=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927./

 

> Бесконечная Любовь

> Христос желает, чтобы ученики безоглядно последовали за Ним. Таков способ Его действия. Он становится центром всего, – Тем, ради Кого необходимо пожертвовать всем:
«Кто любит отца или мать больше, чем Меня,
    недостоин Меня.
 Кто любит сына или дочь больше, чем Меня,
    недостоин Меня.
 Кто свой крест не берет и не идет за Мною,
    недостоин Меня.
 Сберегший свою жизнь*
    потеряет ее.
  А потерявший свою жизнь* ради Меня
    обретет ее». (Мф 10,37-39)

> На подобное притязание имеет право только Тот, Кто сознает Себя Глаголом Божьим. И действительно, Он – центр истории человечества и всего творения. Его цель – привлечение к Себе учеников, дабы они, насколько это возможно для человека, отождествились с Ним. Впоследствии Его устремление четко выразил апостол Павел: «...и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2,20), или еще: «Ибо для меня жизнь – Христос» (Флп 1,21).

> Желающих следовать за Ним Христос призывает не к стяжанию добродетелей; нет, Он призывает возлюбить Себя всё и вся превышающей любовью! Действительно, можно спросить Его: "<Кем Ты себя считаешь>?" И Он мог бы ответить: "<Я считаю Себя Тем>, Кем Я являюсь, ибо Я Есмь".

> Стиль евангелиста Луки более резок, нежели стиль процитированного выше евангелиста Матфея:
«С Ним шло множество людей; и Он, повернувшись к ним, сказал:
"Если кто приходит ко Мне
 и не возненавидит
 отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер,
 а притом и самой жизни своей,
 тот не может быть Моим учеником.
 Кто не несет свой крест и идет за Мной,
 не может быть Моим учеником». (Лк 14,25-27)

> Подобный образ речи ставит перед экзегетами небольшую проблему. В этом контексте какой смысл следует придавать слову «возненавидит»? Евангелист Лука вкладывает это слово в уста Христа, дабы раскрыть всеобъемлющий характер принадлежности ко Христу, подобно тому, как Христос «возненавидел» Свой Божественный статус для того, чтобы стать человеком среди людей. Он упразднил Свои Божественные прерогативы. Он в прямом смысле слова отбросил Свою Божественную жизнь ради того, чтобы «пожить» нашей жизнью. Итак, в процитированном пассаже самое важное – это отвержение собственной жизни. Это основополагающее учение неоднократно раскрывается в Евангелиях:
«И, подозвав к себе народ и учеников, Он сказал им:
"Кто хочет идти за Мною,
 пусть отречется от себя самого,
 возьмет свой крест,
 и тогда пусть следует за Мной.
 Ведь кто хочет сберечь жизнь* свою,
 тот потеряет ее,
 а кто свою жизнь* потеряет и Благой Вести,
 тот спасет ее.
 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир,
 а жизни* своей повредит?
 И какой выкуп даст человек за жизнь* свою?» (<Мк 8,>34-37)

> Согласно многим экзегетам, этот текст подразумевает следующее: тот, кто в этом мире пожертвовал всем ради Христа, после своей смерти обретет жизнь более реальную, нежели земная жизнь со всеми ее радостями и богатствами.

> Но можно в иной перспективе интерпретировать слова Иисуса. Человеческая жизнь может быть пережита на разных уровнях с той или иной степенью интенсивности и богатства. То, что мы называем «душой», есть живительный принцип человеческого существа. Она животворит мое существо исходя из того наиболее глубокого уровня, каким является наш дух. Из глубин духа эта жизнь переходит в психику, а отсюда распространяется по всему человеческому существу, оживляя наше тело со всеми его элементами, даже наиболее плотскими.

> Итак, не следует рассматривать душу как нечто такое, что Бог «вливает» в эмбрион на определенной стадии его развития. Если можно так выразиться, она принимает определенную форму в самый момент зачатия. Став основанием новой жизни, эта «душа» живит эмбрион от начала его зачатия. Однако трудно установить, в какой момент он достигает «личностного», то есть человеческого, уровня. Изнутри эта «душа» созидает тело, затем, в один прекрасный день, из последней глубины души́ возносится дух, «эманация» Духа Божественного.

> Следовательно, жизнь существует в нас на разных уровнях: духовном, душевном и перстном, говоря языком апостола Павла (см. 1Кор 15,44-47). Отказываясь от жизни на «перстном» уровне, человек обретает возможность жить на душевном уровне сердца, а еще более глубоко – на уровне духовном. Именно об этом учит Христос. Так совершается переход от «перстного» к душевному и, наконец, к духовному – уровню, на котором во всей напряженной полноте переживается единение с Богом, которое Христос называет вечной жизнью.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), I.8 ]

 


* 'В греческом тексте вместо слова "жизнь" всюду стои́т "душа"; в Писании "душа" – это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7). Здесь игра на двух смыслах слова «жизнь»: жизнь как биологическое существование и жизнь истинная, вечная, жизнь с Богом. Человек, цепляющийся за жизнь и ради нее идущий на предательство и отступничество, всё равно ее не спасет, ведь он смертен, но ему грозит более страшная потеря, он может лишиться подлинной жизни. Кто любит Иисуса больше своей временной, преходящей жизни, тот обретет вечность'. (В.Кузнецова, Комм. на Мк.) — Прим. ред. рассылки.

 

 

 

 

Ср.:
+++ В.Н.Кузнецова о Мк.8:34-38
+++ она же о Лк.14:24-34
+++ она же о 1Кор.15:35-49

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*В это время возвращался домой евнух-эфиоп ...
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
 Филипп, подбежав к колеснице,
  услышал, что тот читает пророка Исайю.
 Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"
 Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" -
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу
  и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
 "Его, как овцу, вели на заклание,
  как ягненок безропотен перед стригущим его,
  так и Он не отверз Своих уст.
  Он унижен был и лишен правосудия.
  И что говорить о потомстве Его,
  если жизнь Его на земле пресеклась?"
 Евнух спросил Филиппа:
 "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?
  О себе или о ком-то другом?"
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
 сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду,
  и Филипп его крестил. ...
 Савл по-прежнему дышал злобой
  и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него пи́сьма в Дамаск,
  к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  – Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  – Кто Ты, Господин мой?
  – Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город,
     там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев:
  они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания,
  и ему в видении сказал Господь:
  – Анания!
 Тот ответил:
  – Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   – Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  – Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он
     Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  – Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя
     язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом
  и, возложив на Саула руки, сказал:
  – Савл, брат мой, меня послал Господь –
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение,
  а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах,
  что Иисус – Сын Божий.* (Деян.8:27-38; 9:1-20/**/)

* * *

 *Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того,
  чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога –
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь,
  чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  – Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба – истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий –
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я – хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил,
  хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел
  не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)

* * *

        <Иисус сказал:>
        – Вот что Я вам заповедую:
        любите друг друга!
        Если мир ненавидит вас, помните,
        что сначала Меня он возненавидел.
        Будь вы из этого мира,
        он бы вас полюбил – как своих.
        Но так как вы не из мира
        (Я, избрав, отделил вас от мира),
        за это вас мир ненавидит.
        Помните, Я вам сказал:
        "Слуга не больше своего господина".
        Если гнали Меня,
        и вас будут гнать.
        Если Мои слова исполняли,
        исполнят и ваши.
        Но они всё это вам сделают
        из-за Меня, потому что
        не знают Того, кто послал Меня.
        Если бы в мир не пришел Я
           и с ними не говорил,
        они были б тогда невиновны,
        а теперь греху их нет оправданья.
        Тот, кто Меня ненавидит,
        и Отца Моего ненавидит.
        Если б не сделал Я среди них
        дел, которых никто другой сделать не может,
        они были б тогда невиновны.
        Но теперь они видели их –
        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
        Но так и должно было быть,
        чтоб исполнилось то,
           что в Законе у них написано:
        "Ненавидят Меня без причины".
        Но когда к вам придет Заступник –
        от Отца исходящий Дух Истины,
        которого Я вам пошлю от Отца –
        он и будет Моим свидетелем.
        И вы тоже Мои свидетели,
        потому что вы с первых же дней
           были со Мною.
        Я сказал это вам,
        чтобы вера не дрогнула ваша.
        Вас изгонят из синагог;
        даже будет такое время,
        когда всякий, кто вас убивает,
        будут думать, что этим они служат Богу.
        Поступать они будут так потому,
        что не знали ни Отца, ни Меня.
        Но Я вам это сказал,
        чтобы вы, когда наступит их время,
        помнили: Я вам сказал.
        Я вначале не говорил вам об этом,
        потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4/***/)

*********************************************

/*/ включает чтение среды.
/**/ включает чтение четверга и часть апост. чтения пятницы.
/***/ включает еванг. чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3944.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»