=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

* 2 декабря 2013 г. ст.ст., воскресенье 25-е по Пятидесятнице.

  {Прор. Аввакума (VII-VI вв. до Р.Х.)}

  литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.18:18-27 (30-го воскр.).

 

 

к апостольскому чтению:

 

 +++ Томас Мёртон: человек, но еще не личность

 +++ Яков Кротов:

      * 'Экуменическая' Церковь. Начало экуменического движения

                           www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0

      * Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения

                    www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0

      * разделение между святыми. искушение единством

                 www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0

      * экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви

               www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0 (+ссылки!)

      * экуменисты-"туристы".

        Единую Церковь строить не надо - она есть. Череда провалов

                              www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0

      * "удачный экуменизм"

         www.messia.ru/rasylka/008/2343.htm#0

 

 

 

* * *

 

> Я хочу обратить ваше взимание на две черты в сегодняшнем евангельском чтении. Подошел человек ко Христу, как говорится в Евангелии, «искушая Его», т.е. подвергая Его мудрость испытанию, надеясь, может быть, Его уловить на слове, так, чтобы потом можно было уже не обращать внимания ни на что, Им сказанное.

> И посмотрите, как Христос его принял. Он его не обличил, что намерение его было зло, а ответил ему со всей глубиной, со всей любовью, какие Он дал бы самому честному, самому искреннему человеку, ставящему Ему этот же самый вопрос. И это нам первый урок. Мы часто очень подозрительно относимся к тем, которые к нам подходят либо с вопросом, либо с нуждой. С чем – думаем мы – он к нам пришел? С добром или со злом? От всего сердца – или лукаво?.. И мы закрываемся. И что бы мы ни говорили, что бы мы ни делали, наш поступок или наш ответ запятнаны этим сомнением, этим недоверием, этим отсутствием готовности ответить от всего сердца, всей любовью своей на вопрос или отозваться на событие, оставляя Богу суд, предоставляя Ему знать, с чем человек пришел; самим же – давая, давая от всей души, давая от всего сердца, невзирая ни на что.

> А вторая черта, на которую хотелось бы обратить внимание, следующая. Первый вопрос, который Спаситель поставил этому человеку: "А ты Закон знаешь?" – "Да". – "Ты его выполняешь?" – "Да..." И только после того, как Христос услышал от вопрошающего, что он выполнил всё, что по закону надо выполнить, Спаситель открыл ему тайну благодатной жизни, а именно – тайну о том, что делать – недостаточно, что всё должно исходить от сердца, полного любви.

> Мы часто думаем, что мы стали христианами или таковыми родились, и что прошло время закона, правил, что мы можем оправдаться одними движениями сердца. Но как трудно нам жить по сердцу и оставаться чистыми и сердцем, и мыслью, и поступками! В законе есть сторона жесткая и трудная: закон требует; но есть и другая сторона, такая легкая: закон, правило всегда имеют предел. Всегда можно сказать: «Я всё выполнил» – как сказал и этот законник. И он сказал, может быть, правду. В любви же есть одна привлекательная черта: в ней есть ласка, нежность, радость; но есть и очень страшное свойство, на которое обращает наше внимание святой Иоанн Златоустый. Закон имеет предел, любовь предела не знает. Никогда нельзя сказать: «Я долюбил, я сделал всё, что подсказывало сердце, я до конца полюбил» – потому что полюбить до конца, это полюбить так, как Спаситель Христос возлюбил Своих учеников, по слову Иоанна Богослова в Евангелии: Он до конца их возлюбил, и жизнь отдал за них…

> Поэтому раньше, чем мы будем пытаться жить только любовью, сделаем усилие, попробуем научиться жить законом, т.е. не попирать того, что закон от нас требует: закон справедливости, закон правдивости, – все эти человеческие, естественные требования взаимных отношений. И тогда только мы сможем вырасти в такую меру, что, превзойдя закон, мы сумеем любить всем сердцем, всей душой, всей крепостью, всем существом – на жизнь и на смерть.

Митрополит Сурожский Антоний.
Проповедь «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», 26 ноября 1978 ]

 

 

 

 *>> митрополит Антоний: чтобы жизнь стала началом Царства Божия

 *>> свящ. Александр Мень: божественная любовь, действующая в сердцах людей

 *>> Том Райт: Нечто большее, чем счастье

      + продолжение: Что важнее, чем счастье (+ссылки) // быть людьми особым образом

      = все 3 части: То, что больше, чем счастье

 *>> он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)

 *>> Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

          www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.

 Будьте всегда скромны и кротки.

 Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга.

 Всеми силами старайтесь хранить единство Духа,

 скрепляя его узами мира.

 Одно тело и один Дух,

 как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!

 Один Господь, одна вера, одно крещение,

 один Бог и Отец всех,

 Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6/*/)

                                * * *

 

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)

 и задали Ему такой вопрос:

 - Учитель, Моисей написал нам в законе:

 если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,

 пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.

 Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.

 И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.

 И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.

 Так чьей женой она будет после воскресения?

 Ведь женаты на ней были все семеро!

 - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. -

 Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых

 и жизни в будущем Веке,

 не будут ни жениться, ни выходить замуж.

 И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.

 Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.

 А что касается того, что мертвые воскресают,

 то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,

 когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.

 Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.*

                                                     (Лк.20:27-38/**/)

             *********************************************

/*/ рядовое апостольское чтение воскресенья.

/**/ из ев. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3030.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm