь умер. (15) Но Я рад, из-за вас, что Меня там

        не было. Так вы поверите. Идемте же к нему!

 

        16 Фома, по прозвищу Близнец, сказал товарищам:

 

           — Пойдемте и умрем вместе с Иисусом!

 

        17 Придя туда, Иисус узнал, что Лазарь вот уже четыре дня, как

        в могиле. (18) Вифания была недалеко от Иерусалима, верстах

        в двух, (19) и много иудеян пришло к Марфе и Мариам погоревать

        с ними о брате. (20) Марфа, как только услышала, что Иисус

        идет к ним, тут же пошла Ему навстречу. А Мариам осталась

        сидеть дома.

 

        21 — Господь, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы! —

        сказала Марфа Иисусу. — (22) Но и теперь, я знаю, Бог даст

        Тебе всё, о чём Ты Его ни попросишь.

 

        23 — Твой брат снова воскреснет, — говорит ей Иисус.

 

        24 — Знаю, что воскреснет — во время Воскресения, в последний

        День, — отвечает Марфа.

 

        25 Иисус сказал:

 

                — Я — Воскресение и Жизнь.

                Тот, кто верит в Меня,

                даже если умрет, будет жить.

                26 А всякий, кто жив и верит в Меня,

                вовек не умрет.

 

        Веришь ты в это?

 

        27 — Да, Господь, — отвечает она. — Я верю, что Ты —

        Помазанник, Сын Бога, который должен прийти в мир.

 

        28 Сказав это, Марфа пошла и украдкой позвала свою сестру Мариам:

 

           — Учитель здесь, Он зовет тебя.

 

        29 Та, услышав, быстро встала и пошла к Нему. (30) (Иисус

        не вошел в деревню, а остался там, где встретила Его Марфа.)

        (31) Люди, которые были с ней в доме и утешали ее, увидев,

        что Мариам быстро встала и вышла, последовали за ней, решив,

        что она пошла на могилу плакать. (32) Так вот, когда Мариам

        пришла туда, где был Иисус, и увидела Его, она упала к Его

        ногам и сказала:

 

           — Господь, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы!

 

        33 Иисус, увидев, что она плачет и что пришедшие с ней тоже

        плачут, тяжело вздохнул и, до глубины души взволнованный,

        (34) сказал:

 

           — Где вы его похоронили?

 

           — Пойдем, господин наш, мы покажем, — ответили они.

 

        35 Иисус заплакал.

 

        36 — Смотрите, как Он его любил! — заговорили они.

 

        37 — Он слепого сделал зрячим, — говорили некоторые. — Может,

        Он мог бы сделать так, чтобы и Лазарь не умер?

 

 

 

> Действительно,  а почему Иисус не даст Своим последователям, которых

> Он  так  любит  -  неумирания?   Можно,  конечно,  попросить хотя бы

> блаженной  смерти  - блаженной по греческим представлениям, то есть,

> тихой,  во  сне  - но просить, так уж по максимуму.  В конце концов,

> какая разница, умер  Лазарь   после "тяжёлой    и   продолжительной"

> или от инсульта во сне?  Мёртв и мёртв, и плачут все, кто его любил,

> включая Иисуса.

 

> Смерть  тихая и спокойная -  это Господь иногда даёт.   Как родители

> дают   ребёнку   конфетку.    Многие  дети  без  конфет  преспокойно

> обходятся.   Всё-таки  в церковной традиции безусловно почитают тех,

> кто  пострадал  за  Христа  до  смерти,  и этих - всех, хотя не всех

> технически успеваем записать в святцы.  А из тех, кто умер спокойно,

> почитают  далеко  не  всех, далеко...  Медицина творит такие чудеса,

> что  может  подарить блаженную смерть далеко не блаженному, а просто

> богатому.

 

> Неумирания  Господь  не  даёт.     Он  посылает  людей проповедовать

> не   бессмертие   своё,   а   воскресение  Христово.   Лазаря  Иисус

> воскрешает,  чтобы явить славу Божию - чтобы Лазарь мог рассказывать

> о воскресении, но не о своём, а о Христовом.  Подавно не рассказывал

> Лазарь о том, что  видел  за гробом,  потому что нечего там  видеть.

> В  смерти  нет  ничего,  чем  можно бы поделиться.  Поделиться можно

> жизнью, потому что жизнь коренится в Боге и потому бесконечна.

 

> Царство Божие не в бессмертии людей, а в Боге.  Кто хочет бессмертия

> больше   Бога,  тот  лишь предаёт Бога, отпадает  от Бога,  пытается

> быть  Богом.   Это  было,  было...  Это и есть грехопадение.  Благая

> весть  не  в  том,   что все люди, хорошие, да  и  не очень хорошие,

> и нехорошие, воскреснут и будут  жить  вечно.    Благая весть в том,

> что  есть  Бог,   что  Богу мы неравнодушны,  Он   разделяет с  нами

> Свою  жизнь,  Самого  Себя.  Благая весть в том, что не земная жизнь

> есть коротенькая, слабенькая тень небесного бытия.

 

> Благая  весть  в  том, что небесная и вечная жизнь есть преображение

> нашей  земной  жизни.   Наше  здешнее  существование,  такое  на наш

> собственный  взгляд  ничтожное,    словно детская возня в песочнице,

> в  свете  Воскресения  оказывается  принципиально  важным,  от  него

> зависит  вечная  жизнь  как  тень зависит от живого человека.    Это

> и   благая  весть,   и   устрашающая  весть.   Мы-то   предпочли  бы

> не придавать такого исполинского, вечного значения своей жизни.  Ну,

> подумаешь,  пожили  восемьдесят  лет...   Ну,  мировая война...  Ну,

> убил...  Ну, соврал...

 

> А  Бог  не  лошадь,  не нукай!  Не "ну, соврал", а "Соврал и солгал,

> Господи,   помилуй  и не сделай мою ложь основой моей вечной жизни!"

> Не  воскрешай  наших  грехов,  не  делай неумирающими наши крохотные

> предательства   и  свинства.  Пусть   они   умрут,   а воскреси  то,

> что достойно Тебя и Твоей к нам любви!

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_37.html ]

 

 

        38 Еще больше взволнованный, Иисус подошел к склепу. Это была

        пещера, к ее входу был привален камень.

 

        39 — Уберите камень! — говорит Иисус.

 

           — Господь, уже, наверно, пошел запах, — говорит Ему Марфа,

        сестра покойного. — Уже четвертый день.

 

        40 — Разве Я не сказал тебе: "Если будешь верить, увидишь

        славу Бога"? — говорит ей Иисус.

 

        41 Камень убрали. Иисус поднял ввысь глаза и сказал:

 

           — Отец, благодарю Тебя, что Ты Меня услышал. (42) Я знал:

        Ты слышишь Меня всегда, но Я сказал так для народа, что стоит

        здесь. Пусть поверят, что Я послан Тобою! — (43) И, сказав

        это, воскликнул громким голосом:

 

           — Лазарь, выходи!

 

        44 И умерший вышел — ноги и руки у него были связаны

        погребальными пеленами, лицо окутано повязкой.

 

           — Развяжите его, пусть идет! — сказал им Иисус.

 

        45 Многие из тех, что пришли к Мариам и увидели, что

        Он сделал, поверили в Него.

 

                                      (Ин.11, перевод В.Н. Кузнецовой,

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#11:1)

 

 

 

другие размышления о. Якова:

    + "Евангельский рассказ оставляет в тени то, что привык считать

        важным современный человек..." (ст.  1)

         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_01.htm

    + "Иисус мог бы хладнокровно пойти воскрешать умершего,

        не ударяясь в неуместные крайности вроде веселье

         перед отправлением на верную смерть или плача

          перед отправлением на воскрешение".

           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_15.html

 

+++ С. Безобразов (буд. еп. Кассиан):

     Воскрешение Лазаря и воскресение Христово

          www.messia.ru/rasylka/010/2544.htm#0

 + + + он же: Значение воскрешения Лазаря

        (из кн. "Толкование на Евангелие от Иоанна")

         www.messia.ru/rasylka/007/1809.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Романо Гвардини:

        воскрешения, совершённые Иисусом: человеколюбие Божие

               www.messia.ru/rasylka/009/2399.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=16;

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/16

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

"... мы, которым дано владеть непоколебимым Царством,

 должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему

 так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.

 Ведь Бог наш - огонь пожирающий. ...

 Иисус Христос - тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"

                        (Евр.12:28-29;13:8 - из апост. чтения субботы)

                                * * *

"А я червь, а не человек..." (Пс.21:7)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2673.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

http://stromat.com.ua/proizvodstvo/plity-perekryitiya.html