=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 23 ноября 2006 г. ст.ст., среда 26-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Тим.1:18-20, 2:8-15 или 1Тим.5:22-6:11; Лк.18:15-17,26-30 * (27-ой седм.). {Рождественский пост; Память блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263)} 15 К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Но ученики, увидев это, стали их бранить. (16) Иисус подозвал детей к себе и сказал: - Пусть приходят ко Мне дети, не мешайте им. Царство Бога принадлежит таким, как они. (17) Говорю вам, кто не примет Царства Бога, как ребенок, не войдет в него. /...../ 24 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал: 25 - Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу. 26 - Кто же тогда может спастись? - спросили Иисуса слушатели. 27 - То, что невозможно для людей, возможно для Бога, - ответил Иисус. 28 - А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой, - сказал тогда Петр. 29 - Верно вам говорю, - сказал Иисус, - всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога, (30) получит во много раз больше в этом веке, а в будущем Веке - вечную жизнь. (от Луки, гл. 18, перевод В.Н.Кузнецовой) * * * 8 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров. (9) Это касается и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами, (10) а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами. (11) Пусть женщина учится молча, в полном послушании. (12) Я не разрешаю женщине учить или руководить мужчиной. Пусть молчит! (13) Ведь первым был создан Адам, а потом уже Ева. (14) И обманут был не Адам, это женщина была обманута и стала нарушительницей! (15) Впрочем, и она будет спасена, рожая детей, если, конечно, будет жить с верою и любовью, свято и разумно. (1 Тимофею, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В этом выпуске целых 4 текста на темы, затронутые в приведенных выше библейских фрагментах. Те, для кого 130 строк - многовато, могут выбрать что-то, воспользовавшись оглавлением: A/ Изнанка брака, монашества, родительства... Б/ "Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне" В/ полемически - против отстаивающих обязательный целибат, и вообще против ханжества и клерикализма Г/ спасаемся чадородием! A/ > Сперва Иисус запрещает развод, затем восхваляет целомудрие, причём > так, что это истолковывали позднее как призыв к безбрачию, после > чего возносит детей на такую высоту, что апостолы стоят, задрав > головы и открыв рты. Всё совершенно нелогично с точки зрения земли > и абсолютно логично с высоты неба. Иисус показывает изнанку брака, > монашества, родительства. "Изнанка" для людей, а для Творца это - > лицо. Брак и безбрачие, дети и бездетность, - всё имеет смысл перед > Богом и лишается смысла без него. Человек мечтает о семейном > счастье, или о монашеском совершенстве, или о продолжении себя > в детях. Но брак оказывается скучным обществом с ограниченной > ответственностью, монашество - союзом неудачников-карьеристов, > дети откатываются от родителей так, что никакой Ньютон не догонит... > Может быть иначе: только не надо мешать ребёнку, который жив в любом > взрослом, приходить к Богу. > * Б/ > Мк.10,14. Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить > ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. > Протестанты замечают, что Иисус сказал "не мешайте приходить", > а не "не мешайте приносить". То есть, не надо насиловать ребенка. > Захочет придти - придет. Правда, самого-то Иисуса принесли в Храм > безо всякого Его желания. > "Вознегодовал" - аганактейн - единственный раз это слово употреблено > здесь (в Мф.19.14 просто: "Но Иисус сказал: пустите детей..."). > А как хорошо, что Иисус "вознегодовал"! Так греет душу известие > о том, что и святой может выйти из себя. Джозеф Конрад изобразил > капитана-служаку, чрезмерно сухого, который не может понять, что > за оборот речи: "И святой бы проклял Бога". Раз "вознегодовал" - > значит не святой. Но одинаковая, ровная, всегдашняя и ко всем > любовь - хуже ненависти. Потому что я и сам не хочу, чтобы меня > любили за всё и всегда. Если человек хорошо относится ко всем, > то весьма вероятно, что он просто одинаково безразличен ко всем, > он просто абсолютно замкнут в себе. Человек мнит себя настолько > выше всех, что он расточает всем улыбки. И то, что Бог может > поразить меня молнией - часть ответа на вопрос о тайне Божьего > милосердия. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm ] (Мк.10:14 - одно из мест о "гневе" Христа, не упомянутых в статье "ГНЕВ" "Словаря библейского богословия". См. составленый мной обзор о гневе Христа: www.messia.ru/r2/1/285.htm .) * * * В/ > Свящ. Майкл Хал (Michael F. Hull), профессор библеистики в семинарии > нью-йоркской епархии в июне 2003 г. выступил на конференции, > организованной ватиканской Конгрегацией духовенства, и вот "Зенит", > агентство полуофициальное Ватикана, помещает его речь. И что же > мы читаем: "Безбрачие священников есть бесценное свидельство > о царстве Божием" - и ссылка на Лк.18,29-30, ср. Мк.10,27-30. Мог бы > сослаться и на чтение Мф.19,29, которое в православной традиции > относится к числу воскресных (1 неделя по 50-це). Да еще ссылки > на Евр.5,1; 1Кор.7, и т.д. - в общем, на всё то, где говорится о чём > угодно, но не о целибате. Борется с несуществующим врагом, > утверждающим, что безбрачие - неестественно, и доказывает, > что безбрачие - сверхъестественно. Да оно и не то, и не другое, оно > просто естественно. Характерный фундаменталистский комплекс: > безбрачие защищается от натиска "потребительского материализма > и сексуальной распущенности" - как будто нет безбрачных священников, > которые вовсю предаются потребительству и... ну, этому самому. > И одновременно замечательный образчик сугубо средневекового > клерикализма: священник есть alter Christus - "второй Христос", > и написано по латыни, вдруг переходит словно на церковнославянский. > Самое легкое - подражать безбрачию Христа. Подражать Его открытости, > Его любви, Его страданию охотников куда меньше, а искусников > и вообще почти нет. Более того: почему-то из заповеди оставить жену > и дом и детей выводится, что жены заводить нельзя, детей > пусть рожают (и в неограниченном количестве) другие, а вот дом - > дом заводят, и пресерьезный. О, конечно, священник, живущий в доме, > куда более комфортном, чем жилище большинства его прихожан (а так > бывает довольно часто, во всяком случае, в обществах, не дошедших > до секуляризации), подчеркивает, что это не его дом, а Церкви. > По такой логике можно и наложницу заводить - лишь бы она была > монахиня. Разумеется, такое отношение к безбрачию лежит и еще долго > будет лежать бревном (увы, на ум приходит именно фрейдистский > символ) на пути к преодолению клерикализма, да и к преодолению > разделения Церкви. Потому что семейный человек спокойно терпит > безбрачного - семейный человек тоже ведь был безбрачным, да > и не весь же день "брачность" сопровождает человека. А вот человек, > искусственно преувеличивающий ценность своего безбрачия, возводящий > безбрачие на уровень догмата, не может потерпеть рядом с собой > существование священника вполне такого же, не менее священника, но - > в браке состоящего. Знал ли Господь, что так извратят Его слова? > Знал, конечно. Он, видимо, знал и знает многие извращения, которые > пока не прозвучали. Но Он сказал правду: нужно расстаться со всем, > чтобы это всё вернулось во Христе. "Твоя от Твоих...." - > а не "сатанинское сатане". > Клерикализм как убежденность, что "второй Христос" - это клирик. > А ведь второй Христос - это мирянин, а клирик - так, "жалкий > недоносок", как выразился апостол Павел в 1Кор.15,8, который как раз > в православной традицией увязан с Мф.19,29. Вернейший признак того, > что данный человек не создан для безбрачия - когда он начинает > отождествлять себя со Христом и в любом месте Библии, где речь идет > о благодати или женщине, видеть указания на целибат. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm ] * * * Г/ > Пора рожать мужикам > Павел в 1Тим.2:15 сказал печально знаменитое про то, что женщина > спасется чадородием - из чего был сделан вывод, что только > чадородием она и спасается. Между тем, один библеист (Томас, NTA 41 > (3), 1997) считал, что апостол Павел следовал еще ветхозаветной > традиции, считавшей, что роженица находится на грани смерти и потому > особенно чутка к Иному, особенно сознает свои грехи. Может быть, > поэтому трудно каяться: ведь это означает оказаться лицом к лицу > с небытием. Умереть, чтобы родить - самого себя. Но чтобы это было > не фигурально, мало водичкой попрыскать, надо крепко испугаться > того, какая же дыра образовалась в мире из-за твоих приключений, > из-за того, что ты сам стал прорехой на человечестве, сквозь которую > исчезают свет, добро, доброта. > Полезно и испугаться того, что ты - такой, какой ты сейчас есть - > исчезнешь. Может быть, будет легче, если знать, что это произойдет > не сразу - уже апостол Павел уловил эволюционность замены "ветхого > человека" - новым. Но ведь умирать-то легче быстро, а тут - > постепенно. И умереть хочется во сне, а тут весь смысл в том, что > ты должен всё больше просыпаться, трезветь. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_16_21.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.19:13-14,25-29; 18:3; Мк.10:13-16,26-30 эпизоды NN 119-120 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#119) @@@@@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ БРАКА СМОТРИ ТАКЖЕ: @@@@@@@@@@@@@@@@@ @ Митр. Сурожский Антоний: целомудрие в браке @ @ www.messia.ru/rasylka/005/1351.htm#0 @ @ Он же - Таинство любви. Беседа о христианском браке @ @ www.mitras.ru/brak/brak.htm @ @ Он же - МЫСЛИ ПРИ ЧТЕНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ @ @ www.mitras.ru/h_d/hd22.htm @ @ Он же - УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА @ @ www.mitras.ru/h_d/hd23.htm @ @ Он же - БРАК, МОНАШЕСТВО, ЦЕРКОВЬ @ @ www.mitras.ru/pered4/pb_412.htm @ @ Он же - О БРАКЕ и ДЕТЯХ @ @ www.mitras.ru/be/be_10.htm @ @ свт. Григорий Богослов о браке и девстве (+ др. ссылки) @ @ www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0 @ @ www.messia.ru/rasylka/006/1597.htm#0 @ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ /// по теме евангельского чтения смотри также: * митр. Сурожский Антоний: быть христианином www.messia.ru/rasylka/005/1344.htm#0 * Яков Кротов: двусмысленность детства www.messia.ru/rasylka/004/995.htm#0 (здесь же другие ссылки по теме) * Он же ("кто же может спастись?") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_25.htm * ("нет никого, кто оставил бы дом ... для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время...") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm * о бескорыстии как пороке www.krotov.info/yakov/dnevnik/2001/001798.html * он же: Нравственное учение Христа www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0 * В.Н.Кузнецова: "стать такими, как дети" www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#s3 * Она же: Кто же может спастись? www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0 * Романо Гвардини: "ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ" www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0 * свящ. Александр Мень: разжать пальцы... www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0 * Роже Шутц: вера - это порыв доверия Богу, который без конца обновляется www.messia.ru/rasylka/005/1243.htm#0 * митр. Антоний: Сама мера требований - превосходящая человеческие силы - свидетельствует о том, что мы призваны уподобиться Богу www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061206/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью были за всех людей, включая правителей и власти, так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно. Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю, который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус, отдавший себя как выкуп за всех, - знак того, что время пришло! Поэтому Бог и назначил меня вестником, апостолом и наставником язычников в вере и истине. Я не лгу, я говорю правду! Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров. Это касается и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами, а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10) * * * /Бог не требует невозможного - Он даёт невозможное. Богочеловек, Сын Божий, Церковь, Дух, - это всё невозможное, которое есть./ (Я.К.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1698.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |