=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 10 апреля 2016 г. ст.ст., Лазарева суббота, воскрешение Лазаря.

  литургические чтения: Евр.12:28-13:8; Ин.11:1-45.

 

* 11 апреля 2016 г. ст.ст.,

  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

> Мы стои́м на грани страстны́х дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом, который, может быть, еще непосредственнее относится к нам изо дня в день.

> Бог создавал человека другом Себе; эта дружба, которая существует между нами и Им, еще углублена, сделана еще более тесной в Крещении нашем. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь; и в каждом из нас когда-то этот друг Божий жил: жил дружбой с Богом, жил надеждой, что эта дружба будет углубляться, расти, светлеть. Иногда это бывало в очень ранние дни нашего детства; иногда позже, в юношеские годы: в каждом из нас жил этот друг Христов.

> А потом, в течение жизни, как цветок завядает, как истощается в нас жизнь, надежда, радость, чистота, – истощилась сила этого друга Господня. И часто-часто мы чувствуем, что в нас, словно во гробе, где-то лежит – нельзя сказать “покоится”, а именно лежит, страшной смертью пораженный, – четверодневный друг Господень, тот, который умер, к гробу которого сестры боятся подойти, потому что он уже разлагается телом...

> И над этим другом как часто сетует наша душа, как часто сетуют и Марфа и Мария: та сторона нашей души, которая по своему призванию, по своим силам и возможностям способна молчать у ног Господних, слушая каждое Его слово, делаясь живой и трепетной от каждого животворящего слова Господня, и та сторона нашей души, подобная Марфе, которая способна была бы в правде и чистоте, с вдохновением творить в жизни дела Божии, которая могла бы быть не встревоженной служанкой, не мятущейся Марфой, какой мы часто бываем по образу растерявшейся Марфы евангельской, а трудолюбивой, творческой, живой Марфой, способной превращать своими руками, своей любовью, своей заботой всё самое обыкновенное вокруг нас в Царство Божие, в явление любви человеческой и любви Божией. Итак, эти две силы в нас, бесплодные, зашедшие в нас в тупик Марфа и Мария, сила созерцания и сила творчества, сетуют над тем, что умер друг Господень Лазарь.

> И минутами близко-близко к нам подходит Господь, и мы готовы, как Марфа, воскликнуть: "Господи, зачем Тебя не было здесь в момент, когда решалась борьба между жизнью и смертью, в момент, когда Лазарь еще был жив – только поражен насмерть, и мог бы быть удержан в этой жизни! Если бы Ты был здесь, он не умер бы..." – И слышим Его слово: "Веришь ли ты, что он воскреснет?" – И мы тоже, как Марфа, готовы сказать: "Да, Господи, – в последний день..."

> Но когда говорила Марфа, она сказала это с такой надеждой: "Я всегда веровала, что Ты – Господь, и я верую, что Лазарь воскреснет в последний день!.." А мы говорим это печально, грустно: Да, в последний день воскреснет, когда уже, как говорит Великий канон, кончится жизни торжество, когда уже будет поздно на земле творить, когда будет поздно жить верой и надеждой и ликованием нарастающей любви...

> Но Господь и нам говорит, как ей; говорит нашей безнадежности, как сказал ее совершенной надежде: "Я – воскресение и жизнь! И если кто в Меня верует, если бы и мертв был – воскреснет..."

> И тут хочется вспомнить еще другое: Марфа не знала, что за три дня до этого Христос Своим ученикам говорил, что насмерть болен Его друг, не знала, что Он дал ему умереть, чтобы он воскрес, но уже богатый таким опытом, такой победой Божией, что уже ничто не могло его поколебать...

> Пришел Господь и повелел Лазарю встать из мертвых: вот образ для нас. В каждом из нас он лежит – умерший, побежденный, окруженный нашим сетованием, часто безнадежным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: "Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь!" Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мертвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет!

> И вот войдем в страстны́е дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней. Войдем в страстны́е дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам дает жизнь, войдем уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения.

* * *

 

> Мы вступаем сегодня в страстны́е дни Господни, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось всё, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов. И в течение всей недели, всё время тьма, сумрак чередуются с проблесками света...

> И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке... Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стои́м, где стою́ я, лично? Что у меня общего с Пречистой Девой Богородицей, Которая видит, как Ее Сын идет на погибель, как сгущается вокруг Него ненависть, как кольцо окружает Его: как страх и трусость, ненависть и ложь постепенно готовят Ему смерть? И как нам не понять, что может переживать Божия Матерь перед лицом предательства Иуды, отречения Петра, бегства учеников, лжесвидетельства на Сына Ее, суда неправедного, осмеяния, избиения – и наконец, крестной смерти Спасителя Христа? Как мы на всё это отзываемся? Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне – с чем выходим мы из храма? Большей частью идем забыться, отдохнуть душой, отдохнуть телом, готовясь к следующей службе, или уходя вовсе в мирскую жизнь. А Страстная седмица длится изо дня в день, из часа в час, из мгновения в мгновение, – нет ей перерыва, она, как огненная река, течет, жгучим огнем попаляя всё; одно сгорит, и ничего от него не останется, кроме пепла и позорного воспоминания, а другое устоит, как золото и серебро... Где мы будем тогда? Как переживем эти дни? С чем выйдем мы каждый раз из храма, и с чем встретим светлое Христово Воскресение? Оно – провозвестник нашей встречи в конце времен, нашей встречи после нашей смерти, со Христом, Который нас возлюбил до креста и Который нам поставил вопрос: "А ты – отозвался ли на всё, что тебе было дано знать о Божественной любви, воплощенной, распятой, воскресшей?" Поставим себе вопрос о том, на кого из апостолов мы можем быть похожи? На Фому ли, который говорил своим соапостолам: "Пойдем с Ним и умрем с Ним, если нужно?.." На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас, как в прошлом для стольких она оказывалась, началом: началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни.

[ митрополит Антоний (Блум). Проповеди 23 апреля 1967 г. и без даты ]

 

 

 

 

 

 

 

К евангельскому чтению Лазаревой субботы:
+++ протопр. Александр Шмеман: во Христе память вновь получила силу исцелять время... о смерти (+ссылки!)
+++ свящ. Яков Кротов: как после этого просить Бога о здоровье?
  & смерть - бесславна & «Пойдём в Иудею» & неумирания Господь не даёт
                             messia.ru/rasylka/011/2673.htm (+ссылки!)
+++ еп. Кассиан (Безобразов): Значение воскрешения Лазаря
                messia.ru/rasylka/007/1809.htm (+ссылки!)
+++ Романо Гвардини:
     воскрешения, совершённые Иисусом: человеколюбие Божие
                  messia.ru/rasylka/009/2399.htm (+ссылки)

 

 

 

 

К евангельскому чтению Вербного воскресенья:
 + + + протопр. Шмеман Александр:
        Христос несколько часов был Царем на этой земле

 + + + он же: Вход Господень в Иерусалим
        messia.ru/rasylka/009/2400.htm (+ссылки)
 + + + он же: Христос воскрешает Лазаря и вступает в Святой Град...
                                                          (+ссылки)
 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу
                     messia.ru/rasylka/007/1810.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*На свой взгляд человек всегда прав, / но ГОСПОДЬ испытывает сердца.
 Поступающий праведно и справедливо
 угодней ГОСПОДУ, чем приносящий жертвы. ...
 Старания приводят человека к достатку, / а суета - лишь к нужде.
 Кто добивается богатства ложью -
                         гонится за пустотой, стремится к смерти.
 Злодеяния нечестивцев их же и погубят:
                   ведь они отказались поступать справедливо. ...
 Кто при жалобных криках затыкает уши,
                      сам однажды завопит, но ему не ответят. ...
 Кто сбился с пути разумения, / в царстве теней успокоится.
 Кто любит веселье, не знает достатка,
           кто любит вино да умащения - не разбогатеет. ...
 Не переводятся у мудреца ценные запасы, / а глупец всё проедает.
 Кто стремится к праведности и верности,
                         найдет и жизнь, и праведность, и почет.*
                                 (Пр.21:2-3,5-7,13,16-17,20-21/*/)

* * *

*И теперь говорит Господь
 (Тот, кто создал меня в утробе, чтобы я был рабом Ему,
  чтобы вернул я к Нему Иакова
   и собрался бы к Нему весь Израиль;
  я славен в очах ГОСПОДА,
   мой Бог стал моей силой) -
 говорит Он: 'Сверх того, что ты - раб Мой,
  что ты возродишь племена Иакова,
   приведешь назад остаток Израиля, -
  Я также сделаю тебя светом для всех народов,
  чтобы спасенье, ниспосланное Мною, края земли достигло!'
*Так говорит Господь,
  Искупитель Израиля, Святой Бог его, тому, кто позором покрыт,
  кто в презрении у народов, рабу владык:
  - Увидев тебя, цари будут вставать,
     владыки будут падать ниц,
    ради ГОСПОДА (верен Он!),
     ради Святого Бога Израиля (Он тебя избрал!).
*Так говорит Господь:
  - Я ответил тебе в пору Моего благоволенья,
     в день спасенья помог Я тебе. Я тебя храню,
     ты - Мой договор с народом:
     ты возродишь землю,
     раздашь запустевшие владенья,
     скажешь узникам: 'Выходите!' -
     скажешь сидящим во мраке: 'Покажитесь!'
*Вдоль дорог они пастбища себе найдут,
  все голые холмы станут пажитями для них.* (Ис.49:5-9/**/)

* * *

*- Кричи во весь голос, не сдерживай крика,
    пусть он будет громким, как звук трубы!
   Возвести Моему народу его грех,
    возвести сынам Иакова их вину!
*  Каждый день они взывают ко Мне,
    хотят постичь Мои пути -
   словно народ, что поступает по правде,
    не забывает законов Бога своего.
   Просят они у Меня справедливых решений,
    хотят, чтобы Бог был ближе.
   'Мы постимся - а Ты и не смотришь,
     мы смиряем себя - а Ты и знать не желаешь?!'*
*  Вы и в день поста творите, что хотите,
    угнетаете работников своих.
   Вы поститесь - и множатся раздоры и распри,
    вы жестоко бьете людей кулаками.
   Пока вы поститесь так,
   не будет голос ваш услышан на высотах!
   Разве таков пост, которого Я хочу,
    день, когда человек смиряет себя?
   Склонять голову, словно тростник,
   лежать на дерюге, в пыли, -
   вы зовете это постом,
    днем, что угоден ГОСПОДУ?
*  Пост, которого Я хочу, таков:
   снимите узы несправедливости с человека,
    с его шеи снимите ярмо!
   Порабощенным даруйте свободу,
    всякое ярмо уничтожьте!
   С голодным поделись едой,
    бедняков бездомных к себе домой приведи.
   Увидишь нагого - одень его;
    не отворачивайся от своих родных.
   Тогда воссияет твой свет, как заря,
    и быстро наступит твое исцеленье.
   Перед тобою пойдет избавленье твое,
    а позади - слава ГОСПОДА, как защита.
   Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь - и Он ответит,
    позовешь на помощь - и Он скажет: 'Я здесь!'
*  Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
    перестанешь показывать пальцем и клеветать,
   и ради голодного пожертвуешь всем,
    и дашь угнетенным всё, что им нужно, -
   вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
    и твой мрак превратится в яркий полдень.
   Будет ГОСПОДЬ вести тебя всегда,
   даже на землях сухих Он даст тебе всё,
   укрепит Он тело твое.
   Ты станешь как орошенный сад,
    как неиссякающий источник.
   Ты отстроишь города на месте древних развалин,
    вновь возведешь строенья былых времен.
   Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
    Восстановивший улицы для жилья.
* (Ис.58:1-11/&/)

* * *

*"Идем, - Своим друзьям сказал Ты, - друг Мой Лазарь уснул;
 но Я, его подняв, усыплю всепагубную злобу смерти на веки!"*
*Мария с Марфой ныне рыдают, во гробнице лежащим видя Лазаря,
 и причитают: "Если бы был здесь Христос, брат наш не умер бы!"*
*Добродетели, словно ветви пальмовые, для встречи приготовим,
 и Царю Христу, верные, воскликнем:
 благословляйте, воспевайте, и превозносите Его во веки!*
*В гробнице лености живу я, Христе; смердят нарывы злобы моей.
 И потому к Тебе взываю: "Подними, спаси меня,
 дабы и я с ветвями добродетелей встречал Тебя,
 крича: "осанна Богу!"!"*
*В гробнице Лазарь второй день сегодня,
 и над ним проливают слёзы Мария с Марфой, сёстры его родные;
 Христос же идет к нему со святыми апостолами,
 дабя явить великое чудо.*
*На серафимах страшных в небесах, Христе, носимый,
 Бог и Творец всех, Ты Сам идешь на осленка воссесть,
 ведь живешь на земле подбно нам, людям.
 Вифания веселится, приняв Тебя, Спасе;
 Иерусалим радуется, ожидая Тебя принять;
 смерть умерла, предощутив возвращение Лазаря из мертвых.
 А мы с пальмовыми ветвями, встречая Тебя в радости,
 воспеваем могущество благости Твоей, Господи.*
                  (из Постной Триоди, рус.пер.)

* * *

*Душеполезную завершив Четыредесятницу,
 и святую седмицу страданий Твоих просим увидеть, Человеколюбче,
 чтобы прославить в ней величие Твое
 и неизреченное нас ради промышление Твое,
 единомудренно воспевая: Господи, слава Тебе!* (Триодь)

* * *

"... мы, которым дано владеть непоколебимым Царством,
 должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему
 так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.
 Ведь Бог наш - огонь пожирающий. ...
 Иисус Христос - тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"
                                 (Евр.12:28-29;13:8/&&/)

* * *

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
 И снова говорю: радуйтесь!
 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
 Ни о чём не заботьтесь.
 Но если есть у вас в чём-либо нужда,
 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
 свои просьбы Господу.
 И тогда мир Божий,
 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.
 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
 Делайте то, что выучили,
 что переняли, что услышали, что узнали от меня,
 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9/+/)

* * *

*Иисус сказал:
 "Смотрите, чтобы вас не ввели в обман!
  Многие будут приходить под Моим именем
  и говорить:
  "Я – Помазанник Божий!" –
  и многих введут в обман.
  Вы услышите о ближних и дальних войнах –
  смотрите, не пугайтесь!
  Так и должно быть,
  но это еще не конец.
  Восстанет народ на народ
  и царство на царство,
  будет голод и землетрясения во многих местах,
  но всё это только родовые схватки.
  Будут тогда вас мучить и убивать,
  и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть.
  Многие тогда откажутся от веры
  и будут друг друга предавать и ненавидеть.
  Много лжепророков явятся в те времена
  и многих введут в обман.
  Из-за того что умножится зло,
  у многих остынет любовь.
  Но кто выдержит до конца,
  будет спасен.
  Но прежде по всей вселенной
  возвестят эту Весть о Царстве,
  чтобы услышали ее все народы –
  и только тогда наступит конец.
  Когда увидите "кощунственную мерзость",
  стоящую в "месте святом",
  о которой сказал пророк Даниил
  (пусть тот, кто читает, поймет!),
  тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы,
  кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом,
  кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом. ...
  Если вам скажут тогда:
  "Смотри, вот Помазанник!" или "Вон Он!" –
  не верьте!
  Потому что явятся лжепомазанники и лжепророки,
  явят великие знаки и чудеса,
  чтобы, если удастся, ввести в обман
  даже избранных.
  Слышите, Я всё вам сказал заранее.
  Так вот, если скажут:
  "Смотри, Он в пустыне!" –
  не ходите туда,
  или: "Смотри, Он скрывается здесь, в этом доме" –
  не верьте.
  Словно молния, что рассекает
  всё небо с востока до запада, –
  таким будет возвращение Сына человеческого.
  Где будет труп, туда соберутся стервятники.
  И тотчас, после скорби тех дней
  "солнце померкнет,
  луна не даст света,
  звёзды падут с небес
  и сотрясутся небесные силы".
  Тогда появится на небе знак Сына человеческого,
  и зарыдают в отчаянии все народы земли,
  увидев, что Сын человеческий
  идет на облаках небесных
  с великой силою и славою.
  Он пошлет Своих ангелов с могучей трубой
  с четырех концов света –
  от края небес и до края небес –
  собрать Своих избранных.
  Пусть вам примером будет смоковница:
  когда ветвь ее набухает и распускаются листья,
  знаете вы, что близко лето.
  Так и вы:
  увидев всё это, знайте:
  Он близко, у самых дверей!
  Верно вам говорю:
  поколение это еще не сменится,
  как всё уже сбудется.
  Небо и земля пройдут бесследно,
  но слова Мои не пройдут!"* (Мф.24:4-18,23-35/++/)

              *********************************************

/*/ включает стихи из чтения вторника; новый перевод РБО.
/**/ включает стихи из чтения вторника; нов.пер. РБО, 2004г., А. Графов.
/&/ чтение среды; нов.пер. РБО, 2004 г., А. Графов.
/&&/ из апост. чтения Лазаревой субботы.
/+/ воскресное апост. чтение.
/++/ из чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3386.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»