=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос
рождается - славьте! Христос с Небес -
встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу
по всей Земле!
* 29 декабря 2007 г. ст.ст., пятница
33-й седмицы по Пятидесятнице. {Попразднство Рождества.
Память младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода (I)}
литургические чтения: (рядовые:)
2Пет.1:1-10; Мк.12:1-12 * (32-й седм.); (в честь мучеников:)
2Кор.5:15-21; Мф.2:13-23.
+~~~~~ к рядовому апостольскому чтению: ~~~~~~~~~\
* • К.С.Льюис: Главные добродетели
\ *** www.messia.ru/rasylka/004/689.htm#0
\ ** • митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \ ***
www.messia.ru/rasylka/003/342.htm#0
\ * • проповедь митр. Антония "Любовь всепобеждающая"
\ *** www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0
/ * • cвящ. Владимир Лапшин:
/ ** сопричастные
Божественной природе / ***
www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0
/ ** продолжение: добродетелей лестница
/ * www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0
/ ================================================/
+++ по теме рядового еванг. чтения: • митр. Сурожский Антоний: Воплощение
- беззащитность Христа - Голгофа - спасение
www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
• Он же: чем мешает человеку Бог?
www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b)
Чтения этого дня в русских
переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080111/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-01-2008
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071229
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- >
Бог входит
в историю > Мы
привычно говорим, что на Западе христианского
мира главный > праздник в году -
Рождество, а на православном Востоке - Пасха. >
Это верно не только в отношении России: греки,
к примеру, тоже > не устраивают на
Рождество всенародных гуляний. Наверное,
> тут сказываются некоторые внутренние
установки двух частей некогда > единого христианского
мира, и Россия, в очередной дрейфующая >
в западном направлении, заново привыкает справлять Рождество.
> Оба этих праздника - Пасха
и Рождество - выражают два ключевых >
момента в христианском богословии, и, вероятно,
потому стали > неотъемлемой частью
культуры христианских народов. Пасха - победа >
над смертью, совершившаяся в Воскресении Христа. Но Пасха не
могла > бы состояться без Рождества, когда
Бог стал человеком. > Казалось бы,
ничего уникального в этом нет. Все древние мифологии >
полны рассказов о том, как небожители
сходили на землю > в человеческом
обличии. Но ключевое слово здесь - <обличие>.
> Христиане верят, что в Рождественскую
ночь в Вифлееме Бог не просто > притворился
человеком, но по-настоящему стал им, войдя в гущу земной >
истории со всеми ее опасностями и неудобствами,
и это совсем > не похоже на
способ, каким, например, Афина являлась Одиссею.
> Сегодня пещера в Вифлееме,
в которой, по преданию, произошло >
Рождество, украшена золотом и серебром, но тогда
в ней держали > скот - другого места
просто не нашлось, потому что никто не захотел >
подвинуться. > Младенец входит
в историю и первое, с чем Он сталкивается в ней - >
политический расчет, ненависть и кровопролитие.
Царь Ирод, > почувствовавший
в незнакомом ему Ребенке конкурента, посылает
> воинов, чтобы те истребили
всех детей в Вифлееме. Через четыре дня > после
Рождества Церковь чтит память вифлеемских
младенцев > как святых - казалось
бы, почему? Они ничего не знали о Христе, >
не совершили никаких подвигов веры и
погибли просто потому, > что
правитель не хотел признавать над собой высшую власть и потому
> не остановился перед резней.
В XX веке этот опыт был повторен > в
многократном увеличении и, возможно, сегодня памятный
день > вифлеемских младенцев
мог бы стать формой церковного поминовения >
и почитания невинных жертв тоталитарных режимов,
без различия > национальности
и религии. > Итак, Бог входит
в историю - и тем самым оправдывает
ее. > Для христианина история
уже не может выглядеть бессмысленной игрой > человеческих
страстей или призрачным мыльным пузырем, от которого >
надо отказаться ради постижения абсолюта. История
для него - это > прежде всего драма,
разыгрываемая Богом и человечеством, причем Бог >
однажды решил попробовать, каково оно - быть
на другой стороне. > Потому Рождество
- еще и напоминание о единстве этого человечества. >
Бог пришел на землю тогда, когда на
большей части тогдашнего > <цивилизованного
мира> установился <римский мир>, Pax
Romana, > и принесенная Им
Весть смогла распространиться из глухой
> ближневосточной провинции по всей
Империи. Как власть Октавиана > Августа
стала благословением после череды гражданских войн и смут, >
так и воплощение Бога открыло возможность к духовному
объединению > всего человечества
через отказ от национальных идолов и божков. >
Ярче всего сказала об этом монахиня-поэтесса Кассия,
чья стихира > и по сей день звучит
на рождественском богослужении: +>
<Августу единоначальствующу на земли, +>
многоначалие человеков преста; +>
и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, +>
многобожие идолов упразднися. +>
Под единым царством мирским гради быша, +>
и во едино владычество Божества языцы вероваша>.
> Возможно, именно потому так
значимо Рождество именно для западной > культуры,
издавна тяготеющей к историзму и универсализму? >
Христос входит в историю, и потому и по сей день
ученые пытаются > установить точную дату
Его рождения. Традиционная дата - 25 декабря, >
будь то по старому, как в России, или по
новому, как на Западе, > стилю - явно
неточна. Евангелие рассказывает о пастухах, следивших >
за стадами неподалеку от Вифлеема, так что
едва ли Рождество > произошло
ненастной зимой, когда скот держали в
хлеву даже > в Палестине.
Эта дата возникла позже и, скорее всего, она была
> просто заимствована у язычников,
отмечавших в эти дни солнцеворот - > в Риме
даже существовал культ Непобедимого Солнца. >
Казалось бы, что общего у христианства
с язычеством? Но Бог, > не побрезговавший
родиться в хлеву, не отринул и многие достижения >
языческой культуры того времени. Христианство
восприняло, > преобразило и
облагородило их. Так, сегодня многие считают
> астрологию лженаукой и суеверием,
но в те дни именно звезда привела > восточных
магов-астрономов в Вифлеем. Астрономы и по
сей день > спорят, как объяснить
это небесное явление и когда именно
> оно произошло. А в храмах
из года в год звучит рождественский >
тропарь, повествующий, как звезда привела астрологов
к познанию > Единого Бога: +>
<Рождество Твое, Христе Боже наш, +>
возсия мирови свет разума, +>
в нем бо звездам служащие +>
звездою учахуся Тебе +>
кланятися, Солнцу правды, +>
и Тебе ведети с высоты Востока>. >
Оказывается, нам не известен точно не только день,
но и даже год > Рождества.
Традиционное летоисчисление <от Рождества Христова> >
было введено уже в Средние века, и
подсчет был довольно > приблизительным.
Скорее всего, оно произошло на несколько лет
> раньше, чем высчитали монахи,
и, возможно, третье тысячелетие >
началось на самом деле лет на 6 раньше, чем мы рассчитывали.
> Впрочем, хронология не так
важна. Если бы всё дело было в ней, >
сегодня мы наверняка располагали бы точными датами
жизни Иисуса > из Назарета. Очевидно, главное
значение этого события лежит в совсем > другой
плоскости - недаром Рождество вдохновляло веками не только
> богословов, но и поэтов,
художников, наконец, простых людей, >
отмечающих сегодня этот праздник по всему
миру, даже если > христианами
их и не назовешь. Наверное, для них это прежде всего
> рассказ о тихом семейном событии, которое
совершилось в захолустном > деревенском хлеву,
но изменило судьбы всего мира, и о неприметном >
Младенце, Который оказался больше всей вселенной.
[ Андрей
Десницкий. Бог входит в историю
www.desnitsky.ru/Andr_Articl/Xmas.htm
] + к дню памятя младенцев, убитых в Вифлееме
по приказу Ирода (I) + + + Яков Кротов: христианский ответ о смысле
страдания...
www.messia.ru/rasylka/004/671.htm
+ + + Он же: Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение
www.messia.ru/rasylka/003/308.htm
+ + + С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
www.messia.ru/rasylka/006/1553.htm
*****************************************************************
* * к апост. чтению субботы перед Богоявлением (1Тим.3:14-4:5)
www.messia.ru/rasylka/007/1735.htm#0
(из богослужения; ссылки на тексты Вл.Соловьева,
свящщ. Александра Меня, Георгия Флоровского, митр. Антония
и др.) к еванг. чтению субботы перед Богоявлением (Мф.3:1-11)
www.messia.ru/rasylka/007/1735.htm#ssev
(ссылки на тексты Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду
рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в
письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки
mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! *Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
для жизни и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал
нас Своей собственной славой и добродетелью, благодаря которым
дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того,
чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав
гибели, связанной с желаниями этого мира. И по этой причине
приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель
- знанием, знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. *Ведь если вы
этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию
о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп: он предал
забвению, что омыт от своих прежних грехов. Вот почему вы, братья,
с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
Будете так поступать - никогда не споткнетесь! Ведь тогда
вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа
и Спасителя Иисуса Христа.*
(2Пет.1:2-11)
* * * "Не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей,
будут судить более строго". (Иа.3:1)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2073.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|