=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 7 января 2013 г. ст.ст., воскресенье по Богоявлении;
  соборная память Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

  литургические чтения: Еф.4:7-13; Мф.4:12-17 (воскр.);
                        Деян.19:1-8; Ин.1:29-34 (в честь Предтечи).

 

 

 

к апостольскому чтению воскресенья по Богоявлении (Крещении):

 +++ Отец благоволил ко всем людям...

      www.messia.ru/rasylka/009/2366.htm#0

 +++ митрополит Антоний: подлинная природа Церкви

             www.messia.ru/rasylka/007/1972.htm#0

                                * * *

 

 

 

12 Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.

   (13) Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе

   у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. (14) Это произошло

   потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

 

15      "Земля Зебулона, земля Нафтали,

                ведущая к морю! Заиорданье!

                Галилея, страна язычников!

16      Народ, живущий во тьме,

                увидел великий свет.

        Для тех, кто жил под сенью смертной,

                взошла заря".

 

17 С тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство Небес

   уже рядом!"

 

                                      (Мф.4, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#4:12)

 

 

 

 

 

 

> <.....> В чём смысл свободы одних, если она куплена ценой несвободы других? В конце концов, Иисус ведь тоже попал в тюрьму.

> Люди часто спрашивают о смысле зла, но редко спрашивают о смысле рабства. В рабстве вообще редко видят зло, возможно, потому, что редко видят рабство. Как зло принимают за добро, так рабство принимают за свободу, ложь – за правду. Иисус освобождает верующих в Него. Но эта свобода не в том, что исчезают наши рабовладельцы, а в том, что исчезают наши иллюзии. Свободен не рабовладелец, – ведь рабовладелец не понимает своей подлости, он в рабстве у лжи и бесчеловечности. Свободен тот, кто увидел своё рабство – рабство людям, рабство греху. Более того: часто во имя Христово человек лишается свободы или ограничивает свою свободу сам – прежде всего, свободу быть рабовладельцем, свободу угнетать, командовать, определять судьбу другого. Сам Господь принёс освобождение, заплатив за неё Своей свободой. Воскресение есть победа не только над смертью, но и над несвободой. Да и страшна смерть именно тем, что она – абсолютная несвобода. Чем монументальнее гроб и гробница, тем более они – тюрьма, и пусть Ленин лежит в мавзолее, это его карцер-чистилище.

> Мы часто должны принять несвободу, но, как и Господь, только ту несвободу – которая во имя Божие. Такой была несвобода Предтечи, такой была несвобода Иисуса. В темницу их отправило государство, но неволю Царства Кесаря они превратили в волю Царства Небесного. Мы-то немножечко другого калибра, нам дай Бог несвободу, чтобы укоротить наше посягательство на других. Проблема ведь не в том, почему на нас обрушилось зло и боль, а в том, почему мы на других обрушиваем зло и боль. Не Бог в оправдании нуждается, а мы. И тут иногда надо пройти через тьму несвободы, чтобы увидеть свет. Мои цепи помогают разорвать цепную реакцию зла. Поэтому мы молимся о заключённых и о пленных – не потому, что заключённые невинны, а пленные все сплошь благородные герои, а потому, что нельзя хотеть свободы для себя, не вымаливая свободы другим. Мы молимся о том, чтобы не было тюрем иных, кроме внутренних и добровольных. Как жить в мире без тюрем? Так ведь без тюрем, а не без Бога! Не будет тюрем – будем ближе к Богу придвигаться. Мы молимся не о том, чтобы стало больше тюрем и концлагерей, а о том, чтобы стало больше Царство Небесное – и надо выбирать: либо несвобода, либо Бог.

свящ. Яков Кротов.
Из заметок К ЕВАНГЕЛИЮ 
krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/04_12.htm ]

 

* * *

 

> Господь говорил, что Он пришел не судить мир, а спасти его. И всё-таки с тех пор начался Суд над миром, но не только над миром, а и над каждым из нас, потому что перед нашей совестью образ Христа Спасителя стоит всегда, как живой суд. Бог не похож на земного судью. Он не судит и не осуждает нас бесчеловечно, бездушно следуя букве закона. Нет, к нам приходит Божия любовь, приходит ко всему роду человеческому и к каждому из нас. И тогда что-то с нами происходит – у каждого человека по-разному.

> Когда извергается вулкан, из огнедышащей горы выбрасываются раскаленные камни, и лава течет, как огонь, и вот на ее пути река. Огненные расплавленные камни попадают в реку, и там происходит подобие взрыва и вся вода испаряется, иногда в мгновение ока. Подобно тому любовь Божия, которая к нам ко всем идет, вдруг попадает в грязь и в холод немой души, и тогда происходит взрыв. Но не потому что у Бога есть ярость или гнев (это есть только у человека), а потому, что встретилось чистое и нечистое, безгрешное и грешное – они встретились, и происходит буря.

> Суд же начался с того часа, когда Господь призвал людей, когда Он всех позвал в Свое Царство, а мы не пошли – по лености, по равнодушию, по суетности. Нам казалось, что есть что-то более важное, чем Царство Божие, чем жить рядом с Богом, в Его любви и по Его заповеди. А Он говорил: «Покайтесь, приблизилось Царство Божие». Он и сейчас нам говорит: «Покайтесь, приблизилось...» – а значит, ныне «суд миру сему».

> Конечно, мы могли бы сейчас вспомнить о прошлом: как рушились храмы, как гибли целые страны, потому что они отвернулись от Бога, нарушили Божий закон. Но это далеко нас с вами уведет, и нам будет казаться, что виноваты люди древние, скажем, жители Византии. Ведь какую дал им Господь великую благодать: сонмы подвижников, святых; тысячу лет существовала эта Церковь, мы называем ее греческой Церковью. И у нее был храм великий, посвященный Святой Софии, самый большой храм православного мира. Он стоял в центре Константинополя, и приезжали тысячи людей со всего света, чтобы посмотреть на это чудо. И, наверное, многие из вас знают, когда князь Владимир решал, какую веру ему принять, он отправил послов в Константинополь, и те, побывав на богослужении в этом великом храме, вернувшись, сказали: «Мы не знаем, были ли мы на Земле или на Небе».

> И где теперь этот храм? Он был превращен сначала <в мечеть, потом в музей>* – уже много веков, почти пятьсот лет, он перестал быть христианским храмом. Это Суд Божий, он начался еще в древности, во времена Ветхого Завета; потому что когда люди оказываются недостойными, святыни отнимаются и рушатся.

прот. Александр Мень.
Из беседы О СТРАШНОМ СУДЕ 
alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms304.html ]

 

 

—————————————————
* В оригинале: "сначала в музей, потом в мечеть". По всей видимости, оговорка автора. Об истории храма Св. Софии в Константинополе см., напр., ru.wikipedia.org/...
(Прим. редактора рассылки.)

 

 

 

  \\\\\\ * свящ. Павел Адельгейм:

   \\\\                Как совместить земную жизнь и Царство Небесное?

   \                             www.messia.ru/rasylka/011/2644.htm#0

  \\\\\\  * свящ. Филипп Парфёнов: креститься или не креститься?

   \      (1) www.messia.ru/rasylka/010/2513.htm#0

   \      (2) www.messia.ru/rasylka/010/2514.htm#0

  \\\\\\    * Том Райт: жить в месте пересечения Неба и Земли

  \\\\\\    * митрополит Сурожский Антоний:
   \\\\                обернуться лицом к Богу
   \                    www.messia.ru/rasylka/007/1743.htm#0
  \\\\\\    * он же: Покайтесь!..
   \                    www.messia.ru/rasylka/005/1041.htm#0
  \\\\\\    * свящ. Яков Кротов: Свет для сидящих во тьме
     \                   www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#0
  \\\\\\    * он же: Иисус приходит к людям сообщить, что Бог готов Сам погибнуть,
              лишь бы люди остановились. Вот это и есть "свет во тьме". /

              Мы всё ещё спрашиваем себя, какое отношение появление Иисуса
              и Его смерть имеют для нас... / Агрессивность человека есть
              агрессивность материалиста, уверенного, что материя всё стерпит.

              krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/04_16.htm
  \\\\\\    * свящ. Александр Мень: Весть о Царстве Божием
   \                     www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0
  \\\\\\    * он же: Покаяние
                        www.messia.ru/rasylka/008/2082.htm#0
  \\\\\\    * В.Н.Кузнецова: Приблизилось Царство Небес!
   \                    www.messia.ru/rasylka/006/1388.htm#0
  \\\\\\    * прп. Макарий Египетский:
   \\\\      "не оправдывать себя, а очистить сердце,
    \\        чтобы принять Божьи дары"
     \                   www.messia.ru/rasylka/003/323.htm#0
  \\\\\\    * св. Симеон Новый Богослов:
   \\\\       Признаки присутствия в тебе Св. Духа
    \                    www.messia.ru/rasylka/004/811.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар –

 его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:

 "Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;

  Он людям дал дары".

 Но что еще значит "взошел"?

 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?

 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,

 чтобы наполнить собой всю вселенную?

 Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,

 кому пастырями и наставниками,

 чтобы приготовить народ Божий к делу служения,

 к делу созидания Тела Христа,

 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога

 и встречи с Совершенным Человеком,

 с Христом, образцом совершенной зрелости.

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*

                                                       (Еф.4:7-13/*/)

             ********************************************* 

/*/ апост.  чтение воскр.  по Богоявлении.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2871.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»