=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 16 июля 2012 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.

литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.

 

 

 

 

(14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

    — Место здесь пустынное,  — сказали они,  — а время уже позднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.

16 — Им незачем уходить,  — ответил Иисус.  — Накормите их вы.

17 — У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы,  — говорят они Ему.

18 — Принесите Мне их сюда,  — сказал Он.

19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики  — народу.

20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

--------------------------------------------

14.17 хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.

14.19 подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения (буквально: "благословил") — перед началом еды евреи всегда произносили благодарственную молитву Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной", а затем хозяин разламывал хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает так же, но, если обычно читали молитву, глядя на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу. Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса по этой характерной черте (Лк 24.30-31).

                        ( Мф.14, перевод В.Н. Кузнецовой,

                         www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#14:14 )

 

 

 

 

 

 

> Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, возвестило нам о еще одном чудотворении Господа нашего Иисуса Христа. О чудотворении, которое очень легко понять с точки зрения нашего немощного человеческого естества. И вместе с тем, о чудотворении, которое очень трудно воспринять, если обратить к нему наш духовный взор сейчас.

> Пять тысяч человек были насыщены Спасителем пятью хлебами и двумя рыбами. Это действительно поразительное чудо. Оно вполне понятно, если мы будем смотреть на него, как в свое время смотрели на него многие современники. Ведь что может быть важнее для человека, тем более для человека, жившего в такой бедной, можно сказать, нищей стране, какой была Палестина в те времена, чем хлеб земной, хлеб физический? И вот Господь наш Иисус Христос дает этот хлеб в изобилии, этим несчастным, годами голодавшим людям.

> Но вместе с тем, как совместить это чудо с другим евангельским рассказом – с рассказом об искушении в пустыне Христа дьяволом, когда дьявол, искушая Спасителя, предлагал Ему превратить камни в хлебы и говорил о том, что люди тогда последуют за Ним? Но Спаситель отверг это искушение дьявола, сказав, что не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим.

> И вот в сегодняшнем евангельском чтении Христос как будто совершает то самое чудо, которым искушал Его дьявол. Как совместить два этих евангельских повествования? А между тем, совместить их вполне возможно, если мы внимательно вдумаемся в самое существо евангельской проповеди Христа, если мы вдумаемся в смысл всего Его служения.

> Кого насыщал пятью хлебами Спаситель тогда на берегу озера? Он насыщал хлебом тех, кто пришел к Нему не для того, чтобы получить от Него земной хлеб. Он насыщал им тех, кто пришел для того, чтобы услышать от Него благую весть о Царствии Божием. Он насыщал этими пятью хлебами тех, кто уже отверг в сердце своем многие земные радости, многое земное довольство во имя Царства Небесного. Они пришли, чтобы взыскать Царства Небесного, и получили совершенно неожиданно для себя насыщение этими чудесными земными хлебами.

> Но дьявол, искушая Спасителя, имел в виду другое. Ведь дьявол очень хорошо знает природу падшего человека. Он знает, что во все времена большая часть людей, которые идут поклониться Богу, идут поклониться Ему не для того, чтобы пойти вослед Богу, не для того, чтобы стяжать Царство Небесное, а для того, чтобы укрепиться, устроиться в царстве земном.

> И во все времена, увы, было так. Люди просили Бога прежде всего о земных благах: о хлебе насущном, о здоровье, о благополучии, об успехе. Это было, есть и будет, пока жив этот мир, отпадший от Бога. И дьявол, искушая Спасителя, предлагал Ему сделать именно то, что ожидало от Него большинство людей, а именно: удовлетворить их материальные потребности в изобилии, в избытке, чудесным образом, тем самым, привязав людей к Себе. И это искушение Христос отверг.

> Мы часто размышляем над вопросом о том, а почему в прежние времена, в древности людей верующих было гораздо больше, чем сейчас, почему тогда храмы были наполнены людьми, а сейчас верных Христу становится всё меньше и меньше? При этом мы забываем о том, что как тогда, так и сейчас, большая часть людей была увлечена мыслью о том, чтобы стяжать себе материальные блага, материальное благополучие.

> В древние времена материальное благополучие было еще труднее достижимо, чем сейчас. Постоянные войны, от которых не было спасения, эпидемии различных заразных болезней, которые опустошали целые города и области, регулярно повторявшиеся неурожаи, вызывавшие голод, - все это делало человека совершенно беззащитным от испытаний этого мира, от испытаний материальными стихиями этого мира. И человек, ощущая свою беззащитность, прибегал к Богу. Он просил Бога о том, чтобы Бог насытил его, согрел его, сделал его жизнь спокойной и благополучной.

> Об этом просили языческих идолов, об этом просили и Христа, не думая о том, что служение единому и истинному Богу, Которого возвестил миру Спаситель, требует прежде всего отвержения себя от этого мира, а не укоренение себя в этом мире.

> И вот прошли века. И человек научился бороться со многими болезнями, с голодом. Человек научился создавать такие условия внешней жизни, при которых можно чувствовать себя спокойно и комфортно. И выяснилось, что многим людям, которые живут в таких условиях, Бог уже стал не нужен.

> Они получили уже здесь всё, что нужно для благополучной жизни, но получили это не от Бога. Их это не трогает, их это не беспокоит. Они пребывают в убеждении, что раз они своими силами, хотя, может, и не без дьявольских наущений, научились комфортно и благополучно жить в этом мире, не нужно ни каяться, ни поститься, ни молиться, ни просить постоянно в сердце своем Бога обратить на себя Его взор.

> Жить стало спокойно и уютно. И Богу не осталось места в сердцах очень многих. Мы все с вами живем не очень богато, хотя гораздо более спокойно и комфортно, чем жили наши предки много веков назад. Наверное, если всё так будет развиваться в нашей жизни, как развивается, может быть, через пятьдесят лет наши с вами дети и внуки будут жить так же комфортно и благополучно с материальной точки зрения, как живут люди на Западе.

> Но точно так же, как и на Западе, храмы наши будут тогда пустеть всё больше и больше. Ибо, повторяю, большинству людей нужно от Бога только прежде всего спокойствие и благополучие в этом мире, земном мире. Они от Царства Небесного хотят именно получить царство земное.

> Но не таковы были те пять тысяч, которые пришли ко Христу. Они хотели Царства Небесного, и чудесным образом далось им то, немногое в материальном плане, но очень значимое в духовном отношении, чудесное насыщение пятью хлебами, которое, конечно же, предопределило на многие годы их дальнейшую духовную жизнь.

> И нам с вами, дорогие братья и сестры, очень трудно противостоять соблазнам этого мира. Мы видим, что не только вокруг нас, но и в наших семьях люди думают о том, как спокойнее, комфортней, благополучней устроиться в этом мире. И только об этом просят Бога.

> Но кто, как не мы, христиане, должны напомнить им о том, что от Бога нужно просить и можно просить только одного – креста. Который Он каждому из нас возложит на плечи, и который Он каждому из нас поможет нести, если мы будем верны. Бог ни Себе, ни нам не обещал легкой и комфортной жизни. Да, Он исцелял больных, очищал прокаженных, насыщал голодных, но делал это не для того, чтобы привязать людей к этому миру, а потому что Он просто любил их. И любил их прежде всего за то, что они верили не в этот мир, а в мир иной, не в царство земное, но в Царство Небесное.

> Пусть же сегодняшнее евангельское чтение вновь заставит нас задуматься над вопросом: а мы-то с вами, о чём просим Бога? Что мы-то с вами хотим получить от Бога? Действительно ли стяжать Царство Небесное или же просто благополучно устроиться в этом мире? И задав себе этот вопрос, мы наверняка обнаружим, что далеко не всегда мы готовы с доверием безоглядно идти вслед за Богом по Его крестному пути. Мы очень часто хотим от Бога того, что должны нам давать система социального обеспечения, система здравоохранения, бухгалтерия тех или иных учреждений и предприятий, на которых мы работаем – царства от мира сего, хлеба земного.

> Но мы – христиане. И должны помнить, что не хлебом единым будет жив человек. И когда будет у всего человечества этого хлеба в избытке, тогда, наверное, и случится то, что мы все называем Вторым и Страшным Пришествием Христа.

> Когда придет Он к этим сытым и благополучным людям и скажет, что они забыли о Нём. "Я дал вам великие таланты по преображению этого мира, но вы превратили этот мир просто в комфортное бездуховное царство сытости, поэтому вы – не Мои. Вы были со Мной, но вы были против Меня, вы поддались тому искушению, которое Я после сорокадневного поста отверг в пустыни, вы пошли за тем, кто может превращать камни в хлеб".

> Давайте, дорогие братья и сестры, помнить, может быть, один из самых главных заветов христианской веры: "Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а всё остальное приложится вам". Аминь.

протоиерей Георгий Митрофанов. 
grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=8&day=07 ]

 

 

 

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний: о чудесах (+ ссылки)

 + + + он же: ВЫ дайте им то, что нужно

                          www.messia.ru/rasylka/009/2449.htm#0

 (+ ссылки к воскресным апостольскому и евангельскому чтениям)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,

 что Он  -  Помазанник Божий.

 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,

 что Он должен идти в Иерусалим

 и претерпеть там много страданий

 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона

 и что там Его убьют,

 но на третий день Он встанет из мертвых.

 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

 -  Прочь с глаз, Сатана!

  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

 -  Кто хочет следовать за Мной,

   пусть забудет о себе,

   пусть возьмет свой крест  -

  и тогда следует за Мной.

  Кто хочет спасти свою жизнь,

   тот ее потеряет.

  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,

   тот ее обретет.

  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,

   а жизни своей повредит?

  Разве не всё отдал бы он,

   лишь бы вернуть себе жизнь?!

  Потому что Сын человеческий

   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами

  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.

 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,

 а злой человек выносит злое из хранилища зла.

 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.

 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".

                                                     (Мф.12:34-37/**/)

                                * * *

*Не могу похвалить вас за ваши собрания:

 от них больше вреда, чем пользы.

 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,

 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:

 среди вас должны быть и разногласия,

 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.

 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,

 это нельзя назвать трапезой Господа.

 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.

 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.

 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?

 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?

 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:

 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,

 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:

 "Это Мое тело, которое за вас отдается.

  Делайте так в память обо Мне".

 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:

 "Эта чаша  -  Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.

  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".

 Это значит, что всякий раз,

 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,

 вы возвещаете смерть Господа  -  до тех пор, пока Он не вернется.

 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши

 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.

 Но пусть человек сам сначала испытает себя,

 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,

 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,

 ест и пьет свой приговор.

 Вот почему среди вас так много слабых и больных,

 да и умерло немало.

 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.

 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,

 чтобы не осудить вместе с остальным миром.

 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,

 дожидайтесь друг друга.

 Если кто голоден, пусть поест дома.

 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.

 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.*

                                               (1Кор.11:17-34/***/)

                                * * *

-=* *Только постоянное одурманивание делает нас
     нечувствительными к уколам совести.* (иг.Евмений/В.Франкл) *=-

             *********************************************

/*/ из евангельских чтений среды и четверга.

/**/ из рядового еванг. чтения субботы.

/***/ содержит часть апост. чтения понедельника.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2816.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»