=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 27 июня    2007 г. ст.ст., вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.6:20-7:12; Мф.14:1-13.

к апост. чтению:
  +++ прот. Александр Мень:
       www.messia.ru/rasylka/006/1565.htm#0
  +++ Николай Бердяев, Сергей Троицкий: о браке и разврате
                    www.messia.ru/rasylka/005/1221.htm#0
  +++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                       www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
                   www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ Он же: Новый Закон или ...
           www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
  +++ Прп. Роман Сладкопевец -
      Гимн на Брак в Кане Галилейской
           www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
            www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0
  +++ Кротов, Бердяев, Д.Ольшанский, Льюис о вопросах пола
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/pol_razvrat.txt

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 12:1-13.
 


>       Мф.12,6/ Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше Храма;

> "Тот"   -    не  "те".    Какое   еще  нужно   исповедание   Иисусом
> Своей  Божественности?!  И  не  той  расплывчатой  "богоподобности",
> которой базарная цена  -  ломаный грош,   потому что она есть у всех
> в  количестве,  намного  превосходящем  спрос,  а  потому  на базаре
> попросту    никто     ее    не   купит,    а     именно   уникальной
> Божией  божественности.  Иисус  не  говорит, что голодные люди имеют
> право  конфисковывать  церковные ценности.  Ученики  вообще для Него
> в  этой ситуации не существуют, как не существовало у Давида никаких
> "бывших  с ним".  Иисус говорит, что имеет право на всё,  потому что
> Он  -  Бог.  Ученики  получают  право на всё, потому что они - в Его
> присутствии.   Это  страшная,    безумная логика Бога, которая потом
> не  раз еще прорвется. Апостола Петра она трижды крепко ударит, пока
> он  не поверит, что нет ничего нечистого для того, кто в Боге. Павлу
> окажется  довольно  одного  раза,  правда, удар значительно сильнее.
> История  с Давидом тоже   помянута  в  высшей  степени  сознательно:
> Давид нарушил святость Храма  не потому,   что  был в большой нужде.
> Мог  потерпеть,    мог  зайти в булочную на Пятой Фарисейской улице.
> Он  совершал   святотатство, как совершал  святотатство   Прометей -
> не   из-за   нехватки  (такое  святотатство  и  у  ханжей  считается
> оправданным),  ведь  жили  люди  без  огня и находили другие способы
> задать  жару  - а из-за того, что огонь внутри горел, из-за избытка.
> Низвести  огонь  на  землю  может  лишь  тот,  в ком уже есть огонь.
> Святыня  -   лестница,   по  которой ангелы спускаются и подымаются,
> но  рано   или    поздно    на эту лестницу нужно ступить  человеку.
> Легче  ходить  по  воде!  Давид  - предок Иисуса, потому что ступил.
> Страх  гибели,  досада  на Саула, - всё это было для Давида не более
> чем  предлогом  попробовать  личного хлеба Бога ("хлеб предложения",
> "лехем ха-паним" дословно "хлеб лица", т.е. хлеб, предложенный лично
> Богу).  Иисус  не говорит,  что  обычный хлеб -  не  свят. Напротив,
> Он  говорит,  что  и эти  зерна -  уже  так же святы, как освященный
> в  Храме  хлеб.   Вот  и   берите!  Мой  личный   хлеб  -   вкусите.
> И благодарите.

                                * * *
>       Мф.12,7 если бы вы знали, что значит: милости хочу,
>               а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

> Иисус, как и в Мф.9,13, цитирует пророка Осию (6,6).

> На  первый взгляд, Иисус здесь вполне фарисей _ то есть, Он одобряет
> осуждение  виновных,  защищает  лишь  невиновных.  Но  кто  согласен
> осудить  виновных,  тот хочет справедливости и жертвы, а не милости.
> "Милости,  а не жертвы" -  это редкое слово Божие,  но  именно  оно,
> а не многочисленные рассуждения о суде  Божием,   есть высшая правда
> о  Боге.   Тут  ведь  не слова важны,  а дела,  и  воплощение  Божие
> есть  зримый  отказ от суда. Правда, Иисус много говорит о Последнем
> Суде,   Иисус   осуждает   многих,   но  -  это  лишь  использование
> человеческого языка, языка  власти. Так и  в синагоге Иисус "говорил
> с  властью"  - по мнению слушателей. И им это нравилось. По сей день
> многим    нравится    в    христианстве    дохристианское:   власть,
> справедливость,  жертвенность.  Чужая,  конечно  - пусть побеждённый
> (подчинённый, мирянин, женщина) терпит.

> Трудно  увидеть,  что Иисус - это высшая власть. Власть воскресения,
> власть  Божия, власть творческая. И вот когда это увидишь, следующая
> задача  -  увидеть,  что  Иисус  не есть ни высшая власть, ни вообще
> власть.  Не  потому, что есть какая-то более высокая власть - Пилата
> или,  упаси  Господи,  нечистой силы. Бог не есть власть, потому что
> Бог  есть  любовь.  Власть  -  это  искажение любви в глазах падшего
> человека.  В лучшем случае, а чаще даже и подмена, вытеснение любви.
> Власть  относится к другому как к предмету - больше меня или меньше,
> но   как  к  предмету.  Поэтому власть судит, и  одинаково  противны
> (не обязательно эмоционально, но обязательно рационально) как бурные
> восторги    и    восхваления    Божией    власти,    так  и насмешки
> над  безвластными.   То и  другое -  отношение к иному  как  к вещи.
> Перед большой вещью - преклониться, маленькую вещь - пнуть.

> Когда  Бог  сравнивает  Себя  с  властью,  это не просто уподобление
> человеку  (антропоморфизм),     это    вынужденный   антропоморфизм.
> В решающие  мгновения  Бог  говорит   не  о власти,    а  любви. Так
> и  сравнение  Бога с отцом - вынужденное сравнение, отравленное тем,
> что  отец в патриархальном обществе больше властвует, чем любит. Бог
> не даёт заповеди преклоняться перед Своей властью - Он просит любить
> Себя.  Он просит не преклоняться перед идолами - и главный идол есть
> именно  власть  и  видение  мира глазами власти. Даже, когда Библию,
> Слово  Божие  называют  "авторитетом"  и перестают видеть, что это -
> слово любви, - уже начинается идолопоклонство.

> Бог не есть власть, поэтому Он приходит в мир безвластным человеком.
> Он  не  затаился,  не  проверяет  людей  на  верность,  словно царь,
> притворившийся   бродягой.    Боговоплощение показывает именно Бога,
> и  если  в  Христе  нет  власти,  так это потому, что её нет в Боге.
> Человек не может представить  любви   без власти, жизни без власти -
> но   Иисус показывает,   что любовь и  жизнь несовместимы с властью,
> как человек не может жениться на роботе.

> Человек  не должен, но может не судить. Если человек будет стараться
> не  судить  лишь  потому,  что  -  рано, лишь потому,  что -   пусть
> Бог  судит,  он  либо потерпит поражение, либо сойдёт с ума и внушит
> себе,  что научился не  судить.  Нельзя  научиться  не судить, можно
> лишь научиться любить. Нельзя через чёрные очки видеть мир в розовом
> свет,  можно лишь снять эти очки, и Иисус протягивает руку и просит,
> чтобы мы отдали Ему эти солнцезащитные очки - ведь Он и есть солнце,
> энергия которого взращивает всё живое.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_06.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_07.htm ]



 + + + Яков Кротов: ну что взять с этой деревенщины!
        слабое оправдание законопреступников
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_02.htm
 + + он же: хлебы предложения и предложение Хлеба
               www.messia.ru/rasylka/006/1434.htm
 + + он же: история с  хлебом отнюдь не так проста...
                  www.messia.ru/rasylka/004/957.htm
 + + он же: господин субботы
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_08.htm
 + + он же: Не плюй в колодец с живой водой
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_10.htm
 + + он же: В эпизоде больных больше, чем кажется сперва...
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_11.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний: Иисус, суббота, фарисеи
                  www.messia.ru/rasylka/004/718.htm#0
 + + он же: Об  исцелении  в  субботу  человека,
      имевшего сухую руку (Мк.3:1-5), о "гневе" Христа
           www.mitras.ru/mark/mk_3.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070710/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.14:35-15:11)
   www.messia.ru/rasylka/006/1566.htm#0
   (Яков Кротов;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Тертуллиана,
    свт. Иринея Лионского,  иг. Иннокентия (Павлова))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой.* (1Кор.7:1-11)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1899.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#6:20
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#14:1

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)