=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос рождается
- славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу по всей Земле!
* 28 декабря 2007 г. ст.ст.,
четверг 33-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Пет.4:12-5:5;
Мк.11:27-33 (32-й седм.).
{Попразднство Рождества.}
к апостольскому чтению:
+++ свящ. Владимир Лапшин:
радуйтесь, что вы участвуете в страданиях Христа!
www.messia.ru/rasylka/007/1747.htm
(+ссылки!)
+ к евангельскому чтению:
+ + + свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители...
www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm
+ + + Романо Гвардини: "Какой властью?"
www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm
(+ ссылки)
+ + + еп. Григорий (Лебедев): "Какой властью Ты это делаешь?"
www.messia.ru/rasylka/003/639.htm
+ + + Клайв Льюис - Что нам делать с Иисусом Христом?
www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm
= www.messia.ru/r2/0/13.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080110/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-01-2008
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071228
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен главе 2 Послания евреям.
2 1 Поэтому нам следует
еще усерднее и крепче держаться того,
что услышали, не то нас снесет течением.
(2) Ведь если весть,
которую некогда возвестили ангелы, была
столь непреложна, что
любое отступление или ослушание влекло за
собой заслуженную
кару, (3) то разве избежим ее мы, если станем
пренебрежительно
относиться к столь великой вещи, как спасение?
Начало вести
о спасении было положено словами самого
Господа, и те,
кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.
(4) Свое свидетельство о нём прибавил Сам
Бог - знаками,
чудесами, многообразными дивными делами
и дарами Святого Духа,
которыми Он наделял по собственной воле.
5 Не ангелам же отдал Бог в подчинение грядущую
вселенную,
о которой мы говорим! (6) Кто-то где-то
это подтвердил такими
словами:
"Что такое человек,
что Ты помнишь о нём?
Что такое дитя
человеческое,
что Ты печешься о нём?
7 Ты на краткое
время поставил его ниже ангелов,
Ты увенчал его славой и честью,
8 Ты всё поверг
ему под ноги!"
Значит, Бог, подчинив всё человеку, не оставил
ничего, что
не было бы подчинено. Но мы теперь еще не
видим, чтобы
всё подчинялось человеку. (9) Зато мы видим,
как Иисус, бывший
короткое время ниже ангелов, для того, чтобы
принять,
по великой Божьей доброте, смерть ради каждого,
ныне увенчан
славой и честью за смертное страдание.
10 Так и должно было быть, чтобы Бог, цель
и источник всего
бытия, приведший множество сынов в Свою
славу, сделал Его,
Зачинателя их спасения, совершенным через
страдания. (11) Ведь
и Тот, кто освящает, и те, кого освящают,
все они от одного
Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится
называть их
Своими братьями. (12) Он говорит:
"Я Имя Твое
возвещу Моим братьям,
при всём собрании воспою Тебя".
13 И еще Он говорит:
"Буду и впредь
доверяться Ему".
И еще:
"Вот Я и дети,
которых дал Мне Бог".
14 А поскольку эти дети одной плоти и крови,
то и Он, подобно
им, стал сопричастен человеческой плоти
и крови, чтобы
Своей смертью лишить силы того, у кого есть
власть причинить
смерть, то есть дьявола, (15) и освободить
их, потому что
из страха смерти они всю жизнь были в рабстве.
(16) Конечно
же, Он приходит на помощь не ангелам - Он
приходит на помощь
потомкам Авраама. (17) Из этого следует,
что Ему надлежало
во всём уподобиться братьям, чтобы стать
милосердным и верным
Первосвященником на службе у Бога и принести
себя в жертву
для искупления грехов народа. (18) И так
как Он сам прошел
через испытание страданиями, то теперь может
помочь тем,
кто подвергается испытаниям.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
(Евр.2:2-10 читается на православной литургии
в дни, посвященные святым небесным бесплотным Силам)
+ арх. Василий (Кривошеин):
ангелы в духовной жизни древних подвижников
www.messia.ru/rasylka/002/257.htm
+ он же: помощь ангелов. опасности...
www.messia.ru/rasylka/003/620.htm
* * *
> В <Евреям 2:6-8> цитируется
псалом, в котором псалмопевец говорил
> о предназначении и величии
человека. Господь сотворил человека
> не многим ниже ангелов,
Он предоставил ему власть над всем
> творением. Он предназначил
человека к славе. Однако мы знаем,
> что грех вошёл в мир, и потому, как
говорит автор послания к Евреям,
> сейчас не всё покорено
человеку. Миропорядок, созданный Богом,
> был нарушен, и восстановить
его можно было только одним способом.
> Последствия греха - смерть -
мог взять на Себя Тот, Кто не совершил
> никакого греха. Любой
другой лишь понёс бы заслуженное наказание.
> Он, Единственный безгрешный,
несёт на Себе наш грех - и таким
> образом возвращает человеку
утраченную свободу и славу, делая
> каждого из нас Своим братом.
[ www.bible-center.ru/note/20070109/cath
]
* * *
>
Человек
> Откровение о человеке, его природе,
жизни и судьбе - одна из главных
> тем Библии, наряду с
Откровением о Боге и спасении. Передать его
> в коротких словах весьма
затруднительно; мы приведем лишь наиболее
> важные сведения о природе и судьбе
человека.
> В начале книги Бытия, в рассказе
о сотворении мира, Библия говорит
> о том, что человек является
творением Божьим. Сотворению человека,
> в отличие от
всего остального тварного мира, предшествует
> таинственный <Предвечный
Совет> Бога: Творец принимает решение
> о сотворении человека, и Библия указывает
на это как на важный факт,
> соответствующий исключительному
положению человека в творении.
> Человек сотворен <по
образу и подобию Божьему>; это значит,
> что человек, являясь частью
творения, наделен при этом свойствами,
> присущими Самому Творцу.
Согласно учению первых глав книги Бытия,
> природа человека двойственна, он одновременно
материален, и, в то же
> время, обладает нематериальной
составляющей, которую авторы первых
> глав книги Бытия называют <душею
живою>.
<....>
> Творец ставит перед человеком задачу
<возделывать и хранить> райский
> сад, в котором Он
поселяет его и заповедует ему <владычествовать>
> над всеми живыми существами.
В мире, бытие которого основывается
> на воле Творца, человек призван
быть гармонизирующим началом, нести
> в мир божественную любовь.
Библия многократно говорит о малости
> и хрупкости человека (Пс.8:5;
102:15). Тем не менее, благодаря
> заложенному в нём образу
и подобию Божьему человек занимает в мире
> главенствующее положение, и
значение его в мире не ниже ангелов,
> предстоящих Самому Богу.
Отпадение человека от союза с Богом несет
> проклятие всему творению,
так как последнее связано с Богом только
> через человека.
> Жизнь человека заключается,
согласно книге Второзакония, в том,
> чтобы <любить Господа Бога: слушать
глас Его и прилепляться к Нему>.
> Слово, исходящее из уст
Творца, становится для человека духовной
> пищей, поддерживающей его
существование. Единение с Богом должно
> стать для человека источником
непрекращающейся, вечной жизни: <Сия
> же есть жизнь вечная,
да знают Тебя, единого истинного Бога,
> и посланного Тобою Иисуса
Христа>. Жизнь человека протекает перед
> лицом Божьим: заключая
завет с Авраамом, Господь заповедует ему:
> <ходи предо Мною
и будь непорочен>. Основное содержание
> жизни человека, согласно
Библии - быть вместилищем и источником
> божественной любви: <Заповедь
новую даю вам, да любите друг друга;
> как Я возлюбил вас, так и вы да любите
друг друга>.
> Отказ человека от исполнения
этих заповедей влечет за собой
> страдание и смерть
(Рим.5:12) как крайнюю степень отделенности
> от Бога, Источника
жизни. Для спасения человека Сын Божий
> воплотился, умер и воскрес.
Поэтому соединение с Сыном Божьим
> и следование Его заповеди дает
человеку возможность разделить с Ним
> Его воскресение (Рим.6).
> Ранние произведения библейской
письменности говорят о человеке
> исходя из общепринятых
представлений древности. Личность человека
> рассматривается при этом
лишь как часть превосходящего человека
> по масштабу целого.
Таким надличностным целым может быть
> человечество, племя или
род. Лишь в пророческую эпоху в библейский
> контекст входит откровение об
уникальном личностном бытии человека;
> главным образом оно
выражается в представлении о личной
> ответственности человека.
Для позднебиблейских, в особенности
> новозаветных текстов
характерен твердый и последовательный
> персонализм. На этой основе
апостол Павел формулирует библейское
> представление о том, что
человек одновременно и представлен в мире
> множеством независимых индуивидуальностей
и образует некоторое
> таинственное единство,
в котором все люди связаны друг с другом
> в единое целое. Он
говорит об Адаме, в котором видит не просто
> собирательный образ, но
всё человечество; также апостол видит
> спасение человека как
соединение его с Господом Иисусом Христос,
> Сыном Божьим, в едином Теле Христовом
- Церкви.
[ www.bible-center.ru/topic/human
]
(Евр.2:11-18 читается на православной литургии
в праздник Благовещение Богородицы
и в день, когда празднуется "Собор Пресвятой Богородицы")
* = * = * = * = * = * = * = * = * = * = * = *
+ + + катехизис: воплощение Бога Слова ****
www.messia.ru/rasylka/005/1114.htm#0
****
+ свящ. Александр Мень: 'Воплотился от Девы Марии' *
www.messia.ru/rasylka/002/026-32.htm#N32
*
+ Свт. Афанасий Великий - О воплощении
*
www.krotov.info/library/a/afan_ale/voplosch.html
*
+ К.С.Льюис: Божий замысел о человеке. Отпадение. *
Богочеловек www.messia.ru/r2/1/018.htm#0
*
+ свящ. Георгий Флоровский - О причине воплощения *
www.krotov.info/library/f/florov/curdeus.html
*
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * **
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице (2Пет.1:1-10)
www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0
www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0
(cвящ. Владимир Лапшин;
ссылки на тексты К.С.Льюиса, митр. Антония)
к еванг. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:1-12)
www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
(митр. Сурожский Антоний)
Завтра, 11 января / 29 декабря, -
память младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода (I)
www.messia.ru/rasylka/006/1553.htm
( С.Н.Булгаков)
www.messia.ru/rasylka/004/671.htm
(Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Дорогие мои, пусть вам не кажется странным
то, что вам приходится терпеть мучительные испытания,
не считайте это чем-то странным.
Наоборот, радуйтесь, что вы участвуете в страданиях Христа,
тогда и в День явления Его славы будете радоваться и ликовать.
Если вас оскорбляют за имя Христа, то вы счастливы,
это значит, что Дух Божий во всей Его славе покоится в вас.
Если кто-то из вас страдает,
пусть это будет не потому,
что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик.
А если страдает потому, что христианин, пусть не стыдится,
пусть славит Бога за то, что носит это имя!
Потому что близко время Суда. И начнется он с Божьих домочадцев.
А если он начинается с нас,
то какой конец ждет тех, кто отвергает Божью Весть?!
"Если праведный еле спасется,
что же будет с порочным и грешным?"
Так пусть те, кто страдает по Божьей воле,
полностью доверятся Творцу - Он всегда верен -
и устремят все помыслы на добрые дела.* (1Петр.4:12-19)
* * *
"Не стремитесь все стать учителями!
Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
Ведь все мы много грешим.
Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2072.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|