=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 01 сентября 2006 г. ст.ст., чт 14-ой седмицы по Пятидесятнице. /Церковное новолетие. Память прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.Х.)./ литургические чтения: 1Тим.2:1-7; Лк.4:16-22 (новолетию); Гал.1:1-10,20-2:5; Мк.5:1-20 (рядовое, перен. на среду) > 1.1-5 ПРИВЕТСТВИЕ 1 > От Павла, ставшего апостолом не по решению людей и не благодаря = > человеку, но благодаря Иисусу Христу и Богу Отцу, поднявшему Его 2 > из гроба, - • и от всех братьев, которые здесь со мной, - церквам = > Галатии. 3 > Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа, 4 > отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого = > мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего 5 > Отца. • Ему слава вовеки веков. Аминь. > ----------------------------------------------- > *3 +Отца нашего и Господа+ - > в некоторых рукописях: 'Отца и Господа нашего'. > *1 || Гал 1.11-12; Деян 20.24 *3 || Рим 1.7; Флп 1.2; Флм 3 > *4 ||Гал 2.20; 1Тим 2.6; Тит 2 14; 1Ин 5.19 <..... комм. к ст. 1: www.messia.ru/rasylka/004/899.htm>; <...> > Ст. 3 - =Милость вам и мир= - Это короткая молитвенная формула, > в которой апостол призывает благословение Божье на своих адресатов. > Но одновременно это и приветствие - новое, христианское приветствие, > в котором соединились и еврейские, и греческие элементы. =Милость= > (греч. 'х`арис') - греческий глагол 'х`айро' ('радоваться') > по звучанию похож на слово 'харис'; см. коммент. на ст. 6. Это > необыкновенно важное для Павла слово здесь вряд ли несет всю полноту > религиозной нагрузки, а означает, скорее всего, 'милость, > милосердие'. Евреи при встрече желали друг другу мира (евр. > 'шал`ом), греки - радости. =Мир= - это гораздо более широкое понятие > для евреев, чем для европейцев. Это прежде всего мир с Богом, > полнота Божьих благодеяний для человечества. Возможно, именно > апостол Павел - автор такого нового приветствия (но см. также > 1Петр). > =От Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа= - Греческий текст > позволяет двоякое толкование: а) милость и мир исходят от Бога, > который является и нашим Отцом, и Отцом Иисуса; б) отныне > они исходят как от Бога, так и от Его Сына. Второе толкование > предпочтительнее, так как воскресший и прославленный Иисус занимает > центральное место в богословии Павла. =Отца нашего= - Бог является > Отцом всего человечества в силу того, что Он - Творец. Но Он также > Отец прежде всего христиан, ставших Его сынами благодаря единению > с Христом (см. 4.5-7; Рим 8.15-17). Павел, как и остальные авторы > книг Нового Завета, никогда не пытается определить природу Бога, > ведь Бог непостижим. Но отныне христиане знают Бога, потому что Он - > Отец их Господа. О Боге они знают также то, что Он воскресил Иисуса. > Некогда титул ='Господь'= принадлежал одному только Богу, но после > прославления Иисуса он стал принадлежать и Ему: 'Бог вознес Его > над всеми и имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса > всякое колено преклонилось - на небе, на земле и в преисподней - > и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога > Отца' (Флп 2.9-11). С момента встречи с Иисусом Христом Павел > осознал себя рабом и служителем Христа и стал называть Его своим > Господом (см. Флп 3.8). Для него титул 'Господь' обозначает > живое присутствие Христа. Как говорит Альберт Швейцер, 'именуя > Иисуса _Господом_, Павел одним этим возносит Его выше всех > обусловленных временем представлений, которые привлекались > для объяснения тайны Его личности, утверждает Его как превышающее > все определения духовное Существо, которому мы должны отдать себя > без остатка'. {Цитируется по изд.: А. Мень, Библиологический > Словарь, т. 2, с. 345.} <..... комм. к ст. 4: www.messia.ru/rasylka/003/621.htm> > 1.6-10 НЕТ ИНОЙ ВЕСТИ! 6 > Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас = > по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной 7 > Радостной Вести. • Нет иной Вести! Есть люди, которые сеют у вас 8 > смуту, желая извратить Весть о Христе. • Если кто-то возвестит = > вам Весть, отличную от той, что была возвещена - даже если это 9 > буду я сам или ангел с неба, - да будет он проклят! • Я уже = > говорил раньше и теперь повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто = > иное, чем то, что вы получили, да будет проклят! 10> Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу = > угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы = > слугой Христа. > ------------------------------------------ > *6 +по Своей великой доброте+ - > во многих рукописях: 'по доброте Христа'. > ----------------------------------------------------- > *7 || Деян 15.1,24 *8,9 || 1Кор 16.22 *10 || 1Фес 2.4 > Ст. 6 <... комм. к стт. 6-7: www.messia.ru/rasylka/003/556.htm> > =По Своей великой доброте= - Здесь мы впервые встречаем греческое > слово 'харис' во всей богословской полноте. Оно особенно важно > для апостола Павла, который сделал его одним из самых великих слов > христианского богословского словаря. Само греческое слово значит > 'прелесть, очарование, обаяние, грация'. В эллинистическом иудаизме > понятие 'харис' редко имело религиозное значение. Так, > в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, оно только трижды > было употреблено в значении 'Божья милость'. Но для Павла в этом > слове, как в капле воды, заключена вся спасительная забота и любовь > Бога к падшему человечеству. В глазах апостола это не пассивное > благорасположение, а активное, динамическое излияние Божьей силы, > направленной на благо Его творения. Бог спасает людей не потому, что > они это заслужили или захотели измениться, но потому, что Он добр > и любит их. Спасение - дар Божий людям. От них зависит только одно - > принять этот дар или отвергнуть. Это и есть акт веры. > <.....> > Ст. 8 - Павел настолько встревожен грозящей галатам опасностью, что > даже прибегает к угрозам. Он грозит проклятием всем тем, > кто возвещает нечто иное. =Да будет он проклят= - дословно: > 'да будет анафема'. Словом 'анафема', первоначально назывался запрет > во время священных войн пользоваться добычей, посвященной Богу. > На деле это означало, что такая добыча должна была подвергнуться > уничтожению. Но затем провозглашение анафемы стало означать моление > к Богу о том, чтобы Он обрушил на кого-то Свой гнев (см. также > Рим 9.3). > Почему же здесь такая ярость? Апостол убежден, что возвращение > Закона как пути спасения означает, что таким путем перестает быть > Христос и что Он, следовательно, уже не Мессия Божий и не 'Путь, > Истина и Жизнь'. Закон неизбежно станет на место Христа, вместо > Христа и против Христа. =Даже если это буду я сам= - Павел > гипотетически представляет себе ситуацию, что с ним самим произойдут > какие-то роковые перемены, когда он вдруг станет возвещать > путь Закона - в таком случае пусть Бог накажет его самого. > =Или ангел с неба= - Эта еще одна гипотетическая и невозможная > ситуация: вдруг с неба явится ангел, то есть Божий вестник, который > принесет иную Весть, так не надо верить и ему, он не от Бога, он > лишь подделывается под ангела света (2Кор 11.14), ему тоже анафема! [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. М., 2003; стр.23-39 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Лк.8:26-39; эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66) &&& Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0 &&& Он же: усовершенствованная Благая Весть? www.messia.ru/rasylka/005/1271.htm#0 & www.messia.ru/rasylka/005/1272.htm#0 &&& Карл Барт: Наша победа во Христе www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0 &&& ПРОКЛЯТИЯ - радиопередача "С христианской точки зрения" (1999г.) www.krotov.info/yakov/dnevnik/1999/rl_43.html &&& Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня - ПАВЕЛ: послание галатам www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html к апост. чтеннию на новолетие: +++ митр. Сурожский Антоний: Бог хочет, чтобы все люди были спасены... www.messia.ru/rasylka/005/1263.htm#0 +++ иером. Иларион (Алфеев): Бог хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись! www.messia.ru/rasylka/004/911.htm#0 Здесь же - множество ссылок по этой теме и по др. темам чтений на новолетие Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060914/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-9-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 14-ой седмицы по Пятидесятнице (Гал.2:6-10) www.messia.ru/rasylka/003/557.htm#0 (В.Н.Кузнецова) к еванг. чтению пятницы 14-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.5:22-24,35-6:1) ../../rasylka/004/900.htm#0 (митр. Сурожский Антоний) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев. Когда Иисус вышел из лодки, тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек, одержимый нечистым духом, который жил в склепах. Никто не мог связать его даже цепями, потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам, но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться. И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах кричал он и бил себя камнями. Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц и громким голосом крикнул: - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом Тебя заклинаю, не мучь меня! Он говорил так потому, что Иисус сказал: "Выйди, нечистый дух, из этого человека!" - Как твое имя? - спросил его Иисус. - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот. Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли. А там на горе паслось большое стадо свиней. - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы. Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней. Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч - и в море утонуло. Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях. Жители пришли посмотреть, что случилось. Приходят они к Иисусу и видят: бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов, сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно. Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями. Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест. Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой. Но Он не разрешил. - Ступай домой, к своим. Расскажи им, как сжалился над тобой Господь и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус. Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье, что сделал для него Иисус. И все поражались.* (Мк.5:1-20) * * * "Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1616.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|