=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 1 августа 2011 г. ст.ст., воскресенье 9-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34.

  {Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня.

   Чтения: 1Кор.1:18–24; Ин.19:6–11,13–20,25–28,30–35}

  (Начало Успенского поста.)

 

 

        к чтениям праздника "Изнесение...":

        + свт. Августин Гиппонский: твой путь через море

           www.messia.ru/rasylka/005/1233.htm#0 (+ссылки)

 

                                * * *

 

к воскресному апостольскому чтению:

 + + + В.Н.Кузнецова: Божье поле; Божий храм

        www.messia.ru/rasylka/008/2275.htm#0 (+ ссылки)

 

                                * * *

 

>                      14.22-33 ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДЕ

>                        (Мк 6.45-52; Ин 6.15-21)

 

 

> 22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть

> на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

 

> 23 Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться

> в одиночестве.  Когда наступил вечер, Он был там один. (24) А лодка

> была уже в нескольких милях от берега, она боролась с волнами,

> потому что ветер был встречный. (25) На рассвете Иисус направился

> к ним – Он шел по морю. (26) Когда ученики увидели, что Он идет

> по морю, они перепугались.

 

>    – Это призрак! – закричали они в страхе.

 

> 27 – Успокойтесь, это Я! Не бойтесь! – тотчас заговорил с ними

> Иисус.

 

> Тогда Петр обратился к Нему:

 

> 28 – Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде.

 

> 29 – Иди, – сказал Он.

 

> Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, (30) но,

> ощутив силу ветра, испугался и стал тонуть.

 

>     – Спаси меня, Господь! - закричал он.

 

> 31 Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал:

 

>     – Маловер, зачем ты усомнился?

 

> 32 Когда они вошли в лодку, ветер стих. (33) Ученики в лодке

> склонились ниц перед Иисусом.

 

>     – Ты воистину Сын Бога! - сказали они.

 

>       ----------------------

>       24 +в нескольких милях от берега+ – в некоторых рукописях:

>       «посреди моря».

>       ----------------------

>       *22 Мф 15.39; Мк 8.10  *23 Лк 6.12; 9.28  *26 Лк 24.37

>       *31 Мф 8.26  *32 Мк 4.39

>       *33 Мф 16.16; 27.54; Мк 15.39; Ин 1.49

>       ----------------------

> 

 

> Ст.   22 – При чтении этого отрывка невольно возникает ощущение, что

> в действиях Иисуса появляется поспешность.  Это видно в выборе слов.

> =Он  велел     ученикам= –   дословно:   «Он   заставил   учеников».

> Иисус торопится отправить учеников на другой берег.

 

> Ст.   23  –  Сам же Иисус ушел молиться на гору.  Евангелист не дает

> этому  никаких объяснений.  Но в 4-м Евангелии есть загадочные слова

> о  том,  что  Иисус был вынужден поспешно скрыться, потому что люди,

> увидев   чудо   умножения  хлеба,  хотели  провозгласить  Его  царем

> (6.14-15).    То  есть  люди истолковали чудо  не так, как   дОлжно:

> для  них  Помазанник  –  победоносный царь, триумфатор, национальный

> герой и патриот, и Иисусу ничего не остается, как бежать.

 

> =Когда  наступил  вечер=  –  на  самом  деле  уже  давно должна была

> наступить  ночь, так как о том, что время позднее, сказано в ст. 15,

> а  после  этого произошло еще очень много событий: ученики разносили

> хлеб,  пять  тысяч  человек ели, потом нужно было собрать оставшиеся

> куски.    Обычно   это  объясняют тем,  что   первоначально эти  два

> события  –   насыщение хлебом  и хождение   по воде – были разорваны

> во  времени и лишь потом ранняя христианская традиция  соединила  их

> в один блок.

 

> Ст.   24-25  – Вероятно, =встречный ветер= был очень сильным, потому

> что  ученики,  отправившись  вечером,  к  рассвету были в нескольких

> милях от берега (Иисус шел к ним «в четвертую стражу ночи», согласно

> римскому  счету  времени это было между тремя и шестью часами утра).

> Хотя  они,   вероятно,  очень  устали,    борясь  с волнами,   нигде

> не говорится, что они терпели бедствие и нуждались в срочной помощи.

> Иисус направился к ученикам, для Него сильный встречный ветер не был

> помехой.  Иисус шел по воде.

 

> Перед  нами   рассказ   о Богоявлении, каким,  несомненно,  является

> чудо  хождения  по  воде.   Конечно, были рационалистические попытки

> объяснить  хождение  по  воде  тем, что Иисус якобы шел по подводным

> камням, или по мелководью, или даже вдоль берега, но текст Евангелия

> не дает никаких оснований для подобных предположений.

 

> Ст.  26 –    В те  времена  люди  верили в существование =призраков=

> (см.  Прем 17.3-4,14), причем особенно часто всякие странные явления

> происходили на море.  Испуг учеников, вероятно, объясняется тем, что

> ими  не  было  понято  значение  события,  свидетелями и участниками

> которого  стали они сами.  Тот, кто способен умножить хлеб, способен

> и шествовать по воде (ср.  Иов 9.8; Пс 77.19 (76.20); Ис 43.16).

 

> Ст.  27 – Слова Иисуса =«это Я»= (греческое «эг`о эйм`и» – «Я есмь»)

> здесь могут иметь дополнительное значение – самооткровение Божества,

> столь частое в 4-м Евангелии (8.24,28,58; 13.19).

 

> Недаром  все  евангелисты,   включая Иоанна,  соединяют эти два чуда

> в один повествовательный блок.   Это  два Богоявления, понятные тем,

> у  кого   глаза способны   видеть.   Это повторение   на новом этапе

> двух  величайших событий священной истории Израиля: насыщения манной

> в пустыне и прохождения через Красное море «как посуху».  В событиях

> Ветхого    и    Нового   Заветов  проявилась  и  Божественная  мощь,

> и Божественная любовь, спасающая всех, кто к Нему взывает.

 

> Ст.  28-32  –   Рассказ о том, как Петр  ходил по воде,  есть только

> в  этом  Евангелии.   Иисус исполняет просьбу ученика, ему позволено

> сделать   то,  чего  никто  не  мог,  кроме  Иисуса.   Это  история,

> повествующая  о человеческой  вере и человеческом  сомнении.    Пока

> Петр  доверялся  Иисусу,  он смог сделать невероятное, но стоило ему

> дрогнуть,  он  стал тонуть.  Ефрем Сирин обыграл значение имени Петр

> (по-гречески  это  камень): усомнившись,   Петр-Камень  стал  тонуть

> как камень.

 

> Ст. 33 –  У Марка совершенно  другие слова:  «Они  ведь   не поняли,

> что  значило  чудо  с хлебами, сердца их оставались слепы».  Матфей,

> заменив  их,  полностью изменил всю концепцию.  Ведь если Петр пошел

> по  воде, а ученики пали ниц перед Иисусом, торжественно объявив Его

> Сыном   Бога,    то исповедание   Петра   в  16.16  отчасти   теряет

> свою  значимость  и   перестает  быть кульминацией,  каким  является

> это  исповедание в Евангелии от Марка.  Кроме того, в этом Евангелии

> ученики  простираются  перед  Иисусом  только  после Его воскресения

> (28.9,17).   Вот  почему  многие  ученые  полагают,  что это событие

> должно  относиться  к  послепасхальному  периоду,  а  не  ко времени

> земного  служения Иисуса.    В этом рассказе есть некоторое сходство

> с  повествованием,  содержащимся  во 21-й главе Евангелия от Иоанна.

> Кроме  того,  в  Евангелии  от  Луки  (24.34)  и  в  1Кор  15.5 лишь

> упоминается,  что Иисус первым явился Петру, но нигде в Новом Завете

> об этом не рассказывается.

                        [ В.Н. Кузнецова

                          ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ

                          М.: Общедоступный правосл. ун-т,

                          основанный прот. Александром Менем, 2002 ]

 

 

 

 + + + Клайв Льюис:

        Вознесение Христа и проблески новой природы в старой

                        www.messia.ru/rasylka/010/2598.htm#0

+++ митрополит Антоний (Блум): две бури

     www.messia.ru/rasylka/009/2451.htm#0

другие выступления вл. Антония на тему этого евангельского чтения:

 + + + Бог - в сердце трагедии. наш путь к Богу...

        www.messia.ru/rasylka/008/2276.htm#0

         (здесь же ссылки на размышления свящ. Якова Кротова)

 + + + 3 других проповеди

        (в т.ч. одна - на апостольское и евангельское чтение)

                              www.mitras.ru/inname/in_119.htm

 + + + ("Помяни нас, Господи, когда Ты придешь во Царствие Твое")

                                 www.mitras.ru/archive/060812.htm

 

 

Выпуск также посвящен Ин.6:16-21.

 

 *>> Яков Кротов: хождение по воде. нетленная пища

      www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=8&day=14;

 www.mospat.ru/calendar/2011/08/14

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!

 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.

 Значит лишь Бог, который взращивает!

 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.

 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.

 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,

 а вы - Божье поле, Божье строение.

 По данному мне Богом дару

 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,

 а кто-то другой возводит на нём дом.

 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.

 Никто не может заложить иного фундамента,

 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.

 И строит ли кто на этом фундаменте

 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,

 из сухой травы или соломы,

 работа каждого станет видна потом:

 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.

 Огонь испытает работу каждого, какова она.

 И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение,

 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.

 Правда, сам он будет спасен,

 как человек, которого вытащили из пламени.

 Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий Дух?

 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.

 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.

 И пусть никто себя не обманывает!

 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,

 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.

 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...

 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!

 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,

 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,

 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23/*/)

                                * * *

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,

 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?

 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

 А если Христос не воскрес,

 нам нечего проповедовать и не во что верить.

 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,

 которые свидетельствуют против Бога,

 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,

 раз мертвые не воскресают.

 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.

 А если Христос не воскрес,

 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.

 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.

 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,

 мы самые жалкие люди на свете.

 ...

 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?

 А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза. ...

 И будь мои мотивы чисто человеческие,

 с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе?

 Какая мне от этого польза?

 Если мертвые не воскресают,

 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"

 Не обманывайтесь!

 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".

 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!

 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.

 Как вам не стыдно!

 Но кто-нибудь спросит:

 "А как мертвые воскресают?

  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"

 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.

 И сеешь ты не растение целиком,

 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.

 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;

 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19;30-38/**/)

                                * * *

'Любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением'

                                                           (а. Исаия)

             *********************************************

 

/*/ содержит часть воскресного апостольского чтения.

/**/ апостольские чтения понедельника и вторника.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2710.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»